Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
Eutelsat 5 West B, MEV-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 30.09.2019
 
Цитата
Canadian Forces‏ @CanadianForces 10 ч. назад

Check out these captures using Canada’s NEOSSat and Sapphire satellites, as we assist in tracking the in-orbit  docking experiment of the Northrop Grumman MEV-1 with Intelsat 901 in support of our Five-Eyes partner nations and the Phantom Echoes team.

(0:41)
 
Цитата
www.zarya.info‏ @Zarya_Info 2 ч. назад

Intelsat 901 & MEV-1 update

Satellites in formation near 172° west longitude, measured at 00:00 UTC today

Drifting eastward at 4° per day with MEV-1 trailing Intelsat by about 270 km
 
Цитата
Jonathan McDowell✔@planet4589 11:13 PM - Feb 13, 2020

After a 4 month orbital chase, the @northropgrumman MEV-1 `mission-extending' spacecraft is approaching the @INTELSAT I-901 satellite. I-901 raised itself out of GEO on Dec 11 to participate in the experiment.




11:13 PM - Feb 13, 2020

The distance between the two satellites is now less than 50 km.

 
Цитата
Peter B. de Selding‏ @pbdes 14 февр.

.@Eutelsat & @EU_GNSS: #EGNOS GEO-3 GPS/Galileo overlay payload on stricken Eutelsat 5 West B is operational. Launched in Oct, @northropgrumman-built sat has non-functioning solar array; capacity cut by 55% but still expected to operate for 15 years.

 
https://www.spacenewsfeed.com/index.php/news/4339-egnos-payload-enters-service-on-eutelsat-5-west-b
Цитата
Полезная нагрузка EGNOS поступает на службу на EUTELSAT 5 West B

(14 февраля 2020 года - Eutelsat) Eutelsat Communications объявила, что полезная нагрузка GEO-3 Европейской геостационарной навигационной системы Overlay (EGNOS), размещенная полезная нагрузка на борту ее спутника Eutelsat 5 West B, успешно вступила в эксплуатацию.

Eutelsat 5 West B принимает у себя закупленную Eutelsat полезную нагрузку EGNOS в соответствии с 15-летним соглашением, подписанным в 2017 году с Европейским агентством глобальных навигационных спутниковых систем (GSA). Контракт также включает в себя техническое обслуживание и европейскую наземную инфраструктуру, в том числе два шлюза, установленных на телепортах Eutelsat Rambouillet и Cagliari.

Йохан Лерой, заместитель генерального директора и главный технический директор Eutelsat, сказал: "Eutelsat гордится сотрудничеством со своим заказчиком GSA, его партнерами, включая Европейское космическое агентство, и его поставщиками, что привело к вводу в эксплуатацию этой технологии следующего поколения EGNOS на Eutelsat 5 West B. Мы рады разместить эту полезную нагрузку, которая значительно повысит производительность глобальных навигационных спутниковых систем по всей Европе, в частности Galileo, в ближайшие годы.”

Паскаль Клодель, исполняющий обязанности исполнительного директора GSA и главный операционный директор, заявил: “С этой новой полезной нагрузкой на службе EGNOS движется к переходу на новое поколение. Это было сделано благодаря конструктивному сотрудничеству с Eutelsat. Предоставление и непрерывность спутниковых услуг являются частью нашей миссии, делегированной Европейской комиссией. Крайне важно, чтобы мы, в ГСА, обеспечивали эти услуги для поддержки экономического роста и чтобы граждане и компании Европейского Союза могли воспользоваться новейшими технологиями GNSS.”

О компании EGNOS

EGNOS - это европейская региональная спутниковая система усиления (SBAS). В настоящее время он используется для повышения производительности GPS и будет дополнять Galileo с 2025 года и далее. EGNOS был развернут для обеспечения безопасности жизнедеятельности навигационных услуг для авиации, морских и наземных пользователей и доступен с 2009 года. EGNOS повышает точность и надежность информации о местоположении GNSS, а также обеспечивает важнейшее сообщение о целостности. Кроме того, EGNOS также передает точный сигнал времени. Новая полезная нагрузка станет первым шагом на пути к развертыванию EGNOS next generation, EGNOS V3, обеспечивая еще более высокий уровень производительности и надежности, как того требует растущее использование и зависимость от таких услуг.

 
Цитата
В октябре российская ракета «Протон-М» запустила американский КА Mission Extension Vehicle - 1 (MEV-1), в задачи которого входит техническое обслуживание люксембургского спутника Intelsat 901, атакованного российским КА «Луч». Об этом сообщает "Рамблер".

https://news.rambler.ru/scitech/43003025/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&am...
Новый дождался Старого.
 
Цитата
Jonathan McDowell‏ @planet4589 4 ч. назад

The @northropgrumman MEV-1 satellite has now been within 5 km of its Intelsat 901 target for over a week.  The detailed wiggles in this noisy plot based on the TLEs are not real but it gives an overall idea that the two sats remain close




4 ч. назад

There has been no public statement by @northropgrumman on the status of the mission, but my understanding is that there may already have been several aborted approaches.  I'd guess it may take them another week or so to dock successfully.
 
Цитата
Northrop Grumman‏ @northropgrumman 12 мин. назад

History in the making: Our MEV-1 has successfully docked with the @INTELSAT IS-901 satellite in orbit – a first for the industry. http://www.ngc.com/mev

 
Если кому интересно - Вот тут     https://vsatman888.livejournal.com/202683.html   детали об этой исторической стыковки и  видео с конструкцией захвата Интелсата-901  
Изменено: VSATman - 27.02.2020 00:33:59
 
https://www.youtube.com/watch?v=pHrxDGafnV4
Цитата
Northrop Grumman’s MEV-1 docked with the Intelsat 901 satellite          
  SciNews
1:04
Опубликовано: 26 февр. 2020 г.
Northrop Grumman’s MEV-1’s first docking: Northrop Grumman’s Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1) successfully docked with the Intelsat 901 satellite, on 25 February 2020. MEV-1 was designed and built by Northrop Grumman to attach to the client’s satellite. Once docked, MEV takes over the attitude and orbit maintenance of the combined vehicle stack. MEV is designed for multiple docking and undockings and can deliver over 15 years of life extension services
Credit: Northrop Grumman
Изменено: zandr - 27.02.2020 00:36:50
 
Долго же он к своему клиенту подкрадывался...

По сообщению Northrop Grumman, изготовленный ею аппарат обслуживания MEV-1 состыковался со спутником-клиентом Intelsat 901 на околостационарной орбите 25 февраля в 07:15 UTC.

Intelsat 901 был запущен в 2001 г. и полностью отработал расчетный срок. До конца 2019 г. он находился в точке стояния 29.5°з.д., но между 9 и 11 декабря совершил маневр увода и начал дрейфовать вдоль геостационара.

MEV-1, запущенный на орбиту "Протоном" 9 октября 2019 г., осуществил довыведение на геостационар, к 30 января уравнял со спутником-целью наклонение орбиты и период обращения и после трех недель маневрирования на близких дистанциях завершил сближение и выполнил захват Intelsat 901. Интересно, что за время "охоты" обслуживаемый аппарат успел обойти полмира – из начальной точки 30°з.д. в западном направлении вплоть до 132°в.д.

В конце марта планируется начать перевод связки средствами MEV-1 в новую точку стояния, где Intelsat 901 может проработать еще пять лет.

20200225-MEV.jpg (74.53 КБ)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
https://news.northropgrumman.com/news/releases/northrop-grumman-successfully-completes-historic-first-docking-of-mission-extension-vehicle-with-intelsat-901-satellite
Цитата
Northrop Grumman Successfully Completes Historic First Docking of Mission Extension Vehicle with Intelsat 901 Satellite

Companies demonstrate groundbreaking satellite life-extension service

February 26, 2020

DULLES, Va. – Feb. 26, 2020 – Northrop Grumman Corporation (NYSE: NOC) and the company’s wholly-owned subsidiary, SpaceLogistics LLC, have successfully completed the first docking of the Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1) to the Intelsat 901 (IS-901) spacecraft in order to provide life-extension services. This historic accomplishment marks the first time two commercial satellites have docked in orbit and the first time that mission extension services will be offered to a satellite in geosynchronous orbit.


View of IS-901 satellite from Mission Extension Vehicle-1’s (MEV-1) “near hold” position during approach from approximately 20 meters with Earth in the background. The MEV successfully docked with the Intelsat 901 satellite on Tuesday, Feb. 25.

MEV-1, launched Oct. 9, 2019, recently completed its orbit raising to an orbit approximately 180 miles above geosynchronous orbit. IS-901 is a fully operational communication satellite that is running low on fuel. Intelsat (NYSE: I) removed 901 from service in December 2019, transferring customers to other satellites in its extensive fleet, in order to raise its orbit to the same altitude as MEV-1 in preparation for docking. MEV-1 then completed the historic docking with IS-901 on February 25 at 2:15 a.m. ET. The combined spacecraft stack will now perform on-orbit checkouts before MEV-1 begins relocating the combined vehicle to return IS-901 into service in late March.

“Our Mission Extension Vehicle provides an innovative, satellite life extension service,” said Tom Wilson, president, SpaceLogistics LLC. “Together, Northrop Grumman, SpaceLogistics LLC and Intelsat have taken the first step in pioneering in-space logistics services for both commercial and government customers.”

“Intelsat has been at the forefront of innovation and game-changing space technology for decades. Pushing the boundaries of what’s possible is in our DNA here – that’s why we didn’t hesitate to sign up to be MEV-1’s first customer,” said Mike DeMarco, executive vice president and chief services officer at Intelsat. “We’re proud to make history with SpaceLogistics LLC and Northrop Grumman on this groundbreaking space milestone.”

Under the terms of the contract with Intelsat, MEV-1 will provide five years of life extension services to the IS-901 satellite before returning the spacecraft to a final decommissioning orbit. MEV-1 will then move on to provide mission extension services to a new client spacecraft.

MEV-1 was designed and built at the Northrop Grumman’s Dulles, Virginia, facility and utilizes a low-risk mechanical docking system that attaches to existing features on the client satellite. Once docked, MEV takes over the attitude and orbit maintenance of the combined vehicle stack to meet the pointing and station keeping requirements of the customer. MEV is designed for multiple docking and undockings and can deliver over 15 years of life extension services. The company is scheduled to launch its second Mission Extension Vehicle, MEV-2, later MEV-1 continues to move towards IS-901 to prepare for proximity operations.year, which is contracted to provide service to a different Intelsat satellite.

This life extension service is just the first step in an expansive technology development plan. The company’s vision is to establish a fleet of satellite servicing vehicles that not only extend the life of satellites, but provide other services such as inclination changes and spacecraft inspections, as well as use advanced robotics technology to perform additional functions such as in-orbit repair and assembly.

As the foundational architects of satellite technology, Intelsat operates the world’s largest and most advanced satellite fleet and connectivity infrastructure. We apply our unparalleled expertise and global scale to connect people, businesses and communities, no matter how difficult the challenge. Intelsat is uniquely positioned to help our customers turn possibilities into reality – transformation happens when businesses, governments and communities use Intelsat’s next-generation global network and managed services to build their connected future.

B-roll and animation footage for the mission can be found here. Photos for the mission can be found here.

Northrop Grumman solves the toughest problems in space, aeronautics, defense and cyberspace to meet the ever-evolving needs of our customers worldwide. Our 90,000 employees define possible every day using science, technology and engineering to create and deliver advanced systems, products and services.

https://news.northropgrumman.com/multimedia/photo/Space/space-systems/spacelogistics-services
Цитата

View of IS-901 as MEV-1 nears rendezvous with the satellite.


MEV-1 continues to move towards IS-901 to prepare for proximity operations.


View of IS-901 satellite from MEV-1’s “far hold” position during approach from approximately 80 meters with Earth in the background.


View of IS-901 satellite from MEV-1’s “near hold” position during approach from approximately 20 meters with Earth in the background.


MEV-1 captures IS-901 to initiate the final docking of the two spacecraft.

https://news.northropgrumman.com/multimedia/video/space/space-logistics-mev-1
Цитата

MEV-1 Docking

(1:33)
MEV-1 B-Roll
 
Потрясающе.
Одно радует - мы им в опу не дадимся. Нет у наших КА таких красивых оп с КДУ.

Кста, а этот MEV мимо наших военКА на проползал? В частности мимо Олимпа? С такой оптикой пара  километров - и ТТХ вскрыты.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Аппарат на фоне Земли - ваще красотень.  
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
Цитата
Intelsat‏ @INTELSAT 6 ч. назад

The successful docking of #MEV1 will help us extend the life of Intelsat 901, a satellite that provides service to our enterprise networks and mobility services customers in the Americas, Europe and Africa.
Learn more: https://intl.st/395pkNp

(0:04)
Изменено: tnt22 - 27.02.2020 06:38:48
 
Видео стыковки через камеру сгорания двигателя какой-то секас напоминает.
Наколько это безопасно? Не провредит ли какие-нить трубопроводы с остатками топлива и сжатых газов?
 
Цитата
thunder26 написал:
Аппарат на фоне Земли - ваще красотень.  
Если не ошибаюсь, такой ракурс вообще снят впервые.

Зачем вообще нужны всякие специализированные метеоспутники, если можно ставить на каждый Экспресс-XX по паре хороших камер и спокойно передавать с геостационара картинку...  
Новый дождался Старого.
 
Можно было бы MUOS 5 "починить". Кто-то помнит другие подобные случаи?
 
https://nplus1.ru/news/2020/02/27/mev
Цитата
Спутник для продления миссий успешно состыковался с другим аппаратом на орбите
Спутник MEV-1 успешно пристыковался к спутнику Intelsat 901, находящемуся на орбите захоронения, сообщается в пресс-релизе Northrop Grumman. Это позволит на несколько лет продлить срок службы телекоммуникационного аппарата Intelsat 901, который уже почти исчерпал свои запасы толпива, необходимые для поддержания ориентации.

MEV — это программа по продлению миссий уже запущенных в космос спутников с помощью других спутников. Первый аппарат MEV-1, запущенный в космос в октябре 2019 года, предназначен для первичного тестирования концепции. Он оснащен электрическими ракетными двигателями для перемещения в космосе, а также механическим захватом и визуальной системой наблюдения, необходимыми для стыковки с другими аппаратами.

Northrop Grumman не раскрывает технические аспекты работы захвата, но известно, что он состоит из стержня, вставляемого в сопло двигателя спасаемого спутника. После стыковки аппарат обслуживания берет контроль положение второго спутника на орбите на себя, что позволяет продлевать срок его работы на несколько лет после израсходования топлива.
Стыковка аппаратов произошла 25 февраля на орбите захоронения с высотой примерно на 290 километров больше, чем геостационарная орбита. Intelsat 901 перешел на нее в декабре 2019 года после почти полного исчерпания запасов топлива. MEV-1 приблизился к Intelsat 901, затем подошел на расстояние 20 метров и после этого произвел окончательное сближение и стыковку. Теперь специалисты обеих сторон будут проверять работу спутников в таком состоянии, а в конце марта MEV-1 с помощью своих двигателей начнет переводить Intelsat 901 обратно на геостационарную орбиту, на которой спутник продолжит свою работу, вещая в Ku- и C-диапазонах.

 Ожидается, что после возвращения на геостационарную орбиту Intelsat 901 проработает еще пять лет. После этого MEV-1 отстыкуется и перейдет к обслуживанию другого геостационарного аппарата, который пока не выбран. В конце 2020 года Northrop Grumman запустит аппарат MEV-2, который аналогичным образом продлит миссию другого спутника Intelsat. В будущем компания планирует расширить программу MEV, добавив в свои спутники возможность дозаправки и ремонта.
Помимо спутников, проводящих непосредственную и добровольную стыковку, существуют также спутники-инспекторы, способные дистанционно наблюдать за аппаратами в космосе. Например, с начала 2020 года астрономы-любители заметили, что российский спутник «Космос-2542» практически полностью синхронизировал свою орбиту с орбитой американского разведывательного спутника USA 245.
Григорий Копиев
 
Цитата
Apollo13 написал:
Можно было бы  MUOS 5  "починить". Кто-то помнит другие подобные случаи?

Наверняка можно было «Экспресс-AM4» довывести.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги