Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13
RSS
Ракетный двигатель - на 3D-принтере.
 
Цитата
NASA, Virgin Orbit Test 3D Printed Rocket Engine Combustion Chamber

NASA's Marshall Space Flight Center

Опубликовано: 29 мая 2019 г.

Engineers at Marshall Space Flight Center record the test-firing of a 3D-printed combustion chamber. Researchers are exploring advanced additive manufacturing solutions, introducing higher-performing alloys and refined printing processes. Read the full story here: https://www.nasa.gov/centers/marshall.... (NASA/Virgin Orbit)
https://www.youtube.com/watch?v=sU3WI6IYW1Q (0:58)
 
http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1592/
Цитата
Вырастить деталь
ПАО «Протон-ПМ» представило опытный образец оборудования для аддитивного выращивания изделий на выставке «Металлообработка-2019», которая прошла с 27 по 31 мая в Москве.

Проект «Гибридное аддитивное произ-водство» стартовал в апреле 2018 года. Его участниками, помимо предприятия, являются пермский политех и инжиниринговые компании «ИНКОР», «Центр электронно-лучевых и лазерных технологий» и «МИП «Комплексные аддитивные технологии».
Представленный центр выполняет целый комплекс операций: проволочную аддитивную наплавку, послойное упрочнение и силовую механическую обработку деталей из различных металлических материалов. Применены уникальные плазмотроны собственной разработки, не имеющие аналогов в мире, а также моно-литная чугунная станина, электродвигатели и сервоприводы с высоким крутящим моментом.
– Аддитивные технологии обеспечивают полный цикл производства: на входе – сварочная проволока и 3D-модель, а на выходе – обработанная деталь, – объясняет руководитель проектного офиса ПАО «Протон-ПМ» Алексей Клещевников. – Они позволяют отказаться от производства дорогостоящей литейной и штамповой оснастки, снизить затраты на создание крупногабаритных заготовок, увеличить коэффициент использования материала.
Более того, оборудование обеспечивает высокие механические свойства и качество наплавленного металла, производительность процесса, возможность изготовления крупногабаритных деталей и применения проволок раз-личного химического состава, которые дешевле и доступнее порошков. Габариты наплавляемых изделий могут быть увеличены до 10 метров в длину за счёт выпуска станков портального типа.
– Наша разработка отличается от иностранных аналогов своей универсальностью и может быть востребована как в авиастроении, ракетно-космической промышленности и судостроении, так и на ремонтных производствах разного профиля, а так-же при эксплуатации нефтяного оборудования на удалённых объектах, – рассказывает заместитель исполнительного директора по коммерческой деятельности ПАО «Протон-ПМ» Валерий Голдобин.
Оборудование вызвало интерес как с точки зрения научно-технического сотрудничества, так и изготовления опытных деталей. Проведён ряд деловых встреч и переговоров с предприятием «Кузнецов», РКК «Энергия», Воткинским заводом, концерном «Калашников», отраслевыми институтами, в том числе организацией «Агат» и НПО «Техномаш», а также МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Наталья ОВЧИННИКОВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!! 8)  
 
Цитата
Vector LP1 SFT 60- 7-25-19

Vector Launch

Опубликовано: 25 июл. 2019 г.

Another successful static fire test of our first stage engine 3D-printed injector and ablative chamber. This time 60 second burn...nominal.
https://www.youtube.com/watch?v=NXlG3MgXaBQ (1:46)
 
Цитата
Сергей написал:
Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!!  
Это еще в разы  быстрее сам процесс. Да и размеры горшка могут быть исполинские. Мнится мне что теперь и 500-800-тонник можно одногоршковый делать.
 
Цитата
Сергей написал:
Особо ценно проволока вместо порошков, которые еще надо иметь и они не дешевы. Молодцы!!  
Проволока вполне идёт, надо только сопло диаметром поболее [\сарказм]

Любопытно, как там с точностью и размером мин. элемента.
 
https://3dprint.com/257247/virgin-orbit-3d-printing-for-an-out-of-this-world-experience/
Цитата
Virgin Orbit: 3D Printing For An Out of This World Experience
December 12, 2019 by Vanesa Listek

To date, a total of 565 people have gone to space. But that could  change very soon as long-awaited commercial spaceflights might be  launching next year. After years of delay, Virgin Galactic  has recently announced that 2020 could finally be the year anyone (that  is, anyone who can pay the $250,000 ticket) will be able to view the  Earth fr om space. That’s basically what Richard Branson, philanthropist,  space enthusiast and founder of the Virgin conglomerate, really wants: a  chance for non-astronauts to visit the outer limits of our planet.

Richard Branson at the Virgin Orbit facilities in California

Back in 2016, Branson expressed his desire for “millions and millions of people out there who would love to become astronauts” to have a chance to travel to orbit.

“If we can make it environmentally friendly, if we can  make it affordable and if we can make it safe, then in time your  children and my grandchildren will all have the chance to go to space.”

Actually, he plans to be part of the crew on the first Virgin Galactic spacecraft launching next year; he even has the new space gear to travel, thanks to a recent partnership with Under Armour.

But Branson’s vision of moving his branding into space also involves  the creation of a launch service for small satellites, which is why in  2017, the entrepreneur decided to form Virgin Orbit  as a stand-alone firm spinning out of Virgin Galactic. The company will  focus on the small satellite business, also called “smallsats”,  nanosats or CubeSats, which is expected to reach $15.69 billion globally by 2026.  Not a bad bet, considering they are forecasted to be a game-changer in  the commercialization of space. Unlike Virgin Galactic, which is looking  to transport people to space, Virgin Orbit will most likely move  quicker, and even though their business plan revolves around launching  small- to medium-sized satellites into low Earth orbit (LEO) with a  rocket, they have plans to go even farther.

Скрытый текст
Изменено: Salo - 13.12.2019 14:44:06
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://tass.ru/novosti-partnerov/7319329
Цитата
11 дек, 09:42
В Красноярске пройдут испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Тестировать будут уменьшенную копию того двигателя, который установят на второй ступени легкой ракеты-носителя "Сибирь"
© ООО Национальная космическая компания

Москва,  11 декабря. "Национальная космическая компания" совместно с "Лин  Индастриал" (российский стартап, создающий сверхлегкие космические  ракеты) уже в декабре проведут в Красноярске огневые испытания  жидкостного ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Это один  из важных этапов разработки и запуска лёгкой ракеты-носителя "Сибирь"  российскими частными космическими компаниями.

"Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, создан целиком,  монолитно, без каких-либо пазов и сочленений. А это означает, что  двигательная установка будет дешевле и легче аналогов, созданных по  "классической" технологии. Одним из преимуществ 3D-печати является  отсутствие сварных швов, возможных слабых мест любого двигателя. Мы  рассчитываем, что всё пойдет по плану, испытания пройдут успешно",  - рассказывает генеральный директор ООО "Национальная космическая  компания" Максим Куликов.

Двигатель, проходящий огневые испытания - уменьшенная копия того,  который будет установлен на второй ступени легкой ракеты-носителя  "Сибирь", предназначенной для вывода на низкую околоземную орбиту груз  массой до 1000 кг. Соглашение "Лин Индастриал" и "Национальной  космической компании" о сотрудничестве в области создания легкой  космической ракеты было подписано в июне этого года. Совместная работа  двух компаний над разработкой и запуском ракеты-носителя "Сибирь"  - важный этап развития частной космонавтики в нашей стране. Важно  отметить, что подобные испытания реактивного ракетного двигателя в России проводили всего дважды, но не слишком успешно. Накануне собранный  двигатель испытали на спецполигоне в Московской области, и после  небольшой доработки, он готов к транспортировке в Красноярске.

Огневые испытания пройдут за городом, на них будут присутствовать  только аттестованные специалисты и студенты СибГУ им. М. Ф. Решетнева,  которые обучаются аэрокосмическому двигателестроению. Но весь ход  испытаний будет снят на фото и видео. Кадры и результаты испытаний будут  доступны журналистам.

ООО "Национальная космическая компания", Красноярск - http://space-nsc.com

ООО "Лин Индастриал", Москва - http://spacelin.ru

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Бомжам прятаться! )
 
https://www.azom.com/news.aspx?newsID=52737
Цитата
The Benefits of 3D Printing to the Space Industry
David J. Cross, M.ABy David J. Cross, M.ADec 12 2019

Virgin Galactic’s long-anticipated commercial space flights could be finally ready for lift-off next year. They will be utilizing innovative 3D printing technology already used by its spin-off company Virgin Orbit.

Formed in 2017, Virgin Orbit was established as a small- to medium-sized satellite launch service. Using rockets to launch satellites into a low-Earth orbit, the company has been implementing 3D printing technology for the fabrication of rocket engine components. The company has also been collaborating with NASA to 3D print and test an engine combustion chamber. Furthermore, it was the first company in the US to make use of hybrid additive-subtractive manufacturing with a machine developed by the Japanese company DMG Mori.

Using pioneering technology, Virgin Orbit has developed the LauncherOne rocket, a two-stage air launch to orbit rocket, created to fire ‘smallsat’ payloads upwards of 300 kilograms into space. The rocket is made airborne via the carrier aircraft, “Cosmic Girl” where the launch sequence is initiated at high altitude, sending payloads into a low-Earth orbit.
Related Stories

The partnership with NASA enabled Virgin Orbit to hone its hybrid manufacturing process, taking advantage of the skilled insights possessed by experts in the fields of combustion and additive manufacturing. During the tests, Kevin Zagorski, manager of propulsion advanced manufacturing at Virgin Orbit, stated, “The information gained from our partnership with NASA will be key in applying these technologies to further improve cost, performance and lead time of Virgin Orbit’s propulsion systems for the LauncherOne vehicle.”

When opening up new encounters with the space industry, Richard Branson knew that to maintain a steady footing, his enterprise would need to keep up with certain technological advances and take risks on developing new processes.

The DMG Mori Lasertec 4300 3D hybrid is now enabling Virgin Orbit to manufacture rocket engine parts at the company’s factory in Long Beach, California. Coming in at around the size of a bus, the machine facilitating the hybrid technology combines additive manufacturing with conventional subtractive methods of machining away excess material. The Lasertec 4300 can produce parts that have improved performance via material combinations such as Copper and Inconel.

The aim of Virgin Orbit is to completely overhaul the way in which the space industry thinks about rocket design and construction - while using automation to accelerate manufacturing time and reduce labor costs. For example, the time it takes to produce an engine part that previously took up to a year using traditional methods could potentially be reduced to just one month. This would not only stimulate the rocket manufacturing process but could also change the small rocket industry as a whole.

It is not only Virgin Orbit using cutting-edge hybrid 3D printing techniques to create and power a new generation of spacecraft. SpaceX made use of high-tech 3D printing technology to manufacture the cooling channels for Draco engines. Draco engines are installed on the Dragon spacecraft as well as main oxidizer valves for the Falcon 9’s Merlin 1D engine. The 3D printed parts were fabricated in less than 48 hours whereas a part would have taken months to manufacture using traditional methods.

3D Printing offers the aerospace industry rapid, cost effective fabrication techniques that could revolutionize space travel soon.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://tass.ru/kosmos/7409651
Цитата
24 дек, 00:42Обновлено 24 дек, 06:19
Огневые испытания двигателя корабля космического туризма пройдут в конце лета 2020 года
Генеральный директор "КосмоКурс" Павел Пушкин также сообщил, что около 90% составляющих двигателя напечатают на 3D-принтере

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Огневые испытания двигателя комплекса, предназначенного для суборбитального туризма, запланированы на конец лета 2020 года. Их разработкой занимается компания "КосмоКурс", сообщил ТАСС генеральный директор организации Павел Пушкин.

"Огневые испытания планируются ближе к концу лета 2020 года", - отметил Пушкин.

По словам гендиректора компании, они не будут проходить на собственном стенде на территории космодрома в Нижегородской области, потому что построить его не успеют. "Мы это понимаем, будем делать в другом месте", - пояснил он. Сейчас "КосмоКурс" ведет переговоры по поводу места проведения испытаний.

Проект частного космодрома еще не согласован с Роскосмосом, однако сдвигов по первому запуску ракеты пока нет. "Если в следующем году к середине года определимся с площадкой и проведем ее экспертизу, то не сдвигаются пока [сроки запуска]", - сказал Пушкин.

Ранее гендиректор компании сообщал ТАСС, что на огневые испытания двигателя компания планирует выйти в середине 2020 года или ранее.

3D-печать

Пушкин сообщил, что порядка 90% составляющих ракетного двигателя планируется создать с использованием аддитивных технологий (3D-печать).

Изначально рассматривалось два варианта технологии создания - классический и при помощи 3D-печати. При этом допускался и гибридный вариант.

"Если мы говорим про испытания в конце лета 2020 года, то это аддитивные технологии. В классической технологии мы уже к этому времени не успеваем", - сказал Пушкин. По словам гендиректора компании, около 90% деталей двигателя создадут с помощью аддитивных технологий, в том числе его камеру.

Предполагается, что первый образец появится в начале или середине лета 2020 года. "Сейчас ведутся подготовительные работы. Изготавливаются кое-какие образцы, чтобы понять, что все правильно", - пояснил Пушкин.

О "КосмоКурсе"

"КосмоКурс" разрабатывает многоразовый комплекс для суборбитальных туристических полетов. Предполагается, что за время 15-минутного полета корабль поднимется на 200 км над поверхностью Земли, что позволит считать членов его экипажа побывавшими в космосе (его нижняя граница, по определению Международной авиационной федерации, проходит на высоте свыше 100 км). Для запуска своих кораблей компания собирается построить собственный космодром в Нижегородской области.

Ранее Пушкин сообщал ТАСС, что в 2023 году планируются автономные полеты капсулы, вместе с ракетой испытания состоятся в 2024 году: автономные испытания ракеты - 2024 году, комплексные - в конце 2024 - начале 2025 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.ciam.ru/press-center/news/in-ciam-has-developed-a-method-of-making-high-temperature-struc...
Цитата
В ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно «вырастить» на 3D принтере
2 Декабря 2019
                   

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени  П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»)  разработали способ создания деталей для авиадвигателей из  высокотемпературных материалов методом 3D-печати.

По сравнению с металлами, эти керамические композиционные материалы выдерживают экстремально высокие температуры (1500оС — 2500оС)  и обладают высокой прочностью. Именно поэтому их рассматривают в  качестве основы создания конструкций в «горячих» частях перспективных  двигателей. Например, камеры сгорания и соплового аппарата турбины.

Благодаря свойствам материалов, детали из них не требуют охлаждения,  что позволяет повысить КПД двигателя при одновременном снижении  весогабаритных параметров.

Всесторонние исследования и разработки специалистами ЦИАМ способов  получения изделий из интеркерамоматричных композиционных материалов на  основе карбидов, нитридов и силицидов тугоплавких металлов методом  3D-послойного отверждения — важный шаг к созданию эффективных  конструкций для перспективных двигателей. В мире аналогов подобных  технологий нет.

— Разработана уникальная технология получения порошковой компонентной  базы для создания изделий из нового материала, — поясняет начальник  отдела ЦИАМ, руководитель работы Владимир Низовцев. — Создание  конструкций аддитивными методами — очень сложный и многостадийный  процесс. Необходимо рассчитать стехиометрию (соотношение в материале  исходных компонентов, которые определяют его свойства) порошка, его  гранулометрический состав, тип добавок, чтобы получить более плотную и  прочную структуру.

После изготовления на 3D-принтере изделия подвергаются  термодинамической обработке на специальном оборудовании с программным  управлением.

— Настраивается программа повышения температуры — от комнатной до 2 450оС,  — поясняет Владимир Низовцев. — Все это происходит поступательно. Затем  для снятия в конструкции термодинамических напряжений температуру  начинают понижать до комнатной. Это тоже происходит поступательно по  специальным программам.

Проведенные исследования прочностных свойств экспериментальных  образцов из интеркерамоматричных композиционных материалов,  изготовленных с применением аддитивных технологий, показали прочностные  характеристики, близкие к тем, которые получены классическими методами  изготовления — прессованием и спеканием.

Изобретенный в ЦИАМ способ изготовления изделий из огнеупорных материалов 3D-методом запатентован (RU 2699144).
Изменено: Salo - 18.01.2020 22:00:05
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги