Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 47 След.
RSS
Семейство разгонных блоков ДМ
 
Цитата
Цитата
А какой индекс у ДМ-3, ДМ1, ДМ2, ДМ3, ДМ4, ДМ-SL, ДМ-SLБ? Как назывался 17С40?
Д - 11С824
Д-1 - 11С824М
Д-2 - 11С824Ф
ДМ - 11С86
ДМ-2 - 11С861
ДМ-2М - 11С861-01
ДМ-03 - 11С861-03
ДМ-3 - ?
ДМ1 - ?
ДМ2 - ?
ДМ3 - ?
ДМ4 - ?
ДМ-SL - ?
ДМ-SLБ - ?
? - 17С40



Изучив эту и все схожие темы ответа на вопрос так и не получил. :( Добавился ещё один: 17С40 - ДМ-5?
 
Цитата
Не удивлюсь, если впоследствии всплывёт ещё парочка. :roll: :lol:
Нет, 11С861 №117Л будет последним и планируется под последний 8К82К.

Цитата
А с чем связано невыполнение требований ТЗ?
Пока заказано четыре 11С861-03 и все с приборным отсеком. Потом, как говорят, у РКК "Энергия" будет новый разгонный блок. Вероятно, что там уже без приборного отсека.
 
И видимо уже с новым двигателем:

http://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf


Цитата
—  А  что  касается  заказов  по космической тематике?
— Здесь ситуация не очень хорошая. В связи с глубокой рецессией международной  корпорации “Sea  Launch”,  которая  является главным  заказчиком  коммерчес-ких пусков по программе “Морской старт”, в этом году уменьшен заказ на изготовление разгонных блоков. А это значит могут существенно снизиться объемы товарного выпуска в некоторых  цехах нашего  завода. Есть  надежда  на маршевые  двигатели  для  разгонных блоков — 11Д58МФ. В этом году мы сделали два газогенератора для них. В  3-м  квартале  будут  проводиться  их  огневые  испытания.
Согласно графику РКК “Энергия”, в 2010 году у нас начнется подготовка производства и изготовление опытных  агрегатов  11Д58МФ. До 2013  года мы  должны  изготовить двигатели  для  проведения  всех видов испытаний. Однако решения по началу финансирования работ пока нет.

— У руководства РКК “Энергия” есть намерение передать Красмашу
полностью производство и сборку разгонных  блоков. Мы  готовы  к
этому?
—  Технологически  готовы.  В цехе 16 уже начато производство автоматики двигательной установки системы обеспечения запуска. Сейчас  18-й  цех  осваивает  часть номенклатуры.  У  нас  есть  возможности изготовления наземной и летной автоматики. Нам нужно оснастить  участок  клепки  для изготовления  переходников  для разгонного  блока.  Единственное, чего  мы  не  сможем  обеспечить, — криогенные испытания и электропроверки.  Будем  проводить их в РКК “Энергия”. Но источник финансирования этих работ пока тоже не определен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Статья "Космические буксиры корпорации «Энергия»" в НК №12 за 2006 год:[/size:d643ab7a7e]

В.Клиппа, В.Задеба, В.Лакеев,Н.Тупицын специально для «Новостей космонавтики» Фото РКК «Энергия»



В настоящее время рынок космических пусковых услуг наиболее динамично развивается в секторе доставки космических аппаратов на высокоэнергетические околоземные орбиты - геостационарную (ГСО), геопереходные (ГПО), высокоэллиптические и высокие круговые с периодом обращения до 12 часов. Эти орбиты являются востребованными для запуска телекоммуникационных и навигационных ИСЗ.
Наибольшее количество КА на эти орбиты выведено космическими ракетными разгонными блоками (КРБ) типа ДМ – надежными космическими буксирами, созданными в РКК «Энергия» имени С.П.Королева и применяемыми совместно с трехступенчатой ракетой-носителем «Протон-К» и двухступенчатой РН «Зенит-2S» ракетно-космического комплекса «Морской старт».

«Лунная" родословная
Уникальные возможности КРБ типа ДМ, обеспечившие его широкое применение в течение многих лет, были предопределены его «лунной» родословной, исходящей от ракетного блока Д (индекс 11С824) комплекса Н-1 - Л-3. Технические решения, которые закладывались при создании каждого элемента пилотируемого космического комплекса для высадки человека на Луну, предусматривали значительные резервы по всем их характеристикам, что диктовалось требованием обеспечения максимальной безопасности экипажа. Именно эти резервы в сочетании с внедрением новых технологий позволили повышать энергетические возможности КРБ без снижения его надежности при реализации более коротких по времени полета программ выведения и с меньшим количеством включений маршевого двигателя.

Основными особенностями космических разгонных блоков типа ДМ являются:
• применение экологически чистых компонентов топлива;
• возможность многократного включения маршевого двигателя КРБ в полете в условиях невесомости, позволяющая формировать оптимальную схему выведения космического аппарата (КА);
• высокая тяговооруженность орбитального блока (КА+КРБ), обеспечивающая
минимальное время доставки КА на целевые орбиты;
• высокая точность выведения КА на заданные орбиты путем коррекции полетного задания системы управления КРБ с Земли по радиоканалу, в том числе для компенсации ошибок по параметрам орбиты выведения, возникающих при работе РН«Протон»;
• возможность передачи телеметрической информации на Землю в течение всего
полета, в том числе через спутник-ретранслятор при нахождении вне зоны видимости наземных станций приема;
• высокая надежность, реально подтвержденная большим количеством успешных пусков.

Родоначальник КРБ типа ДМ – ракетный блок Д - должен был обеспечивать переход комплекса с траектории полета «Земля-Луна» на орбиту искусственного спутника Луны (ОИСЛ) и торможение лунного посадочного корабля при его спуске с ОИСЛ на Луну.
В 1967 г. блок Д был адаптирован к РН «Протон». Сначала он применялся в космическом комплексе Л-1 при облете Луны кораблями серии «Зонд», затем для автоматических станций «Луна-15»... «Луна-24», а также для перевода автоматических межпланетных станций с низкой околоземной орбиты на траекторию полета к Венере и Марсу.
Модифицированный КРБ типа ДМ обеспечивал с 1974 г. выведение на ГСО космических аппаратов массой до 2 т. В дальнейшем за счет облегчения конструкции и применения на блоках 11С861 и 11С861-01 горючего «синтин» энергетические возможности повышались, что позволило увеличить массу КА до 2.6 т.

"Коммерческое" продолжение
На базе КРБ 11С861-01 в середине 1990-х годов были разработаны четыре его модификации ДМ1, ДМ2, ДМЗ и ДМ4, адаптированные для выведения коммерческих зарубежных КА. Грузоподъемность этих модификаций несколько снизилась по сравнению с прототипом, главным образом из-за требования более позднего сброса обтекателя космической головной части. Но и этой грузоподъемности оказалось достаточно, чтобы успешно конкурировать с другими средствами выведения на рынке космических пусковых услуг.
Опыт, полученный при разработке и эксплуатации блоков типа ДМ серии ДМ1 - ДМ4, был использован при создании еще одной его модификации - ДМ-SL-, эксплуатация которой с РН «Зенит-2S» началась успешным запуском макета КА Demosat 28 марта 1999 г. При пуске с экватора КРБ ДМ-SL обеспечивает выведение на типовую ГПО аппарата массой до 5 т (с недобором около 1500 м/с до скорости, требуемой для выхода непосредственно на ГСО).

На определенном этапе эксплуатации блоков ДМ-SL в составе комплекса «Морской старт» потребовалось улучшить его энергетические возможности. Начиная с №18Л была разработана конфигурация блока, которая вместе с доработанной РН «Зенит-2S» позволяет выводить на ГПО полезные нагрузки массой до 6 т. Успешный запуск 10 июня 2003 г. КА Тпигауа 2 подтвердил правильность реализованных проектноконструкторских решений.
В дальнейшем компания Sea Launch планирует использовать в своих программах КРБ только в конфигурации ДМ-SL №18Л, что позволит ракетно-космическому комплексу «Морской старт» при пусках с экватора успешно конкурировать с РН среднего класса - такими как Atlas V и Delta IVМ - и даже с РН тяжелого класса «Протон-М».
На базе разгонного блока Д (38 пусков в 1967-76 гг.) были созданы одиннадцать модификаций разгонных блоков, получившие общее наименование «КРБ типа ДМ».
Всего за период 1967-2006 гг. функционировало 293 КРБ типа Д и ДМ, причем только в 10 случаях полеты сопровождались отказами КРБ с потерей КА.
К настоящему времени в РКК «Энергия» имени С.П.Королева создаются и планируются к использованию (начиная с 2007 г.) две новые модификации КРБ: 11С861-03 и ДМ-SL-Б (последний - в рамках международной программы «Наземный старт»).

Курс - рост энергетики
Работы по созданию блока 11С861-03 с увеличенными запасами энергетики были начаты еще в 1995 г., но из-за недостаточного финансирования только сейчас завершено изготовление его первого летного образца.
В качестве горючего новый блок будет использовать недефицитный компонент РГ-1. Ввиду того, что ряд комплектующих на эксплуатируемых в настоящее время КРБ типа ДМ снимается с производства, в последней модификации разгонного блока - 11С861-03 внедрены:
• новая система управления;
• новые источники бортового электропитания - литиевые батареи;
• многопараметрическая система управления маршевым двигателем вместо менее эффективной системы регулирования соотношения компонентов;
• усовершенствованные рулевые машины для управления вектором тяги маршевого двигателя;
• новая система бортовых измерений.

Работоспособность конструкции блока с топливными баками увеличенного объема подтверждена успешными наземными испытаниями на прочность, а все вновь вводимые системы прошли летную отработку в составе блоков ДМ-SL. Это позволяет гарантировать высокий уровень надежности КРБ 11С861-03 уже при первых запусках.
На 2007 год намечен пуск РН «Зенит-2SБ» с новой модификацией КРБ - ДМ-SL-Б
со стартового комплекса на космодроме Байконур. Из-за географического положения этого космодрома (45.9°с.ш.) и существующих ограничений по зонам падения отработавших элементов конструкции ракеты-носителя масса космических аппаратов, выводимых на типовые ГПО, будет меньше, чем при пусках с плавучей стартовой платформы из района экватора. Поэтому были найдены дополнительные резервы для повышения энергетических характеристик КРБ. Конструкция блока дополнительно облегчена за счет исключения торового приборного отсека, который был на всех модификациях блоков типа ДМ с автономной системой управления. Аппаратуру системы управления на блоке разместили в герметичных контейнерах непосредственно на ферме блока. Реализация всех дополнительных мероприятий по КРБ и РН позволит при пусках с космодрома Байконур обеспечить выведение на ГСО аппарата массой до 1.6 тонны и на ГПО - 3.6 тонны.
Дополнительные меры повышения энергетических возможностей блоков ДМ-SL и ДМ-SL-Б оказались применимыми и для КРБ 11С861-03. С учетом этого намечено увеличить максимальную массу КА, выводимых на ГСО блоком 11С861-03 при пуске с РН «Протон-М», до 3.4 тонны.
В целом статистика успешно функционировавших в полете разгонных блоков Д и типа ДМ по состоянию на октябрь 2006 г. подтверждает, что КРБ этого типа остаются наиболее конкурентоспособными на рынке космических пусковых услуг, демонстрируя свою высокую надежность и непревзойденную точность выведения. Поэтому был закономерен выбор этого блока (модификация ДМЗ №23Л) для запуска первого казахского телекоммуникационного спутника «КазСат». Эта задача была успешно решена 18 июня 2006 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
А какой индекс у ДМ-3, ДМ1, ДМ2, ДМ3, ДМ4, ДМ-SL, ДМ-SLБ? Как назывался 17С40?
Д - 11С824
Д-1 - 11С824М
Д-2 - 11С824Ф
ДМ - 11С86
ДМ-2 - 11С861
ДМ-2М - 11С861-01
ДМ-03 - 11С861-03
ДМ-3 - ?
ДМ1 - ?
ДМ2 - ?
ДМ3 - ?
ДМ4 - ?
ДМ-SL - ?
ДМ-SLБ - ?
? - 17С40
Изучив эту и все схожие темы ответа на вопрос так и не получил. :( Добавился ещё один: 17С40 - ДМ-5?
ДМ-3 и ДМ-03 это один и тот же РБ 11С861-03.

ДМ1, ДМ2, ДМ3, ДМ4, ДМ-SL, ДМ-SLБ - коммерческие блоки и индекса ГУКОС скорее всего не имеют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/086/19.shtml
Цитата
Россия. Новый разгонный блок ДМ-2М[/size:52ba318733]

К. Лантратов. НК №23/1994г.

Во время запуска 31 октября метеорологического спутника "Электро" ракетой-носителем 8К82К "Протон" в третий раз был использован новый российский разгонный блок 11С861-01. До этого с его помощью в этом году были выведены в расчетные точки стояния спутники "Галс" и "Электро". Если следовать принятой в официальных сообщениях терминологии, то этот разгонный блок можно было бы обозначить ДМ-2М или ДМ-2-01.

Первым разгонным блоком этой серии стал блок Д (11С824), разработанный в ОКБ-1 для ракетно-космического комплекса Н1-ЛЗ. Однако во время летных испытаний этого комплекса до блока дело так ни разу и не дошло. Он также был использован в программе Л-1 в качестве четвертой ступени РН 8К82К. С помощью блока 11С824 выводились и продолжают выводиться автоматические межпланетные станции, включая "Фобосы" и "Марс-94".

Блок оснащается работающим на керосине и жидком кислороде двигателем 11Д58 с тягой 850 кг и удельным импульсом 350 сек, а также двумя двигателями осадки топлива для повторного запуска основного двигателя в невесомости. Для управления на пассивных участках траектории на блоке имеются двигатели ориентации, работающие на несимметричном диметилгидразине и азотном тетраоксиде. Масса заправленного блока 11С824 составляет 17300 кг, длина 5.5 м, диаметр 4 м. Суммарное время работы блока — более 600 с.

С 1974 года начались запуски блока 11С86, названного позднее блоком ДМ. Блок представлял собой модификацию блока ПС824, предназначенную для вывода аппаратов на геостационарную орбиту. Первым спутником, выведенным на такую орбиту, стал "Космос-637" (габаритно-весовой макет КА "Радуга"), стартовавший 26 марта 1974 года. Блок 11С86 отличался от 11С824 некоторыми конструктивными элементами (теплозащитное покрытие и пр.) и системой управления. Последний запуск блока 11С86 состоялся 16 сентября 1982 года.

А с 12 октября того же года началась эксплуатация следующей модификации — блока 11С861 (блок ДМ-2). При первом же запуске он показал свое качественное отличие от 11С86, выведя на близкую к круговой орбиту два первых спутника серии "Ураган" и габаритно-весовой макет третьего спутника. Однако 11С861 используется и для вывода аппаратов массой до 2400 кг на геостационарную орбиту.

Новая модификация блока 11С861-01 впервые использовалась 20 января 1994 года. Этот блок отличается от своего предшественника уменьшением в некоторых местах числа слоев теплоизоляционного покрытия, изменениями в системе управления и пр. За счет этого масса блока снизилась на 120 кг. Массу же выводимых на стационарную орбиту аппаратов удалось поднять до 2500 кг.

Все вышеперечисленные разгонные блоки производятся в РКК "Энергия". В дальнейшем там планируется продолжать выпуск как блоков 11С861, так и блоков 11С861-01. На сегодняшний день заказ на первые больше, чем на вторые.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Так всётаки с приборным отсеком
Про новый двигатель оригинально: с чисто кислородным охлаждением...
А зачем в запусках стандартных Глонассов повышенная грузоподъёмность? Чисто для испытания блока?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/154/07.shtml
Цитата
Россия. О коммерческих разгонных блоках РН “Протон”[/size:835d0d8bf9]

В.Сорокин, И.Лисов. НК №13 за 1997 год.

С началом коммерческих запусков иностранных спутников на российских РН “Протон” введены в эксплуатацию разгонные блоки производства РКК “Энергия”, обозначения которых не вписываются в известную до настоящего времени номенклатуру разгонных блоков для РН “Протон”.

Как уже сообщали “НК” (№26, 1995), в период до 1995 г. использовались шесть вариантов разгонных блоков, известных под общим “родовым” названием “Блок Д”, история которых восходит к одноименной ступени лунной ракеты-носителя Н-1. Индексы изделий и условные открытые наименования этих блоков приведены в Табл.1.



Не останавливаясь подробно на различиях между этими блоками, отметим, что принципиальных изменений было два. Во-первых, блоки 11С86 и 11С824М были выполнены на основе унифицированной модульной части с двигателем 11Д58М, в то время как блок 11С824 оснащался двигателем 11Д58. Во-вторых, блоки 86-й линии имели собственную систему управления, в то время как работой 824-х блоков управлял выводимый им космический аппарат.

Блок 11С861 отличался от 11С86, главным образом, системой управления. На блоке 11С861-01 было уменьшено количество теплозащиты, он имел отличия в силовой раме, что позволяло выводить с его помощью на геостационарную орбиту спутники большей массы. Существует также проект блока 11С861-02, в котором объем баков горючего и окислителя должен был быть увеличен за счет цилиндрических проставок. Моделирование заправки и слива компонентов топлива в таких баках было проведено А.Я.Соловьевым и Н М.Будариным в эксперименте T-27-2 на установке “Волна-2А” в августе 1995 г., однако проект так и не был реализован. (В связи с этим необходимо отметить, что индексы 11С861-02 и 11С861-03, приводившиеся в “НК” индексы для блоков ДМ3 и ДМ1, неверны.)

В течение 1996 г. и первой половины 1997 г. были выполнены четыре коммерческих пуска западных КА на РН “Протон”, причем для каждого из них использовался разгонный блок с новым обозначением. Спутник “Astra IF” был запущен 9 апреля 1996 г. с разгонным блоком ДМ3 №1Л (первый летный). Для выведения КА “Inmarsat 3F2” использовался РБ ДМ1. Разгонник КА “Telstar 5” получил обозначение ДМ4 № 1Л, а семерку “Iridium'ов” “вытащил” на орбиту ДМ2 №1Л.

После этого у западных экспертов по российской космической программе наступило то состояние, которое Филлип Кларк (Британия) сформулировал словами “кто-то пытается запутать западных классификаторов до смерти”, и наиболее правдоподобным казалось предположение о том, что коварные русские просто нумеруют разгонные блоки по порядку, выдавая эти номера за осмысленные обозначения.

В действительности для коммерческих запусков была введена новая система наименований разгонных блоков, не согласующаяся ни с используемыми для этого обозначениями из Табл.1, ни с индексами изделий. Обозначения привязаны к производителю космического аппарата, так что спутники фирмы “Lockheed Martin” будут запускаться блоками ДМ1, фирмы “Hughes” — блоками ДМ3, а фирмы “Space Systems/Loral” —ДМ4. Обозначение ДМ2 было зарезервировано для КА “Iridium” фирмы “Motorola” и никак не связано с использовавшимся ранее обозначением ДМ-2. Новые названия пишутся без дефиса, что, однако, не позволяет полностью избежать путаницы.

Чем отличается коммерческий разгонный блок “Протона” от обычного? На коммерческом РБ устанавливается переходная система из двух адаптеров — нижнего, изготавливаемого в ГКНПЦ, и верхнего, поставляемого шведской фирмой SAAB для аппаратов конкретного типа. (Однако кассета для выведения семи КА “Iridium”, играющая роль верхнего адаптера, разработана ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.) Для коммерческих пусков была выполнена доработка системы управления разгонного блока. Дело в том, что аппараты западного производства достаточно капризны: такой-то бок не должен освещаться Солнцем, в такое-то время спутник должен смотреть туда-то и т.п. Для каждого коммерческого пуска работа разгонного блока соответствующим образом программируется.



Примечания:

1. Носитель 382-02 из боезапаса ВКС МО с ДУ 11Д43.

2. Носитель 393-01 поставляется в запас ВКС МО вместо 382-02

3. Носитель 383-01 из боезапаса ВКС МО с ДУ 11Д43

4. Носитель 397-02 поставляется в запас ВКС МО вместо 383-01.

5. Носитель по программе Motorola-4 из резерва МО.

Какой из штатных разгонных блоков дорабатывается для каждого конкретного запуска, зависит в первую очередь от массы космического аппарата. Поэтому, например, разгонник ДМ1 легкого “Inmarsat'a” делался на базе 11С861, а разгонник ДМ3 для тяжелого КА PAS-5 — на основе 11С861-01.

В июне 1997 г. при запуске ИСЗ “Космос-2344” был впервые использован новый разгонный блок 17С40, обозначенный как ДМ-5 №1Л. Такой же разгонный блок с кассетой (“диспенсером”) КА “Iridium”, запущенный всего через 12 дней, получил обозначение ДМ2 №1Л. Таким образом, коммерческие разгонные блоки имеют не только отдельную систему обозначений, но и отдельную нумерацию. Индексы же, по-видимому, не присваиваются им совсем.

Благодаря усиленной конструкции ферменной конструкции адаптера полезной нагрузки (диаметром 3.35 м) блок 17С40 может нести более тяжелые аппараты, чем использованные ранее блоки 11С861-01. Так, кассета с семью КА “Iridium” по 650 кг каждый имеет массу не менее 5 тонн. Вероятно, “Космос-2344” был еще тяжелее: исходя из потребной характеристической скорости, Ф.Кларк оценил верхний предел его массы в 10.5 тонны. Блок оснащен новой пневмогидросистемой двигательной установки и модифицированным баком окислителя

Официальный график поставки носителей “Протон”, утвержденный А.И.Киселевым, А.А.Калининым, И.С.Додиным и др. Составлен по состоянию на начало апреля.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Так всётаки с приборным отсеком
Про новый двигатель оригинально: с чисто кислородным охлаждением...
А зачем в запусках стандартных Глонассов повышенная грузоподъёмность? Чисто для испытания блока?
Потому наверное и тороидальный приборный отсек используют. Ибо пофиг эти лишние 150 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Пока заказано четыре 11С861-03 и все с приборным отсеком. Потом, как говорят, у РКК "Энергия" будет новый разгонный блок. Вероятно, что там уже без приборного отсека.
Видимо под пуски Глонасс-М на Протонах:
Цитата
2010
5 декабря – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-03 – Байконур 81/24 – 13:25:19 ДМВ

2011
25 сентября – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-03 – Байконур

2012
декабрь – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-03 – Байконур
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Видимо под пуски Глонасс-М на Протонах
Не только, военные в нем тоже заинтересованы.
 
Как я понял, планами дальнейшего коммерческого использования вариантов РН "Зенит-3" предполагается использование единого РБ для Морского и Наземного стартов.
Делаться он, видимо, будет на базе РБ ДМ-SLБ с использованием некоторых наработок по ДМ-03.

Цитата
Пока заказано четыре 11С861-03 и все с приборным отсеком. Потом, как говорят, у РКК "Энергия" будет новый разгонный блок. Вероятно, что там уже без приборного отсека.
И, возможно, адаптированный по запасу топлива уже под РН "Русь-М".  :roll:
 
Цитата
Пока заказано четыре 11С861-03 и все с приборным отсеком.
Из далёкого 2002 года:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/30.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://krasm.com/docs/2010/9-10_2010.pdf

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Интересно про освоение Красмашем 11Д58. А что ВМЗ, серию сохранит?
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
Пока заказано четыре 11С861-03 и все с приборным отсеком. Потом, как говорят, у РКК "Энергия" будет новый разгонный блок. Вероятно, что там уже без приборного отсека.
И, возможно, адаптированный по запасу топлива уже под РН "Русь-М".  :roll:
Насколько я понимаю, это будет не просто "адаптированный по запасу топлива", а просто новый РБ "на базе ДМа".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Интересно про освоение Красмашем 11Д58. А что ВМЗ, серию сохранит?
Он же теперь у Хруничева! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
Интересно про освоение Красмашем 11Д58. А что ВМЗ, серию сохранит?
Он же теперь у Хруничева! :wink:

Ну, само по себе, это, собственно, ничего не значит :roll:
Lingua latina non penis canina
 
http://krasm.com/docs/10_2009.pdf
Цитата
РАЗГОННИКИ ДЛЯ ВЫВОДА СПУТНИКОВ ГЛОНАСС

На Красмаше возобновлено производство базовых модулей разгонных блоков 11С861-03 для запуска КА ГЛОНАСС. Программа рассчитана на длительный срок. Первое изделие будет сдано заказчику — РКК "Энергия" в мае 2010 года. Модернизированный вариант базового модуля имеет новую элементную базу по радиоэлектронике, обеспечивающей его высокую надежность. С помощью этих разгонных блоков на орбиты Земли будут выводиться спутники связи и навигации российского и зарубежного производства.

http://krasm.com/docs/6-7_2009.pdf


Цитата
—  А  что  касается  заказов  по космической тематике?
— Здесь ситуация не очень хорошая. В связи с глубокой рецессией международной  корпорации “Sea  Launch”,  которая  является главным  заказчиком  коммерчес-ких пусков по программе “Морской старт”, в этом году уменьшен заказ на изготовление разгонных блоков. А это значит могут существенно снизиться объемы товарного выпуска в некоторых  цехах нашего  завода. Есть  надежда  на маршевые  двигатели  для  разгонных блоков — 11Д58МФ. В этом году мы сделали два газогенератора для них. В  3-м  квартале  будут  проводиться  их  огневые  испытания.
Согласно графику РКК “Энергия”, в 2010 году у нас начнется подготовка производства и изготовление опытных  агрегатов  11Д58МФ. До 2013  года мы  должны  изготовить двигатели  для  проведения  всех видов испытаний. Однако решения по началу финансирования работ пока нет.

— У руководства РКК “Энергия” есть намерение передать Красмашу
полностью производство и сборку разгонных  блоков. Мы  готовы  к
этому?
—  Технологически  готовы.  В цехе 16 уже начато производство автоматики двигательной установки системы обеспечения запуска. Сейчас  18-й  цех  осваивает  часть номенклатуры.  У  нас  есть  возможности изготовления наземной и летной автоматики. Нам нужно оснастить  участок  клепки  для изготовления  переходников  для разгонного  блока.  Единственное, чего  мы  не  сможем  обеспечить, — криогенные испытания и электропроверки.  Будем  проводить их в РКК “Энергия”. Но источник финансирования этих работ пока тоже не определен.
http://armstass.su/?page=article&aid=87834&cid=125
Цитата
Красмаш приступил к освоению производства нового двигателя для разгонных блоков ракет-носителей

КРАСНОЯРСК, 30 августа. (ИТАР-ТАСС). На Красноярском машиностроительном заводе приступили к освоению производства нового двигателя для разгонных блоков ракет-носителей, сообщили в пресс-службе предприятия.

Маршевый жидкостный ракетный двигатель, разработанный в РКК "Энергия", обладает улучшенными энергомассовыми характеристиками. В нем будет впервые применено кислородное охлаждение камеры сгорания и автономная система управления, обеспечивающая бесперебойную работу при нештатных ситуациях. Это позволит повысить энергетические возможности разгонного блока, увеличить массу полезных грузов, выводимых на высокие орбиты, а, значит, поднять эффективность ракет-носителей. Нововведения делают существенными конкурентные преимущества разгонных блоков типа ДМ, в которых к тому же используются экологически чистые компоненты топлива. Двигатель может быть использован и для ракет-носителей "Протон" и "Зенит".

Сейчас на Красмаше ведется разработка конструкторской документации и создание средств технологического оснащения производства, необходимых для изготовления и испытаний опытного образца двигателя. Он должен быть готов в 2012 г., испытания будут проводиться в РКК "Энергия".

Выпуск разгонных блоков для ракет-носителей на Красмаше начался в 1990 г. Изготовление коммерческих разгонных блоков ДМ1- ДМ4, предназначенных для выведения космических аппаратов типа "Астра", "Телстар", "Иридиум", "Панамсат", "Гаруда" началось спустя три года. С 1997 г. на предприятии также производятся коммерческие разгонные блоки проекта "Морской старт".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
Цитата
Интересно про освоение Красмашем 11Д58. А что ВМЗ, серию сохранит?
Он же теперь у Хруничева! :wink:
Ну, само по себе, это, собственно, ничего не значит :roll:
Дык вроде недвусмысленно написано:
http://krasm.com/docs/2010/9-10_2010.pdf[quote:11c5891e76]Весь цикл производства базового модуля — от раскроя алюминиевых листов до монтажа и испытаний
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 5)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги