Вопрос про ракету Союз.

Автор Роман Матвеев, 01.01.2015 13:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Роман Матвеев

Насколько я понимаю, РН Союз над второй ступенью (центральный блок А) имеет разгонный блок И и еще космический корабль Союз.
Массу Блока И я в интернете не нашел, но по косвенным данным там одного только топлива должно быть около 25 тонн (тяга 30 тс, импульс 359 с, время работы 300 секунд), плюс двигатель 0,5 т (все данные для двигателя РД-0124).
Союз (КК) имеет полную массу чуть больше 7 тонн.
Т.е. "надстройка" над семеркой получается около 33 тонн.

А "Семерка", насколько я помню даже 5-тонную боеголовку не могла вывести на околоземную орбиту (только на дальность порядка 8000 км).

Как же РН Союз вообще летает?!

Вот что будет, к примеру, если не сработают Блок-И и САС (поседнее, конечно, маловероятно, но все же): где упадут остатки?

SFN

А еще ракету может подбить Челябинский метеорит. Куда упадут остатки? ;)

1500-1600км от старта

Роман Матвеев

Я не ошибся в оценке масс третьей ступени и космического корабля?

Salo

ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
Массу Блока И я в интернете не нашел, но по косвенным данным там одного только топлива должно быть около 25 тонн (тяга 30 тс, импульс 359 с, время работы 300 секунд), плюс двигатель 0,5 т (все данные для двигателя РД-0124).
Вот и ответ. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
Я не ошибся в оценке масс третьей ступени и космического корабля?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
И бесы веруют... И - трепещут!

frigate

#5
Роман, попробуйте найти массу сухих ступеней и массу топлива для каждой ступени и попробуйте посчитать харктеристическую скорость по формуле Циолковского (считать придется 3 раза :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Schwalbe

Исходный вопрос не так и глуп. 

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Morin

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Исходный вопрос не так и глуп.

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Вполне возможно, что и так, но на чем основано столь категоричное утверждение?
Лучшее - враг хорошего

Schwalbe

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Исходный вопрос не так и глуп.

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Вполне возможно, что и так, но на чем основано столь категоричное утверждение?
Ну, впечатления... Во-первых факт появления 8К78, когда сверху пакета поставили 35 т вместо пусть даже 8 (если вспомнить историю с требованиями атомщиков). Во-вторых облегчение конструкции на Р-7А. Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

avmich

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
Ссылку можно? О чём там речь?

Morin

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Исходный вопрос не так и глуп.

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Вполне возможно, что и так, но на чем основано столь категоричное утверждение?
Ну, впечатления... Во-первых факт появления 8К78, когда сверху пакета поставили 35 т вместо пусть даже 8 (если вспомнить историю с требованиями атомщиков). Во-вторых облегчение конструкции на Р-7А. Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
35 тонн вместо 8 - ни о чем. Всего лишь один расчетный случай: установка на стартовое устройство. НЕ факт, что этот расчетный случай был определяющим. Даже макс. осевая перегрузка в конце работы второй ступени при лишних 27 тоннах будет существенно меньше.
Излишний запас прочности - вполне возможен, на при установке 3-й ступени методики врядли поменялись, так что считали с теми же запасами. А определить реальные запасы прочности при отсутствии разрушений - непросто. Вот был случай: считали, что  на обтекателе защелки имеют солидный перезапас прочности против расчетного, а вот когда их сделали с "нормальным" запасом, согласно расчетам, то две ракеты ушли "за бугор". А до этого летали лет 30 с"излишним" запасом.
Лучшее - враг хорошего

Schwalbe

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
Ссылку можно? О чём там речь?
Ну какая ссылка? В личной беседе все было. Можно вспомнить и хвост Р-2. Впрочем, я не настаиваю.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

#12
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSchwalbe

пишет:
Исходный вопрос не так и глуп.

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Вполне возможно, что и так, но на чем основано столь категоричное утверждение?
Посчитaйте двухступенчaтый вaриaнт нa бaллистической трaектории и смотрите кaкие будут перегрузки перед окончaнием рaботы ступеней.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Плейшнер

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Исходный вопрос не так и глуп.

Ответ на него такой: да, исходная Р-7 была перетяжелена (имела избыточную прочность).
Вполне возможно, что и так, но на чем основано столь категоричное утверждение?
Ну, впечатления... Во-первых факт появления 8К78, когда сверху пакета поставили 35 т вместо пусть даже 8 (если вспомнить историю с требованиями атомщиков). Во-вторых облегчение конструкции на Р-7А. Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
Как перетяжелена, если ее дооблегчались до того, что она "стоять" не умеет (это без наддува конечно) как другие ракеты а может только висеть в тюльпане.
Третья ступень на Земле также "давит" практически только на тюльпан, а в полете работает наддув
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Schwalbe

На Р-7А, насколько я помню, облегчали обечайки химфрезерованием. Или как?

Кроме того, новые блоки - это еще и боковая площадь.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьРоман Матвеев пишет:
Насколько я понимаю, РН Союз над второй ступенью (центральный блок А) имеет разгонный блок И и еще космический корабль Союз.
Массу Блока И я в интернете не нашел, но по косвенным данным там одного только топлива должно быть около 25 тонн (тяга 30 тс, импульс 359 с, время работы 300 секунд), плюс двигатель 0,5 т (все данные для двигателя РД-0124).
Союз (КК) имеет полную массу чуть больше 7 тонн.
Т.е. "надстройка" над семеркой получается около 33 тонн.

А "Семерка", насколько я помню даже 5-тонную боеголовку не могла вывести на околоземную орбиту (только на дальность порядка 8000 км).

Как же РН Союз вообще летает?!

В полном соответствии с баллистикой

ЦитироватьРоман Матвеев пишет: Вот что будет, к примеру, если не сработают Блок-И и САС (поседнее, конечно, маловероятно, но все же): где упадут остатки?
В Тихий океан упадут (при пуске с Байконура). ДУ САС кстати отделяется как бы не раньше боковушек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет:

Цитироватьavmich   пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Плюс воспоминания Бугрова о качестве прочностного проектирования в ОКБ-1.
Ссылку можно? О чём там речь?
Ну какая ссылка? В личной беседе все было. Можно вспомнить и хвост Р-2. Впрочем, я не настаиваю.

Невысокая весовая культура, характерная для ОКБ-1, видна невооруженным взглядом. Достаточно посмотреть на плотность компоновки той же Р-7, Р-9, ГР-1. Ну, из примеров посвежее: Квант и Квант-1. А Энергия?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#17
Само появление тюльпана (также как и горизонтальной сборки Р-7) обязано борьбе конструкторов с уменьшением массы, поэтому слово "перетяжелена" как-то не очень вяжется.
 Во всяком случае так описывает события непосредственный участник Гладкий В.Ф. Ссылки не раз приводились но не грех и повторить, действительно очень интересно
 Статья была в "Авиации и космонавтике" № 8 за 1998, у меня есть в дежавю, могу выслать на почту.
пс А собственно вот сразу нашлась статья на сайте у Хлынина http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/a-i-k/1998/4/pervov/mbr/mbr05com2.htm
ппс    Сергей Палыч, спасибо, это просто клад!
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Само появление тюльпана (также как и горизонтальной сборки Р-7) обязано борьбе конструкторов с уменьшением массы, поэтому слово "перетяжелена" как-то не очень вяжется.
 Во всяком случае так описывает события непосредственный участник Гладкий В.Ф. Ссылки не раз приводились но не грех и повторить, действительно очень интересно
 Статья была в "Авиации и космонавтике" № 8 за 1998, у меня есть в дежавю, могу выслать на почту.

Сама по себе борьба за уменьшение массы не означает, что изделие не могло быть перетяжелено. Первые экземпляры 8К71 однозначно были тяжелее относительно лимитной весовой сводки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Достаточно посмотреть на плотность компоновки той же Р-7, Р-9, ГР-1.
Тогда надо посмотреть на плотность компоновки 8К64 и 8К81... 
Зато на смотреть 8К81 - глаз радуется)
П. С. с большим удивлением узнал, что УР-200 - одна из немногих советских/российских ракет, у которых горючее подаётся в движок по трубопроводу, проложенному по внешней стороне бака О (на второй ступени; на первой всё традиционно).