Применение ДВС в любительском ЖРД.

Автор Andrey, 09.12.2010 06:25:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey

На форуме НК уже поднимался вопрос применения ДВС для привода насосов любительского ЖРД.
Основными препятствиями в этом, на мой взгляд, являются недостаточная удельная мощность ДВС
и исльзование в качестве окислителя воздуха.
  Мощность ДВС равна, перемножить объем на обороты и на среднее индикаторное давление.
Увеличивать объем бесполезно, во столько же раз возрастет масса. Увеличивать обороты трудно,
инерционные нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов. А вот среднее индикаторное
давление? Есть такой факт, среднее индикаторное давление на порядок меньше максимального
давления,в то время как детали двигателя рассчитаны на максимальное давление.    
Если давление во время рабочего хода поршня поддерживать постоянно максимальное, то мощность
двигателя можно поднять на порядок.
  Как это сделать?
Предлагаю вынести процесс горения из цилиндра в газогенератор. Газогенератор соединяется с
цилиндром клапаном. Клапан приводится в движение коленвалом, и пропускает газ в цилиндр во
время рабочего хода. Если объем газогенератора будет в несколько раз больше объема ДВС,
то давление во время рабочего хода мало изменится. Работа двигателя выглядит так: в ВМТ
открывается клапан,  газ давит на поршень, поршень идет к НМТ. Перед открытием поршнем
выпускного окна клапан закрывается. Поршень доходит до выпускного окна, газ выходит через
дополнительное сопло. От НМТ к ВМТ движение по инерции. Очень удобно за основу брать двухтактный
ДВС. Выбрасываются карбюратор, зажигание и пр. Перекрываются продувочные каналы. Наиболее сложное
изготовление и установка клапана.        
   Какую удельную мощность можно достичь?
Берем за основу, например, авиамодельный двигатель Desert Aircraft DA-85 http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-85
объем 85 см^2, максимальные обороты 9500 об/мин, вес 1,95 кг. Механический КПД считаем 80%, давление 9 МПа.
Удельная мощность 85*10^-6*10*10^6*(9500/60)*0,8/1,95=50 кВт/кг.
Для сравнения, возьмем РД-107. Если считать что вес турбины в весе ТНА составляет треть,
то удельная мощность турбины те же 50 кВт/кг.

Старый

ЦитироватьПредлагаю вынести процесс горения из цилиндра в газогенератор. Газогенератор соединяется с
цилиндром клапаном.
Паровая машина? А чем вам не подходит турбина?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю вынести процесс горения из цилиндра в газогенератор. Газогенератор соединяется с
цилиндром клапаном.
Паровая машина? А чем вам не подходит турбина?
Трудностью изготовления в гараже.
А тут берем готовое изделие и дорабатываем.

Старый

ЦитироватьТрудностью изготовления в гараже.
Изготовить ДВС труднее.

ЦитироватьА тут берем готовое изделие и дорабатываем.
Оййй... :cry:  :cry:  :cry:
 А что вам не даёт взять турбину с какого-нибудь списаного авиадвигателя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

Цитировать
ЦитироватьТрудностью изготовления в гараже.
Изготовить ДВС труднее.
А мы его изготавливать не будем, будем дорабатывать напильником. :)

Цитировать
ЦитироватьА тут берем готовое изделие и дорабатываем.
Оййй... :cry:  :cry:  :cry:
 А что вам не даёт взять турбину с какого-нибудь списаного авиадвигателя?
И сколько весит ваш списаный авиадвигатель?

Старый

ЦитироватьИ сколько весит ваш списаный авиадвигатель?
Поверьте, меньше чем ДВС равной мощности. :)
Однако зачем вам весь двигатель? Возьмите только турбину, раз вам так тяжело её изготовить самому. :) Можно и не от двигателя а от какой-нибудь ВСУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

Цитировать
ЦитироватьИ сколько весит ваш списаный авиадвигатель?
Поверьте, меньше чем ДВС равной мощности. :)
Перичитайте начало.
Я показал как повысить мощность ДВС.

ЦитироватьОднако зачем вам весь двигатель? Возьмите только турбину, раз вам так тяжело её изготовить самому. :) Можно и не от двигателя а от какой-нибудь ВСУ.
Я сильно сомневаюсь что из авиационой турбины легко сделать ТНА.

Старый

ЦитироватьПеричитайте начало.
Я показал как повысить мощность ДВС.
Узнайте удельную мощность турбин и удивитесь.

ЦитироватьЯ сильно сомневаюсь что из авиационой турбины легко сделать ТНА.
Во всяком случае легче чем из ДВС. По крайней мере все ТНА до сих пор делаются на турбинах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ сколько весит ваш списаный авиадвигатель?
Поверьте, меньше чем ДВС равной мощности. :)
Перичитайте начало.
Я показал как повысить мощность ДВС.
Показать не значит иметь работающий экземпляр. Никогда удельная мощность реального работающего ДВС  не достигнет удельной мощности реальной работающей турбины. По ресурсу - обратный вариант. Вспомните танк Т-80 или скажем, автомобили для рекорда скорости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Andrey

Цитировать
ЦитироватьПеричитайте начало.
Я показал как повысить мощность ДВС.
Узнайте удельную мощность турбин и удивитесь.
Перечитайте начало еще раз и удивитесь.

Цитировать
ЦитироватьЯ сильно сомневаюсь что из авиационой турбины легко сделать ТНА.
Во всяком случае легче чем из ДВС. По крайней мере все ТНА до сих пор делаются на турбинах.
Старый вы мне открыли великую истину.
Почему только любители так не делают.

Старый

ЦитироватьПеречитайте начало еще раз и удивитесь.
Какое место перечитать?

ЦитироватьСтарый вы мне открыли великую истину.
Я рад за вас.

ЦитироватьПочему только любители так не делают.
Наверно из-за того что делают с ДВС... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

ЦитироватьБерем за основу, например, авиамодельный двигатель Desert Aircraft DA-85 http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-85
объем 85 см^2, максимальные обороты 9500 об/мин, вес 1,95 кг. Механический КПД считаем 80%, давление 9 МПа.
Удельная мощность 85*10^-6*10*10^6*(9500/60)*0,8/1,95=50 кВт/кг.
Для сравнения, возьмем РД-107. Если считать что вес турбины в весе ТНА составляет треть,
то удельная мощность турбины те же 50 кВт/кг.
Вот это.
Пичем мощность Desert Aircraft DA-85 8,5 л.с.

Andrey

ЦитироватьМне вот это понравилось:
ЦитироватьУдельная мощность 85*10^-6*10*10^6*(9500/60)*0,8/1,95=50 кВт/кг.
50 кВт ЕМНИП это где-то 1,5 литровый автомобильный двигатель весом 100-150 кг. А вы насчитали вес двигателя в 1 кг? Очень сомнительный расчет. Куда смотрят производители автомобилей? )
Производители ДВС не используют в качестве окислителя и горючего жидкий кислород и керосин или перикись.

Monoceros

ЦитироватьПроизводители ДВС не используют в качестве окислителя и горючего жидкий кислород и керосин или перикись.
Тогда ДВС перегреется в момент. У готового ДВС охлаждение воздушное, а у вас какое будет? :roll:

Andrey

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне вот это понравилось:
ЦитироватьУдельная мощность 85*10^-6*10*10^6*(9500/60)*0,8/1,95=50 кВт/кг.
50 кВт ЕМНИП это где-то 1,5 литровый автомобильный двигатель весом 100-150 кг. А вы насчитали вес двигателя в 1 кг? Очень сомнительный расчет. Куда смотрят производители автомобилей? )
Производители ДВС не используют в качестве окислителя и горючего жидкий кислород и керосин или перикись.
А почему? :wink:
Можно попросить вас по вашей формуле посчитать мощность обычного 1,5 литрового двигателя? интересно сколько получится? Т.е. без всяких кислородов. Просто, как вы будете считать мощность обычного двигателя на воздухе.
Прочитайте внимательно первый пост.
Я предлагаю использовать не адиабатный процесс а изобарный.
Это скажется на КПД отрицательно.
Никому, кроме ракетчиков, это не надо

Andrey

Цитировать
ЦитироватьПроизводители ДВС не используют в качестве окислителя и горючего жидкий кислород и керосин или перикись.
Тогда ДВС перегреется в момент. У готового ДВС охлаждение воздушное, а у вас какое будет? :roll:
Готовые ДВС бывают как воздушного так и жидкостного охлаждения.
Нам нужно жидкостное.

Старый

Цитировать
ЦитироватьБерем за основу, например, авиамодельный двигатель Desert Aircraft DA-85 http://www.desertaircraft.com/engines_detail.php?Page=DA-85
объем 85 см^2, максимальные обороты 9500 об/мин, вес 1,95 кг. Механический КПД считаем 80%, давление 9 МПа.
Удельная мощность 85*10^-6*10*10^6*(9500/60)*0,8/1,95=50 кВт/кг.
Для сравнения, возьмем РД-107. Если считать что вес турбины в весе ТНА составляет треть,
то удельная мощность турбины те же 50 кВт/кг.
Вот это.
Пичем мощность Desert Aircraft DA-85 8,5 л.с.
То есть гдето есть ДВС массой 2 кг и мощностью 100 кВт? Вы открыли способ повысить удельную мощность ДВС в 20 раз?
Что касается РД-107 то вес турбины никак не может составлять трети веса ТНА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ предлагаю использовать не адиабатный процесс а изобарный.
Это скажется на КПД отрицательно.
Никому, кроме ракетчиков, это не надо
Ракетчикам вовсе не нада увеличивать расход газа через ГГ. Во всяком случае и удельная мощность и кпд и простота изготовления окажутся на стороне турбины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГотовые ДВС бывают как воздушного так и жидкостного охлаждения.
Нам нужно жидкостное.
Где вы будете охлаждать жидкость? Увеличит это массу системы и соответственно снизит удельную мощность?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, турбореактивные двигатели для моделей тоже продаются. Можно взять турбину с них.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер