Страницы: 1 2 3 4 5 ... 79 След.
RSS
Tesla Roadster - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A - 06.02.2018, 18:30 UTC
 

Важнейший вопрос по манифесту запусков SpaceX в конце текущего года - это первый запуск ракеты Falcon Heavy. До окончательного преобразования площадки  LC-39A для новой ракеты остался один запуск Falcon 9. Провести статическое огневое испытание Falcon Heavy компания предполагает в середине декабря. Затем, ориентировочно 29 декабря, совершить запуск тяжелой ракеты.
Falcon Heavy - дебют в конце декабря
Дата запуска Falcon Heavy стала предметом оживленных дискуссий, так как операции по возврату в использование стартовой площадки SLC-40 в этом году получили большой приоритет после активации и начала использования площадки LC-39A для наращивания и поддержания впечатляющего количества запусков SpaceX.

Только в этом году было произведено 12 запусков с арендованной SpaceX площадки. Кроме этого, до окончания года запланированы миссии Zuma и Falcon Heavy.

В настоящее время все три ракетных блока для первой ступени Falcon Heavy находятся внутри горизонтального монтажного комплекса за пределами LC-39A на территории Космическом центра Кеннеди, как и вторая ступень.

Также в ангаре находится новая ступень миссии Zuma для Northrop Grumman, назначенной на 15 ноября 2017 года с пусковым окном, которое продолжается с 20:00 до 22:00 по восточному стандартному времени (04:00 -06:00 МСК 16 ноября).

После того, как Zuma окажется на орбите, запуски Falcon 9 будет в основном возвращены на площадку SLC-40, начиная с запуска корабля Dragon миссии CRS-13 - на Международную Космическую Станцию, назначенного, предварительно, на начало декабря.

Этот ход освободит LC-39A для последнего раунда работы, необходимого для завершения настройки TEL (Transporter / Erector / Launcher – устройства, предназначенного для транспортировки ракеты из монтажного комплекса, установки в вертикальное положение и самого запуска. Стартовый стол включен в состав этого устройства) для Falcon Heavy.

Согласно информации с закрытого форума L2, окончательное преобразование TEL включает в себя операции по резке и сварке, а также работы по переоборудованию установщика для установки мачты обслуживания боковых блоков Falcon Heavy, удаление замков Falcon 9, которые находятся по бокам стартового стола и используются для одноблочных миссий Falcon 9 и установка мостов поддержки для удержания части массы между боковыми и центральным блоком ракеты-носителя Falcon Heavy.

Боковые удерживающие замки Falcon 9 должны быть удалены, поскольку их присутствие перекрывается позиционированием двигателей боковушек Falcon Heavy.

Эти удерживающие боковые замки в настоящее время устанавливаются на вставках в силовую раму стартового стола, а после удаления создадут необходимое пространство для отведения газов от работающих двигателей боковых блоков Falcon Heavy.

Тем не менее, масса Falcon Heavy требует установки дополнительных поддерживающих мостов, которые помогут удержать и распределить массу ракеты-носителя.

Эти два поддерживающих силовых моста будут установлены в тех же точках на силовой раме стола, что и боковые стартовые замки Falcon 9 в настоящее время, они будут крепиться болтами.
Важно, что удерживающие мосты не содержат в себе стартовые замки.

Эти работы остаются после нескольких месяцев модернизации площадки  между запусками в течение ограниченного диапазона времени простоя в июле. В начале лета для завершения преобразования старта оставалось 60 дней. Совсем недавно, 18 октября, на форуме L2 было отмечено, что на настоящее время этот срок сократился до 21 дня.

Между только что запущенной миссией Koreasat-5A и запуском Zuma в середине ноября SpaceX надеется завершить установку новых сервисных мачт -  (Tail Service Masts (TSMs)) для FH.
TSM расположены в основании силовой рамы TEL и обеспечивают электрические соединения, разъемы для передачи данных и соединения для подачи компонентов топлива.
Для каждого бустера необходимы два TSM: один подает керосин RP-1 и второй, подающий LOX (жидкий кислород) к ускорителям и обратно.

Если перед запуском Zuma будет возможно выполнить установку четырех новых TSM для Falcon Heavy, окончательная резка и сварка для удаления боковых замков Falcon, вставка удерживающих мостов, а также монтаж электрических и топливных коммуникаций займет примерно 1,5 недели. Прежде чем TEL будет готов принять Falcon Heavy.

Проверка и тестирование Falcon Heavy - последние шаги перед запуском
Как только транспортер TEL будет окончательно готов, SpaceX проведет серию работ и тестов, включающих в себя стыковку трех ускорителей Falcon 9, их транспортировку и проверку совместимости с TEL на территории здания горизонтальной сборки (HIF).    

По окончанию этих работ TEL доставит ракету на LC-39A для установки и дальнейших тестов.  

На данный момент планируется провести два WDR теста. Во время первого баки всех трех ускорителей и второй ступени будут заправлены жидким кислородом и керосином RP-1. После сбора необходимых данных топливо будет слито, и команда приступит к анализу информации, чтобы убедиться, что во время теста все системы отработали штатно.  

По имеющейся информации, если во время проведения WDR 1 не возникнет никаких  
неисправностей, персонал может пропустить WDR 2 и приступить сразу к прожигу. Однако, согласно официальному плану, после первого WDR испытания должен быть проведен второй.  

Процесс заправки ступеней во время второго теста будет идентичен предыдущему и, в случае отсутствия каких-либо проблем, сразу после WDR 2 будет проведен прожиг двигателей.  

По имеющейся на данный момент информации, SpaceX планирует провести статический прожиг не ранее 15 декабря. При этом впервые будут одновременно работать 27 двигателей Merlin 1D.  

Но чтобы не произошло повреждения октавеба (силовой конструкции в нижней части ракеты, в которую монтируются двигатели), двигатели не будут запускаться одновременно, как в случае с обычным прожигом Falcon 9. Запуск будет производиться по принципу, схожему с запуском двигателей Шаттла, когда каждый следующий запускался через 120 миллисекунд после предыдущего.

В случае же с Falcon Heavy двигатели будут запускаться парами, друг за другом до тех пор, пока все 27 не будут работать одновременно. Несмотря на то, что компания накопила достаточно опыта по одновременному прожигу девяти двигателей Falcon 9 во время предыдущих предстартовых тестов, ни у SpaceX, ни у других американских компаний еще нет опыта по одновременной работе 27 ракетных двигателей.

И хотя все три ускорителя Falcon Heavy (два боковых B1023 и B1025, использованные ранее, а также новый центральный B1033) уже прожигались ранее на испытательном полигоне Макгрегор, тесты проводились по отдельности, так как полигон в Техасе не позволяет провести одновременный прожиг трех ступеней.    

После тестов топливо будет слито, и персонал приступит к анализу полученной информации. По результатам будет принято решение о необходимости проведения третьего WDR теста или второго прожига. В случае  возникновения такой необходимости, между статическим прожигом и датой пуска остается еще достаточно времени. Если будет принято решение о проведении второго статического испытания, он будет осуществлен приблизительно 20 декабря.  

Если анализ результатов тестов покажет, что все системы работают штатно, Falcon Heavy будет транспортирован в здание горизонтальной интеграции для установки полезной нагрузки, а затем доставлен на стартовую площадку для подготовки к пуску.

Согласно имеющемуся на данный момент расписанию, дебютный пуск Falcon Heavy состоится с площадки  LC-39A не ранее 29 декабря. Дата предварительная и даже может измениться на более раннюю, если все тесты пройдут без эксцессов. На данный момент возможной для пуска датой может считаться любой день в период с 20 по 31 декабря 2017г.  

Во время пуска тяга ракеты составит около 22819 кН (2326 тс), а к моменту достижения вакуума увеличится до 24681 кН (2516 тс). Таким образом Falcon Heavy станет самой мощной действующей ракетой-носителем в мире.

Перевод: Иван Трофимов, Андрей Самойлич

Источник: nasaspaceflight.com
Изменено: Oleg - 21.12.2017 17:56:12
 
Перенос даты запуска Falcon Heavy

Журналист "SpaceflightNow" Стивен Кларк в своем твиттере написал, что компания SpaceX подтвердила информацию издания "Aviation Week" о переносе даты запуска ракеты-носителя сверхтяжёлого класса (Falcon Heavy) как минимум на начало 2018 года (NET 2018).

SpaceX confirms Aviation Week report that the Falcon Heavy’s debut test flight is now expected in early 2018, a few weeks after a hold-down static fire test at KSC in December.

https://twitter.com/StephenClark1/status/935619345182543872
 
https://spaceflightnow.com/2017/11/28/debut-of-spacexs-falcon-heavy-rocket-now-planned-in-january/
Цитата
Debut of SpaceX’s Falcon Heavy rocket now planned early next year
November 28, 2017 Stephen Clark


Artist’s illustration of SpaceX’s Falcon Heavy rocket in flight. Credit: SpaceX

SpaceX’s first Falcon Heavy rocket is expected to roll out to pad 39A at NASA’s Kennedy Space Center for the first time next month for a hold-down firing of its 27 Merlin main engines, but the mega-rocket’s inaugural test launch will slip into January, officials confirmed Tuesday.
Скрытый текст
 
Falcon Heavy все-таки не взлетит в этом году

Планам Илона Маска о запуске тяжеловеса Falcon Heavy в этом году не суждено сбыться. Ранее сообщалось, что компания успевает совершить запуск в декабре. Но SpaceX в очередной раз перенесла дату запуска, пишет Futurism. На этот раз в компании сообщают, что запуск пройдет не раньше января 2018 года.

История Falcon Heavy уже связана с многочисленными переносами сроков. SpaceX собирается запускать Falcon Heavy уже с апреля этого года. Так, сообщалось, что ракета должна была быть запущена летом, позже сроки сдвинулись на ноябрь, но старта так и не последовало. Уже после этого компания объявила, что запустит Heavy в конце декабря, но и эти сроки SpaceX тоже не потянула.

Постоянные задержки и переносы были связаны в первую очередь с высокой сложностью ракеты. Соединение трех ракета-носителей в одну втрое увеличивает объем вибрации и акустики, которые будут воздействовать на них во время запуска. Поэтому SpaceX пришлось переделать центральный ускоритель. Также во время запуска все 27 двигателей должны работать синхронно, а этого не просто добиться. К слову, SpaceX завершила испытания ускорителей ракеты только в сентябре. А ранее Маск говорил, что одна только транспортировка ракеты до космодрома займет 2-3 месяца.

Настораживает, что в январе точные даты вновь не называются. Но в компании сказали, что полет состоится спустя несколько недель после огневых тестов новых двигателей Merlin. Это будет первое огневое испытание, когда все 27 двигателей запустят вместе, заставив их работать синхронно. Ожидается, что они смогут создать тягу, которую не способна воссоздать ни одна из существующих сегодня пусковых установок. И двигатели и сам Falcon Heavy имеют огромное значение для планов компании по покорению космоса. Именно Heavy должен вывести на лунную орбиту астронавтов в конце 2018 года. От успеха этих испытаний зависят и марсианские планы Маска.

Маск заранее рассмотрел самые пессимистичные сценарии развития. Летом он заявил, что «первым пассажирам Falcon Heavy нужно быть храбрыми». Сложность ракеты создает условия для возникновения большего числа предвиденных и непредвиденных ошибок и неполадок. Он даже предположил, что Falcon Heavy вполне может взорваться во время первого запуска.

Но есть и хорошие новости для Маска и SpaceX. The Verge пишет, что NASA, которое раньше только рассматривало эту возможность, официально разрешило компании выполнять государственные заказы на уже летавших ракетах. До этого миссии от NASA компания выполняла только на свежесобранных Falcon 9. Решение NASA для SpaceX имеет и практическое, и психологическое значение: это более выгодно для компании, но, что важнее — NASA поверило в основную часть бизнес-стратегии Маска. Ведь она строится именно на повторном использовании ракет.

Авторские текст, орфография и пунктуация сохранены.

Источник: https://vk.cc/7pMi0U
 
https://twitter.com/SandyMazza
Изменено: Oleg - 01.12.2017 10:19:19
 
Цитата
Oleg пишет:
https://twitter.com/SandyMazza
https://twitter.com/SandyMazza/status/936407173772353536

Цитата
Falcon Heavy's 3 cores are shown in the lower left corner at Aerospace Corp's launch-control room display, awaiting test fire
Изменено: Apollo13 - 01.12.2017 10:44:15
 
Запуск Falcon Heavy состоится после дополнительных испытаний двигателей
https://nplus1.ru/news/2017/12/01/yet-another-falcon-delay
 
А у Falcon Heavy заправка  верхней ступень увеличена по сравнею с обычным Флаконом?
 
Цитата
Чебурашка пишет:
А у Falcon Heavy заправка верхней ступень увеличена по сравнею с обычным Флаконом?
Нет.
 
Центральный блок садится на баржу в океане - значит скорость его не очень высока перед разделением ступеней - не выше чем при запуске одиночного флакона
Заправка верхней ступени такая же. Так за счёт чего достигается увеличение массы ПН?

P.S. А, блин. Понятно. К моменту разделения ступеней, центральный блок разгоняется до большей скорости  чем в запуске одиночного флакона, но потом сам себя тормозит до приемлемой скорости перед входом в атмосферу.
Т.е. центральный блок с верхней ступенью разгонятся где-то до 5 км/c. Потом центральный блок перед посадкой должен затормозить перед входом в атмосферу где-то до 0,5 км/c
Изменено: Чебурашка - 01.12.2017 16:10:38
 
Цитата
Чебурашка пишет:
центральный блок с верхней ступенью разгонятся где-то до 5 км/c.
Это вряд ли. ПН многоразового Фалкона Хэви близка к одноразовом Фалкону 9, так что для ЦБ можно ожидать похожих значений скорости - 2600-2700 м/с. Тем более в первом пуске и на очень странную орбиту.
 
Цитата
Elon Musk‏Подлинная учетная запись @elonmusk 9 мин. назад

Falcon Heavy to launch next month from Apollo 11 pad at the Cape. Will have double thrust of next largest rocket. Guaranteed to be exciting, one way or another.
Скрытый текст
 
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.
Изменено: Apollo13 - 02.12.2017 06:05:04
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.
В стиле Маска, все именно так и будет)
А ещё, возможно, это объясняет странности орбиты.
Изменено: Oleg - 02.12.2017 07:46:06
 
Просьба к Администратору:

Заменить в названии темы МакетПН на Tesla Roadster)
 
Чтобы остаться на орбите Марса Tesla Roadster должна быть заключена в какое-то устройство. Интересно как он на орбиту Марса собирается выходить.
1 декабря - 1 апреля?
 
Цитата
Oleg пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.
В стиле Маска, все именно так и будет)
А ещё, возможно, это объясняет странности орбиты.
По крайней мере, неплохая реклама для Tesla. Вне зависимости от исхода запуска, следить за ним и освещать в СМИ будут многие, соответственно и количество упоминаний Tesla будет высоким.
 
Подтверждение от работникa SpaceX: https://mobile.twitter.com/RocketJoy/status/936786839268032513?s=17
 
Цитата
pnetmon пишет:
Чтобы остаться на орбите Марса Tesla Roadster должна быть заключена в какое-то устройство. Интересно как он на орбиту Марса собирается выходить.
1 декабря - 1 апреля?
Скорее всего просто запустят в сторону Марса. Боюсь себе представить «адаптер».
 
Помимо рекламы Теслы еще и реклама Автопилота. Отправил машину вперед себя на автопилоте.

Хотя материалы там применяются не для космических температур.

Офтоп. Вспомнилась красная космическая машина
Скрытый текст
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 79 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги