Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Кто знает, что с Экспресс-АМ11?
 
Лисс, лучше скажи: не на этом ли спутнике Шин расписывался? И не на радиаторе ли СТР? ;)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Лисс, лучше скажи: не на этом ли спутнике Шин расписывался? И не на радиаторе ли СТР? ;)
Вы еще спросите хим. состав фломастера :)
 
НПО ПМ и их подход к работе вообще достойны максимального уважения. Совершенно серьёзно, я знаю, что говорю и знаю, с чем сравниваю (при том, что в спутниковых конторах не работаю, так что человек по отношению к ним нейтральный). И жаль, что наш центр нагло, беспардонно пользуется тем, что в небольшом сибирском городе людям просто некуда якобы деваться, а значит, им можно ничего не платить. Боюсь, что эта политика - не удачный коммерческий ход, как явно кому-то из сильно умных кажется, а очередная российская глупость. :(
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
В то что кончился бензин я не верил. В этом случае самолёт сел бы на воду.
Ночью в СМУ? В море? На А3ХХ? Ха ха ха. Хотя, на самом деле грустно.
 
А возможна ли некатастрофическая посадка такого самолёта на воду?

Самая нижняя точка у него - двигатели. Приближение к поверхности воды, двигуны зачерпывают воду, - резкий отрицательный момент по тангажу, нос зарывается в воду, ударное торможение и всё.. Никого нету :(
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
А возможна ли некатастрофическая посадка такого самолёта на воду?

Самая нижняя точка у него - двигатели. Приближение к поверхности воды, двигуны зачерпывают воду, - резкий отрицательный момент по тангажу, нос зарывается в воду, ударное торможение и всё.. Никого нету :(
Добавь еще, что движки оторвет от пилонов, и как поведет себя самолет с полуразрушенным крылом, даже Господу неизвестно. Никаких шансов.
 
Топливо, мужики, это т о п л и в о... Грустно, нелепо, но это так, похоже... 6 км всего, но не дотянул. Разворот над Грузией, потом обратно, второй заход на Адлер.. :( - сотни литров не хватило. По стакану керосина на каждого :(
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
А возможна ли некатастрофическая посадка такого самолёта на воду?

Самая нижняя точка у него - двигатели. Приближение к поверхности воды, двигуны зачерпывают воду, - резкий отрицательный момент по тангажу, нос зарывается в воду, ударное торможение и всё.. Никого нету :(

А если задрать нос вверх и полностью погасить горизонтальную скорость (на минимальной высоте), а потом мягко "ссыпаться" вниз по вертикали? Самолёту конечно каюк, но шлёпнутся в относительно мягкую воду с 20-30м сидя в кресле может и не летально...

Цитата
Шо, ещё два сгорело? Что с ними стряслось?
В ангаре стояли, а тот возьми, да загорись...
Притом оба - тоже армянские, такое вот совпадение...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Цитата
НПО ПМ и их подход к работе вообще достойны максимального уважения. Совершенно серьёзно, я знаю, что говорю и знаю, с чем сравниваю (при том, что в спутниковых конторах не работаю, так что человек по отношению к ним нейтральный). И жаль, что наш центр нагло, беспардонно пользуется тем, что в небольшом сибирском городе людям просто некуда якобы деваться, а значит, им можно ничего не платить. Боюсь, что эта политика - не удачный коммерческий ход, как явно кому-то из сильно умных кажется, а очередная российская глупость. :(


Вообще-то население в Красноярске около миллиона человек.
 
А в Железногорске 100 тысяч, градообразующих предприятий две штуки, а пилить до Красноярска час. Говорите, в Москве все так живут? Ну-ну.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
Цитата
Лисс, лучше скажи: не на этом ли спутнике Шин расписывался? И не на радиаторе ли СТР? ;)
Вы еще спросите хим. состав фломастера :)
Жёсткость грифеля, не алмазный ли...:) ;)
Както началась необъяснимая цепь аварий Антеев Ан-22. У самолёта вдруг отлетала одна лопасть винта. Причём линия отрыва была совершенно ровной и какраз по линии где заканчивается накладка противообледенительной системы. Учёные и конструкторы сбились с ног пытаясь разобраться как же накладка вызывает развитие трещины и что делать чтоб не вызывала.
Дальше рассказывать долго, вобщем в конечном итоге оказалось что на ремзаводе при ремонте винтов один рабочий размечал место для установки накладки вместо карандаша керном. Проводил маленькую такую царапинку...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
В то что кончился бензин я не верил. В этом случае самолёт сел бы на воду.
Ночью в СМУ? В море? На А3ХХ? Ха ха ха. Хотя, на самом деле грустно.
Имелись случаи успешных посадок на воду. Правда вроде днём.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
А возможна ли некатастрофическая посадка такого самолёта на воду?

Самая нижняя точка у него - двигатели. Приближение к поверхности воды, двигуны зачерпывают воду, - резкий отрицательный момент по тангажу, нос зарывается в воду, ударное торможение и всё.. Никого нету :(
Добавь еще, что движки оторвет от пилонов, и как поведет себя самолет с полуразрушенным крылом, даже Господу неизвестно. Никаких шансов.
Показывали даже кадры как Боинг двухмоторный (737-й?) с пассажирами сел на воду. Почти все спаслись.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Я уже рассказывал пару раз историю как у Ан-30 кончилось топливо и он сел на лёд? Причём метеоусловия были не то что сложные а вообще никакие.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Показывали даже кадры как Боинг двухмоторный (737-й?) с пассажирами сел на воду. Почти все спаслись.

А я уж думал, что после Ту-104 и не было таких случаев. Гораздо чаще показывали кадры с кувырком или когда просто разбивались о воду.
А что за истории с Ан-30 ? Но на лед все же ловчее садиться, да еще и высокоплану.
 
Цитата
А что за истории с Ан-30 ? Но на лед все же ловчее садиться, да еще и высокоплану.

Поискал по ключевым словам "Братск", "Братское", "штурман", "борттехник". Ничего не нашлось. Странно. Неужели не рассказывал?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Я по крайней мере не помню
 
Ну ладно, тогда расскажу. Со всей красочностью и художественностью на какую только способен. Эта история хороршо иллюстрирует как на самом деле происходят катастрофы, причём не только у нас.

Было это ещё в начале 80-х. Была в Братске отдельная аэрофотосъёмочная эскадрилия на Ан-30. И както зимой под Новый год вышло ей срочное задание - чтото там срочно сфотографировать в Таджикистане. Кого послать в столь в столь непрестижную командировку да ещё под Новый год? Дедовщина и воспитательная работа существует всегда, поэтому послали молодых и рас3.14здяев. Командиром послали молодого пилота, был праваком только что стал командиром. Молод ещё, рано ему Новый год дома справлять, пущай полетает пока дедушки русской авиации дома с семьями отдыхают. Борттехниколм поставили расгильдяя и нарушителя, чтоб знал как водку пьянствовать и дисциплину нарушать. Весь остальной экипаж из таких же. Бортрадист (который отвечает в т.ч. и за управление электроэнергетикой борта) - молодой прапорюга только что из учебки. Ему показали два тумблера - "генераторы на борт - генераторы на запуск" и лети журавель! Молод ещё Новый год дома справлять!. Правак был только из училища, учился толи на Ту-134 толи вообще на истребители, каждый раз заходя в кабину и озирая своё хозяйство он восклицал: "Вау! Куда я попал!".
Старым и опытным был только штурман. Аэрофотосъёмка - дело ответственное, без опытного штурмана не справиться. А те кто остались дома вовсе не хотели чтобы очередной год для них начинался со взыскания за срыв задания.
Вобщем эта команда случайных людей собраных из разных экипажей и даже практически не знавшая друг друга отправилась в путь. Как ни странно они долетели до Таджикистана, невероятными геройскими усилиями досрочно выполинили всё задание и у них появился шанс успеть вернуться домой ещё до нового года. Невероятными усилиями (диспетчерские службы уже начинали отмечать) всеми правдами и неправдами они пробили себе заявки на обратный перелёт и к вечеру 31 декабря уже приближались к родному Братску. Но тут вмешалась погода. В Братске с вышки было даже не видно полосу. А командир молодой и минимум у него очень большой. Вобщем посадку им запретили и отправили на запасной аэродром. Пролетев над родным городком где их ждали семьи они отправились в Усть-Илимск. Там погода была тоже хреновая но всёже чуть лучше. Тоже ниже минимума но новоиспечённый командир всёже сел, всё равно больше было делать нечего, других аэродромов поблизости не было.
При посадке произошёл существенный нюанс: у них загорелось табло "Аварийный остаток топлива".
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Итак в 9 вечера 31 декабря они оказались в 200 километрах от родного дома. Невероятные усилия потраченые на досрочное выполнение задания и геройский прорыв обратно через полстраны через пьяные и спящие диспетчерские службы - всё псу под хвост. Кто мог с этим смирится? И в запасе было ещё 3 часа.
Они начали пробиваться. Дозвонились в Братск и какимито правдами и нправдами уговорили тех позвонить сюда, сообщить что погода улучшилась и разрешить вылет. Начали искать топливо. Естественно вся служба ГСМ была уже дома за праздничными столами и полным ходом провожала Старый год. И тут случилось невероятное. Начальник Усть-Илимской службы ГСМ как оказалось был недавно переведён из Братска, ещё не успел перевезти семью и она тоже сидела в Братске дожидаяь мужа и отца. Но вылететь он не смог так как не было погоды. И вдруг оказия! Побившись об своих пьяных подчинённых он понял что сегодня топлива уже не будет никак и объяснил это экипажу. Что же делать? Они сидят в самолёте в 10 вечера 31 декабря на пустом аэродроме в получасе лёта от дома и решают что же делать? Что бы сделали вы?
И тогда борттехник УГОВОРИЛ командира экипажа что топлива хватит. (как все потом говорили лучше бы он уговорил самолёт). А чтоб аварийное табло не отвлекало командира он выкрутил из него лампочку. Кто не знает - лётчики летают не умом а рефлексами. И на уровне рефлекса командир не взлетит если на приборной доске горит аварийное табло. Так что это действие было одним из ключевых. Командир знал что сигнализация "аварийный остаток" сработала но табло то больше не горело!
Когда они запросились и вырулили диспетчер на вышке вдруг вспомнил что они искали топливо. И решил уточнить - нашли ли? Они начали его убеждать что нашли, он им не поверил и начал уточнять - откуда? И тут микрофон взял начальник ГСМ и спросил диспетчера: ты видишь: на борту сам начальник ГСМ! Неужели я не дам им топлива? Диспетчеру самому уже надо было бежать домой к столу поэтому он охотно поверил и дал добро. За время этих препирательств последние остатки топлива были израсходованы.
Но кому до этого было дело? Всем нужно было домой. Через минуту самолёт взлетел навстречу судьбе...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Едва оторвавшись от полосы самолёт скрылся в плотных облаках. Погода была никакая...
На что они рассчитывали? Они и сами потом не могли объяснить. Что удивительно - топлива ещё хватило на набор высоты.
Но чуда естественно не произошло. Ровно посредине между Усть-Илимском и Братском оба двигателя остановились. Не веря в очевидное (а что ещё было делать?) они пару раз пытались запустить рушку. (это третий двигатель используемый в качестве турбогенератора при запуске основных) Она почемуто тоже не запустилась. Зато при попытках её запуска благодаря невероятной "грамотности" салаги-бортрадиста были полностью посажены аккумуляторы (которые после изнурительной командировки и так были ни в пень). Борт обесточился, выключились все приборы и погас свет. Радиостанции естественно тоже обесточились поэтому они даже не могли передать в эфир последнее "прости" с координатами братской могилы.
И тут только до всех дошло что это катастрофа. Состоялась краткая дискуссия - что делать? Всем было ясно что в кабине оставаться нельзя. Но где? Большинство считало что надо сесть в кресла находящиеся в средине салона и как следует пристегнуться. И тут выяснилось что старый опытный штурман который с ними летел был действительно очень опытный - это была толи третья толи четвёртая катастрофа в котоой он лично участвовал. Он уверено заявил: Цыц! Никаких салонов! Хвост и только хвост! Они бросились забиваться в хвостовой отсек и закутываться в чехлы надеясь смягчить удар. При этом они носились по салону с чехлами мимо офигевшего начальника ГСМ который сидел какраз в тех креслах. На предложения присоединиться к ним он отвечал: Буагага! Вы летуны известные приколисты, так я вам и поверил! Когда погас свет он изрёк: Вы ещё форточки откройте для пущей убедительности! Когда они крайний раз сказали ему "Ну и хрен с тобой!" и толпой побежали в хвост он крикнул им вслед: Вы ещё командира с собой возьмите, тогда я вам точно поверю!
Что самое смешное в этой истории? То что на борту были парашюты на всех. Но мысль о том что можно выпрыгнуть не только не обсуждалась но даже не пришла никому в голову. Самолёт снижался во тьме на сопки заросшие тайгой а они не подумали о парашютах и рассчитывали выжить при этой посадке.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты