Страницы: Пред. 1 ... 238 239 240 241 242 ... 274 След.
RSS
SpaceX Falcon Heavy
 
Цитата
Serge V Iz пишет:
Метан может принести ощутимую практическую пользу для безгазогенераторной схемы - крутить насосы после газификации в рубашке охлаждения относительно холодным газом.
Маловато будет энергетики, но как дополнение к генераторной схеме газ-газ , как предлагает КБХА , для РД-0162 с двумя турбинами на валу вполне пойдет на пользу.
 
Цитата
Alex_II пишет:
А "ракетная" инфраструктура как-то отличается от "не ракетной"?
Хотя бы тем, что её надо сделать и научиться использовать, я даже не собираюсь спорить, что это очень сложно, всего-то начать и кончить.

Цитата
Alex_II пишет:
Ни Блю-О, ни СпейсХ не делают метановый двигатель по заказу Пентагона.
Делают, с 2015 года, если не ошибаюсь, причём в контракте написано что-то вроде более эффективного двигателя для верхних ступеней.

Цитата
Alex_II пишет:
Безос делает ВЕ-4 для своих ракет, а применение его на Вулкане - это чисто побочное явление.
Однако деньги ему на него выделили, а так он может быть подумал, что именно делать, может быть он развил бы водородную тематику.

Цитата
Alex_II пишет:
Точно так же - СпейсХ делает Раптор для своего BFR, а стотонный прототип по заказу военных - это чисто побочное явление, заказ был получен ПОЗЖЕ, чем собрались делать BFR...
Правда? Можете показать упоминание о ITS ранее 2016-го года? Метановые двигатели под пентагоновский заказ начали делать не поздней, чем с 2015-го года, соответствующие решения были инициированы известными политическими событиями 2014-го года.
Изменено: Hrono - 22.02.2018 01:01:13
 
Цитата
Alex_II пишет:
И чё в ней сложного (я про инфраструктуру для метана)? Она растиражирована в миллионах экземпляров и работает без сбоев (во всяком случае их не больше чем при работе с керосином или бензином).
А где у нас растиражирована инфраструктура работы с жидким метаном? Да ещё в миллионах экземпляров?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Serge V Iz пишет:
Метан может принести ощутимую практическую пользу для безгазогенераторной схемы - крутить насосы после газификации в рубашке охлаждения относительно холодным газом.
Так, насколько я знаю, у этой схемы проблема в том, что так нельзя сделать двигатель большой тяги по той причине, что отбираемого тепла не хватает. Помнится был чей-то проект такого водородного двигателя то ли на 30, то ли на 50 тонн, но потом ничего не было слышно.
Скажите, может быть это глупый вопрос, а нельзя ли использовать для безгенераторной схемы какое-то третье рабочее тело?
 
Цитата
Сергей пишет: для РД-0162 с двумя турбинами на валу вполне пойдет на пользу.
Это по принципу "зачем просто когда можно сложно"? И на пользу чему пойдёт? Количеству освоенных денег или ещё чему?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Почему никто не делает безгазогенераторную схему на кислороде? [IMG] Почему никто не охлаждает камеру сгорания жидким кислородом? [IMG]
Каково у нас критическое давление метана? А такое же как у кислорода и в 4 раза выше чем у водорода. Криогенный метан не закипит в рубашке охлаждения двигателя? [IMG]
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
А где у нас растиражирована инфраструктура работы с жидким метаном? Да ещё в миллионах экземпляров?
Морские суда (там заправка сопоставима с тяжелой ракетой), автомобили (обычно тяжелые грузовики), особенно такие Китай любит (вот тебе и миллион экземпляров) да просто терминалов  для работы с СПГ в мире несколько сотен ( а это как раз интересующие нас объемы - тысячи и миллионы тонн)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Hrono пишет:
Скажите, может быть это глупый вопрос, а нельзя ли использовать для безгенераторной схемы какое-то третье рабочее тело?
Смотри РД-0162... По моему именно там хотели охлаждение аммиаком...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Сергей пишет: для РД-0162 с двумя турбинами на валу вполне пойдет на пользу.
Это по принципу "зачем просто когда можно сложно"? И на пользу чему пойдёт? Количеству освоенных денег или ещё чему?
При установке двух турбин на один вал для схемы газ-газ не надо синхронизировать работу 2-х ТНА с помощью компьютерного управления, нет низкочастотных колебаний давления в КС, повышается надежность, а так же и УИ. Если, по мере отработки, ввести дополнительный управляемый подогрев метана или СПГ после рубашки охлаждения, то УИ будет близок к теоретическому пределу для пары ЖМ+ЖК.
 
Цитата
Hrono пишет:
деньги ему на него выделили, а так он может быть подумал, что именно делать, может быть он развил бы водородную тематику.
1. Логика блондинки. Если после, значит вследствие.
2. "Может быть....." Лишь бы поддержать идею водорода.  Модет быть если бы у бабушки были яйца....
3. как обычно не зная фактов кто и когда и на что "выделил" деньги
Blue Origin began work on the BE-4 in 2011. Blue Origin did not announce the new engine to the public until September 2014 (пока ULA не объявила о выборе. И только поле этого В феврале 2016 года ВВС США заключили контракт, предусматривающий частичное финансирование развития ULA в объёме $202 млн долл. для поддержки использования двигателя BE-4 на ракете-носителе ULA Vulcan)

Для справки про водород он подумал ранее  BE-3 (Blue Engine 3) is a LH2/LOX rocket engine . The engine began development in the early 2010s
 
Цитата
Hrono пишет:
Можете показать упоминание о ITS ранее 2016-го года?
Development work began in earnest before 2012 when SpaceX started to design the Raptor rocket engine which will propel all versions of the BFR launch vehicle and spacecraft. Rocket engine development is one of the longest subprocesses in the design of new rockets.
In October 2012, Musk articulated a high-level plan to build a second reusable rocket system with capabilities substantially beyond the Falcon 9/Falcon Heavy launch vehicles on which SpaceX had by then spent several billion US dollars.[14] This new vehicle was to be "an evolution of SpaceX's Falcon 9 booster ... much bigger [than Falcon 9]." But Musk indicated that SpaceX would not be speaking publicly about it until 2013.[9][15] In June 2013, Musk stated that he intended to hold off any potential IPO of SpaceX shares on the stock market until after the "Mars Colonial Transporter is flying regularly."
 
Цитата
Старый пишет:
Почему никто не делает безгазогенераторную схему на кислороде? [IMG] Почему никто не охлаждает камеру сгорания жидким кислородом? [IMG]
Старый, на кого, блин, работаешь?! Хочешь взорвать ?!  ;)  Безгенераторная схема применяется только на водородных движках. Есть интересные примеры для высотных ступеней на сайте КБХА. Причина - водород имеет минимальную молекулярную массу, максимальную газовую постоянную, соответственно максимальная располагаемая работа после нагрева и газификации.
Цитата
Старый пишет:
Криогенный метан не закипит в рубашке охлаждения двигателя?
А как же, он же должен газифицироваться.
 
Цитата
Георгий пишет:
Лишь бы поддержать идею водорода.
Есть многоразовый водородный SSME, а метанового ничего нет. Есть многоразовый керосиновый Merlin-1D, а многоразового метанового опять же ничего нет.
Обоснований для применения метана два. Одно это то, что он мало коптит, это более-менее реальное обоснование, второе, то, что его можно производить на Марсе, это придумал Илон Маск потому, что он знает реакцию Сабатье. Правда он не сказал, что в реакции Сабатье половина энергии выкидывается.

Цитата
Георгий пишет:
Blue Origin began work on the BE-4 in 2011. Blue Origin did not announce the new engine to the public until September 2014 (пока ULA не объявила о выборе.
Интересно, что-то вообще делалось с 2011 по 2014-й год?

Цитата
Георгий пишет:
В феврале 2016 года ВВС США заключили контракт, предусматривающий частичное финансирование развития ULA в объёме $202 млн долл. для поддержки использования двигателя BE-4 на ракете-носителе ULA Vulcan)
Да, действительно контракт от начала 2016-го года, это соглашение с ULA было достигнуто раньше.

Цитата
Георгий пишет:
In June 2013 , Musk stated that he intended to hold off any potential IPO of SpaceX shares on the stock market until after the " Mars Colonial Transporter is flying regularly."
Спасибо, я, кстати, помню, что Илон Маск и раньше что-то такое триндел про Марс, но не помню когда. Но только в 2016-м году он сподобился хотя бы картинки нарисовать.
 
Цитата
Hrono пишет:
это придумал Илон Маск
Вообще-то это придумало НАСА, и изрядно раньше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Alex_II пишет:
Вообще-то это придумало НАСА, и изрядно раньше...
Да, была какая-то экспериментальная установка по синтезу, которую NASA собиралось заслать на Марс, скорее всего Илон Маск об этом знал и потому представил метан как идеальное топливо.
 
Цитата
Georgea пишет:
Не пора ли профилактически забанить Старого, и Алекса 2 до кучи?  :?:
Да ктож главную приму цирка забанит? Хоть и стара, страшна и уныла - но без этого видимо совсем загнется предприятие. Не будет бурления говен и адреналина в крови. Сдохнет форум в тоске и безысходности.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.
 
Цитата
Hrono пишет:
Да, была какая-то экспериментальная установка по синтезу, которую NASA собиралось заслать на Марс
Ну то есть ты как всегда тупо с3,14здел, придурок...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
garg пишет:
Сдохнет форум в тоске и безысходности.
Если тут всё место займут самовлюбленные безграмотные Хроники - конечно сдохнет... Это уж без вариантов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
Hrono пишет:
Да, была какая-то экспериментальная установка по синтезу, которую NASA собиралось заслать на Марс
Ну то есть ты как всегда тупо с3,14здел, придурок...
Вас больше устраивает то, что Илон Маск позаимствовал идею использования метана на Марсе у NASA, а не придумал сам? Да никаких проблем, я просто приписал эту идею ему, как богу-императору Марса.
Если уж пошла речь о заимствовании, то скорее всего Илон Маск прочитал книгу Вернера фон Брауна, увидел, что там написано, что правителей Марса звали Илон, что навело его на мысль о раскрутке мощнейшего марсианского пиара.
Вы же наверно знаете историю с предсказанием Маркуса Гарви?

Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
garg пишет:
Сдохнет форум в тоске и безысходности.
Если тут всё место займут самовлюбленные безграмотные Хроники - конечно сдохнет... Это уж без вариантов...
Вы считаете меня самовлюбленным? Не хочу с этим спорить, но вы же сами недавно писали, что вы меня и умней, и образованней, и древней. Наверно вы меня ещё и скромней.
 
Цитата
Hrono пишет:
что-то вообще делалось с 2011 по 2014-й год?
без проработок, расчетов и хотя бы натурной модели ULA бы не поверили бы и не сделали ставку на be-4.

Цитата
Hrono пишет:
надо сделать и научиться использовать
метан так понравился всем, потому что уже может жить в  технологиях жидкого кислорода.  Хоть те же баки, теплоизоляцию используй.
Насчет доставки и хранения на космодроме ново, но тут бери готовые технологии и даже изделия (баки, насосы, трубопроводы) из энергетики.

остается только найти применение многоразовым двигателям - но в них ключевая технология не метан или водород или фтор или унобтаний, а как раз технология управляемой мягкой ракетной посадки. Любая организация, которая начинает говорить о многоразовости, но не способная сажать, как Blue Origin и  Spacex просто пиарится на хайпе.
Страницы: Пред. 1 ... 238 239 240 241 242 ... 274 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги