Убогое пусковое устройство "Протона"

Автор Вован, 04.06.2006 09:33:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

У ракеты-носителя «Протон» сделано убогое пусковое устройство, не правда ли?
Посмотрите:
-   неглубокие газоотводные канала малой площади сечения;
-   стыковка электрических разъемов «земля-борт» к торцу РН в опасной близости от двигателей;
-   «пушечный» запуск ДУ, чтобы РН быстрее улетела и не разрушила ПУ окончательно;
-   перед стартом под РН натягивается брезент для уменьшения воздействия отраженной ударной волны;
-   перед пуском обязательно обмазывают газоотводные каналы «жидким стеклом» (силикатным клеем) для защиты от пламени ДУ;
-   при пуске в газоотводных каналах разрушается бетон, а иногда и металлические части;
-   после пуска приходится делать в каналах ремонтно-восстановительные работы, всегда снимая расплавленный бетон.
Байконур надолго - навсегда

fagot

Одно из лучших наших ПУ, простое и надежное. А восстанавливать ПУ приходится после старта любой РН.

Вован

Довольно сложное ПУ у "Протона". Например, при старте РН должны выполниться операции: отстыковка блока разъемов от торца РН пневмоприводом, отклонение шести опор от пламени ДУ с помощью пневмоцилиндров и по копирам (иногда опора цепляла за борт РН), закрытие блока разъемов и опор стальными крышками. У "Зенита" восстанавливать ПУ после пуска не надо, хотя бы брезента не надо натягивать.
Прием РН на ПУ тянется 2 часа, у "Зенита" - 25 минут!
Байконур надолго - навсегда

Старый

Сохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

Так Протон же на ядовитых самовоспламеняющихся компонентах топлива, почему тогда сравнение сложности ПУ с керосиновым Зенитом?

fagot

ЦитироватьДовольно сложное ПУ у "Протона". Например, при старте РН должны выполниться операции: отстыковка блока разъемов от торца РН пневмоприводом, отклонение шести опор от пламени ДУ с помощью пневмоцилиндров и по копирам (иногда опора цепляла за борт РН), закрытие блока разъемов и опор стальными крышками. У "Зенита" восстанавливать ПУ после пуска не надо, хотя бы брезента не надо натягивать.
По сравнению с другими РН этого класса ничего сложного нет. Зенит гораздо современнее, вот и учли некоторые недостатки. А брезент - это что, большая проблема ?
ЦитироватьПрием РН на ПУ тянется 2 часа, у "Зенита" - 25 минут!
Так это же не МБР, куда торопиться-то ?

slipstream

А этот брезент кстати как именно "под РН" натянут? Т.е. он там случайно не для отражения несгоревшего топлива?

fagot

ЦитироватьСохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
Вроде вода подается только в СиЛонче, а Зенит-2 без воды стартует.

Старый

Цитировать
ЦитироватьСохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
Вроде вода подается только в СиЛонче, а Зенит-2 без воды стартует.
Я не уверен но там в проёме стартового стола торчат четыре хреновины сильно напоминающие кронштейны для форсунок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

РН «Зенит» с ПУ Байконура стартует с обязательной подачей воды под сопла двигателя в течение  промежутка времени – 15 секунд до подъема РН и 15 секунд после. Расход – 4 кубометра в секунду. Для «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
Брезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей. Надо было делать газоход один большой, как у «Союза». Почему не сделали?
Байконур надолго - навсегда

slipstream

ЦитироватьБрезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей.

Может не между а просто вокруг? Там же вроде бы не подлезть - внизу на внешние баки надета юбка выступающая почти до уровня нижней кромки сопел (которая кстати зачем?)



slipstream

разлетающиеся горящие ошметки это тот самый брезент или там ещё есть чему?




fagot

ЦитироватьДля «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
У РД-253 вроде как именно избыток гептила, поэтому азотке не из чего пролучаться.

fagot

ЦитироватьМожет не между а просто вокруг? Там же вроде бы не подлезть - внизу на внешние баки надета юбка выступающая почти до уровня нижней кромки сопел (которая кстати зачем?)
В юбке рулевые машинки расположены.

slipstream

Видимо единственное и не очень удачное фото центральной части ПУ



Совсем невнятное фото - ниша из-под демонтированного протоновского ПУ на байконуровской площадке 200Л (№39).

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_010/pages/BAIKONUR-04.html
ЦитироватьБайконур сегодня: МИКи, старты, другие объекты.
Октябрь 2004г.



Левый СК на 200-й площадке. Здесь будет старт для "Ангары".

Вован

Летят ошметки брезента. Про юбки известно следующее - между боковыми блоками, в зоне хвостовых отсеков, расположены обтекатели, предназначенные для уменьшения воздействия набегающего воздушного потока на двигатели при их отклонении.
А РД-253, где может быть и был избыток гептила, уже давно не используется, а "Протон" летает на РД-275 с избытком менее вредного АТ по требованиям экологов, особенно Казахстана
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьДля «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
А при сгорании этого самого гептила разве не получается вода?


ЦитироватьБрезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей. Надо было делать газоход один большой, как у «Союза». Почему не сделали?
Я так и не понял: как брезент может защитить от ДАВЛЕНИЯ? Он такой прочный, чтоли?
 Ну а уж как надо было.... А зачем у Н-1/Энергии сделали аж три?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьА при сгорании этого самого гептила разве не получается вода?
По идее - только при полном сгорании. При избытке одного из компонентов получается много воды и некоторое количество избыточного компонента...
Ну значит и без впрыска воды уже достаточно? Причём горячей-прегорячей? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьа "Протон" летает на РД-275 с избытком менее вредного АТ по требованиям экологов, особенно Казахстана
Ну вы даёте! Вы считаете что соотношение компонентов определяется экологическими соображениями? И что "избыточный" гептил может уцелеть пройдя через факел двигателя? Кстати, когда первый раз стартовал РД-275? Мог ли тогда Казахстан и вобще экологи что-нибудь требовать?
 
 Избытиок горючего, Вован, приводит лишь к тому что углерод окисляется не до СО2 а только до СО. Только и всего. Никакого гептила никуда не летит. Потому и не может быть исбыточной азотки - если бы она вдруг появилась она бы вся израсходовалась на окисление СО до СО2.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

По моему, возникновение избытка окислителя должно привести к почти мгновенному прогару камеры сгорания и сопла, аварии двигателя, падению ракеты на старт и к строительству нового. Хотя я не ракетчик, конечно..
Всем пользователям нравится это сообщение.