Предельный ЖРД первой ступени

Автор avmich, 07.02.2006 08:53:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Вопрос к знатокам ЖРД. Насколько сложно (деньги, время...) - конечно, оценочно :) - разработать ЖРД следующих параметров:

- керосин-кислород
- 1 камера
- 1000 тс тяги при 1 атм окружающей
- схема газ-газ
- предельное (по КПД турбины) давление в камере

?

Ворон

ЦитироватьВопрос к знатокам ЖРД. Насколько сложно (деньги, время...) - конечно, оценочно :) - разработать ЖРД следующих параметров:

- керосин-кислород
- 1 камера
- 1000 тс тяги при 1 атм окружающей
- схема газ-газ
- предельное (по КПД турбины) давление в камере

?

 Где? ;)

 Можно взять F-1, увеличить давление в КС и будет 1000 тонн. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

F-1 всё же - технология аж 50-х. Он тут мало поможет... скорее уж РД-270...

X

Дипломный проект моего друга, 1000 тонн тяга и давление в КС 1000 атм  было. На носителе четыре штуки таких. И все б ничего, но охрана окружающей среды зарезала, звуковая волна при запуске, грят, пару раз земной шарик обогнет.....

Ворон

ЦитироватьДипломный проект моего друга, 1000 тонн тяга и давление в КС 1000 атм  было. На носителе четыре штуки таких. И все б ничего, но охрана окружающей среды зарезала, звуковая волна при запуске, грят, пару раз земной шарик обогнет.....

 ИМХО сам носитель должен был "хряснуть" от этого звука. :)

 В нём же звук, кроме всего прочего передаётся и не по воздуху, а по самой конструкции. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Я вам предлагал совместно разрабатывать , вы не захотели, звук легко можно подавить... ну мучайтесь сами

Agent

Здоровенная штука получится.
У Ф-1 в трубку, из которых КС набрана, палец можно засунуть. А в самой КС, имхо, горбатый запорожец может запарковаться.
Наверняка нужны будут новые стенды и оборудование. А это очень дорого.

Cтарый

ЦитироватьВопрос к знатокам ЖРД. Насколько сложно (деньги, время...) - конечно, оценочно :) - разработать ЖРД следующих параметров:

- керосин-кислород
- 1 камера
- 1000 тс тяги при 1 атм окружающей
- схема газ-газ
- предельное (по КПД турбины) давление в камере

?
По схеме газ-газ очевидно не выйдет. Газообразный керосин с необходимыми параметрами вряд ли получится - закоксуется. А зачем вам обязательно "газ-газ"? Почему газ-жидкость не подходит?

Cтарый

ЦитироватьДипломный проект моего друга, 1000 тонн тяга и давление в КС 1000 атм  было. На носителе четыре штуки таких. И все б ничего, но охрана окружающей среды зарезала, звуковая волна при запуске, грят, пару раз земной шарик обогнет.....
Но ведь звуковая волна будет ненамного сильнее чем у двигателя на 700 тонн?

Cтарый

ЦитироватьЗдоровенная штука получится.
Увеличить Ф-1 в полтора раза и всё. Если требуется обязательно высокое давление в КС то и увеличивать не надо - только давление поднять.

ЦитироватьА в самой КС, имхо, горбатый запорожец может запарковаться.
В смысле в сопле? [/quote]

X

в сопле, в ней самой... как сопля...

:D :D :D

avmich

ЦитироватьПо схеме газ-газ очевидно не выйдет. Газообразный керосин с необходимыми параметрами вряд ли получится - закоксуется. А зачем вам обязательно "газ-газ"? Почему газ-жидкость не подходит?

Название темы - "предельный". Вроде газ-газ - сегодня предельная из считающихся достижимыми технологий ЖРД. Тягу выше 1000 тс тоже поднять выглядит сложно... понятно, 1000 тс взяты условно, но надо же где-то черту проводить. Понятно, что 1000 тс при высоких давлениях - это не 740 тс при низких всё же.

Если есть данные, что таких параметров существенно сложно достичь (допустим, имеется опыт Энергомаша и бюджет на F-1 одновременно) - хотелось бы послушать. То же касается доводов по повышению, например, тяги.

Насчёт коксования керосина сложность понял. Может, в этом случае лучше метан использовать?..

Лютич

ЦитироватьПо схеме газ-газ очевидно не выйдет. Газообразный керосин с необходимыми параметрами вряд ли получится - закоксуется.

Мммм... Помнится, по поводу прожекта Нева/Аякс проектанты били себя пяткой в грудь, что решили эту проблему (у них керосин прокачивался через теплонагруженные конструкции ГЛА, заодно охлаждая их, и уже в газообразном состоянии шел в ПВРД).
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

Цитировать
ЦитироватьЗдоровенная штука получится.
Увеличить Ф-1 в полтора раза и всё. Если требуется обязательно высокое давление в КС то и увеличивать не надо - только давление поднять.

ЦитироватьА в самой КС, имхо, горбатый запорожец может запарковаться.
В смысле в сопле?
В сопле, да.

Недавно вот сфотал (с высоты своего роста, заметте)


Bell

ЦитироватьВопрос к знатокам ЖРД. Насколько сложно (деньги, время...) - конечно, оценочно :) - разработать ЖРД следующих параметров:

- керосин-кислород
- 1 камера
- 1000 тс тяги при 1 атм окружающей
- схема газ-газ
- предельное (по КПД турбины) давление в камере

?
Авмич, это что - следующий проект Московской группы любительского ракетостроения http://kluz.gfns.net/ ?  :shock:

Прально, чего мелочится?! После 1000 Н надо сразу 1000 т!  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

STEP

Цитировать
ЦитироватьЗдоровенная штука получится.
Увеличить Ф-1 в полтора раза и всё. Если требуется обязательно высокое давление в КС то и увеличивать не надо - только давление поднять.

ЦитироватьА в самой КС, имхо, горбатый запорожец может запарковаться.
В смысле в сопле?
[/quote]

А американцы то, глупые, не знали... Им надо было оказывается давление увеличивать, а они все снижали и снижали. :shock:
То, что они вынуждены были так делать в борьбе с резонансными частотами, все уже забыли. :?  
Оказывается надо, всего то, купить подержаный F-1, поставить на него новый насос, и поехали, поехали, поехали ... за бугор  :(  
 :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

X

ЦитироватьА американцы то, глупые, не знали... Им надо было оказывается давление увеличивать, а они все снижали и снижали. :shock:
То, что они вынуждены были так делать в борьбе с резонансными частотами, все уже забыли. :?  
Оказывается надо, всего то, купить подержаный F-1, поставить на него новый насос, и поехали, поехали, поехали ... за бугор  :(  
 :D  :D

так эта... у американцев с F-1 сплошной эксперемент был ИМХО. одних форсунок под сто вариантов попробовали. а avmich хочет новый двигатель с позиции человека вооруженного самыми разсамыми знаниями и формулами... да еще чтобы кластером из первой десятки Top500 расчет подкреплять - стенд дорог, испытания такой дуры тоже наверняка стоят уйму денег (каждая попытка), а тут можно до посинения искать максимумы и оптимумы, проверяя изредка в реале :)))

Cтарый

ЦитироватьОказывается надо, всего то, купить подержаный F-1, поставить на него новый насос, ...
 :D  :D
Не, не! Вы пропустили! Первым делом я предложил увеличить его в полтора раза. Значит надо купить F-1 сэконд хэнд, поставить на стапель для правки мятых автомобилей и...! ;) ;) ;)

serb

ЦитироватьЗначит надо купить F-1 сэконд хэнд, поставить на стапель для правки мятых автомобилей и...! ;) ;) ;)

Зачем стенд? Заварить срез сопла и наддуть этой самой тысячей атмосфер :-D
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Нарыл у себя еще пару фоток