Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 142 След.
RSS
Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ, (авария)
 
Цитата
Разъём пишет:
специальной процедуры гирокомпасирования по отношению к магнитному полю Земли
По отношению к оси вращения Земли.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
dmitryskey пишет:
Вот тут не могу сказать, не владею информацией. На сайте есть вот это - https://www.irz.ru/products/11/901.htm , "Бортовые цифровые вычислительные комплексы обеспечивают реализацию алгоритмов управления и контроля негерметичных долгоресурсных КА", не это явно не для Фрегата - хотя кто его знает
В том-то и дело.
По сведениям НПОЛ, там Бисер-6 БЦВМ до сих пор, и платформенная ИНС с коррекцией от СРНС.
И никаких С, а только U.
В общем, мои источники достаточно раздраженно ткнули меня в каталог продукции https://www.irz.ru/uploads/catalogs/irz.pdf Им, понятно, мои распросы надоели, и сейчас самое последнее, что им нужно, так это проблемы еще и безопасниками. В каталоге вот что

Спектр выпускаемой аппаратуры:
  • бортовые радиотехнические комплексы;
  • телеметрические системы (ТМС) для ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов;
  • бортовая аппаратура командно-измерительных систем (БА КИС);
  • бортовые цифровые вычислительные комплексы (БЦВК);
  • наземные станции спутниковой связи;
  • контрольно-проверочная аппаратура.
Национальные проекты:
  • ракеты-носители «Молния», «Союз», «Протон», «Ангара»;
  • разгонные блоки «Фрегат», «Бриз», ДМ, «Волга»;
  • космические корабли «Восход», «Восток», «Союз», «Прогресс»;
  • орбитальные космические станции «Салют», «Мир», МКС;
  • телекоммуникационные спутники серии «Экспресс», «Ямал», «Горизонт», «Гонец-М»;
  • навигационные космические аппараты «Глонасс»;
  • комплексы дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК», «Электро-Л»;
  • спутники научного назначения «Спектр», «Бион», «Фотон»
 
В общем, я так понимаю, если коллективный разум ФНК прав, и нет каких-то аппаратный косяков со стороны уже самой Лавки, то все указывает на ИРЗ. Не хотелось бы проблем для его директора, мужик он хороший и по моим воспоминаниям, и по отзывам других людей. Хотя, хрен его знает, что и как было при получении генеральской должности в 40 лет.

К слову сказать, моя теща периодически вспоминает в духе - "до чего же Димка Беккель был красив в молодости". С учетом того, что я тот еще Ален Делон, возникает небольшое "что ты имела ввиду?" :-)
Изменено: dmitryskey - 01.12.2017 03:05:28
 
Цитата
Разъём пишет:
Попробую развеять некоторые сомнения которые завели «Гос. комиссию форума космонавтики» в совсем уж непролазны дебри.
....................................................................
Пока все.
Большое спасибо; всем стоит прочитать.
Уточню опять только, что гирокомпасирование приводит ИНС не к магнитным, а географическим угловым координатам (азимуту, широте).
Извините, если что.


И - если я понял правильно, разворот/программа Фрегата по тангажу производится уже после запуска МДУ.
Это, мсм, существенно.
Изменено: SGS_67 - 01.12.2017 03:12:32
 
Цитата
dmitryskey пишет:

Спектр выпускаемой аппаратуры:
Да, спасибо.
Я смотрел на сайте по Вашей ссылке, но никакой конкретики по Фрегату не нашёл.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
5. Из вашей книжки: СУ допускает максимальное время включения двигателей = 600с. Т.е., никаких практических ограничений на работу ЖРД ориентации НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
6. За минуту, система ориентации Фрегата может не только развернуть связку на любой угол , но и остановить вращение со скоростью более 30 град/с , что существенно для возмущённого разделения.
Кто тебе сказал что скорость разворота ограничена тягой двигателей? Ты с чем споришь? Сам с собой?
А я разве говорил, что скорость разворота ограничена тягой двигателей?
Ты с чем споришь? Сам с собой?
А о чём тогда пафос выделенный жёлтым? К чему это?
Ожидаемый ответ: "тебе не понять".
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Почему именно через 90? Включение МДУ, вроде, через 60 с после отделения.
Потому что если скорость разворота 1 градус в секунду а включение МДУ через 60 секунд то вектор скорости какраз успеет отвернуться от правильного на 60 градусов. А ещё через 30 секунд станет перпендикулярен правильному и таким образом через 30 секунд после включения уже начнёт тормозить.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
5. Из вашей книжки: СУ допускает максимальное время включения двигателей = 600с. Т.е., никаких практических ограничений на работу ЖРД ориентации НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
6. За минуту, система ориентации Фрегата может не только развернуть связку на любой угол , но и остановить вращение со скоростью более 30 град/с , что существенно для возмущённого разделения.
Кто тебе сказал что скорость разворота ограничена тягой двигателей? Ты с чем споришь? Сам с собой?
А я разве говорил, что скорость разворота ограничена тягой двигателей?
Ты с чем споришь? Сам с собой?
А о чём тогда пафос выделенный жёлтым? К чему это?
Ожидаемый ответ: "тебе не понять".
Точно.  ;)  
Изменение скорости вращения, отнесённое к промежутку времени, есть угловое ускорение.
Вот оно-то, а никак не скорость, и ограничено тягой движков.
Но тебе этого не понять.
Потому, что ты дятел.   :D  

....
Изменено: SGS_67 - 01.12.2017 03:45:24
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Дойдёт, никуда не денется, вакуум ведь.
Если успеет, конечно. :)
Плоскость вращения может быть перпендикулярна требуемому вектору... не, ну так то конечно прецессия когда-нибудь наверное да...)))
Цитата
SGS_67 пишет:
И ещё 1-2, вряд ли больше.
ИМХО побольше. Хорошо бы иметь возможность вычислить реальный центр масс и если он сильно отличается от запланированного (ну там при нештатном разделении радостно отстрелился какой-нибудь спутник) ввести эти коррективы, чтобы не тратить лишнее топливо на стабилизацию чёрти какой конфигурации. Ещё во входящих параметрах работоспособность двигателей, опять же мало ли чего. Хотя всё это можно просто в реале в динамике отрабатывать (т.е. вносить корректирующие коэффициенты не на уровне программы, а на уровне лишних включений ДУ), но, скорее всего, затраты топлива будут неприемлемыми.

Цитата
Штуцер пишет:
А как по другому?
Можно дать импульс тупо в прогрейд и сразу включить маршевый движок, а после уже довернуть хоть бы и им же, если вектор тяги изменяемый.
Цитата
Serge3leo пишет:
“GoTo” им вишль ли не нравится
Сожалею, но этот оператор вреден, именно по этой причине от него отказались в программировании. Замечу, что рынок ПО несравним по объёмам со всем космосом вместе взятым.
Цитата
Serge3leo пишет:
или «гибкое управление» делай
Времена тёплых ламповых СУ прошли, сейчас можно и нужно гибкое управление.
Цитата
Serge3leo пишет:
ещё и на C ассемблер собираются обскакать
На асме имеет смысл писать в крайне редких случаях, адаптивные программы управления КА явно в их число не входят.
Цитата
Serge3leo пишет:
Да с тем же Фрегатом, пока был как «кувалда», сорок запусков - ни одного сбоя. А после модернизации и внедрения «гибкого управления», уже второй залёт. :(
Место Фрегата вместе с Союзом на свалке. Четыре ступени и гора разномастных движков это явно не то что нужно. Понять четырёхступенчатую схему для вывода какой-нибудь лунной станции можно, но простить столько всего для маленького спутника категорически нет.
Цитата
Старый пишет:
Цитата
kost3 пишет:
Я просто не могу себе представить такую СУ с такой шизофренией. Просто чувство системности мое вопиет.
Так это ж не одна СУ а две разных СУ двух разных аппаратов созданных в разных организациях. Отсюда и шизофрения.
Это не шизофрения, это бурелом костылей вокруг Р-7. Иногда стюардессу стоит всё же закопать и не откапывать.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Цитата
Старый пишет:
Схема выведения со снижением третей ступени энергетически неоптимальна и применяется только вынужденно.
Энергетически неоптимальна не означает невозможно, лишь бы ХС хватало на выкрутасы. Может быть оптимальна по какому другому параметру - тем же полям падения или по радиовидимости
Но кто будет специально без необходимости применять энергетически невыгодную траекторию? Которая к тому же черевата более быстрым входом в атмосферу.  И при чём тут поля падения? Ты наверно всё никак не поймёшь о чём речь.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
PIN пишет:
Цитата
fagot пишет:
Тут лучше сравнивать с Куру, где даже при запуске легких спутников 3-я ступень так же не выводится на орбиту с целью затопления в заданном районе, а не где придется.
...и при этом нередко достаточно 1 включения "Фрегата" до отделения ПН.
Надо сравнивать с запусками на ССО.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Разъём пишет:
Для общего знания, между РБ и РН согласуется точка выведения и отработка ПП для РН и РБ проводится автономно (разные изготовители аппаратуры СУ). Потом имеется институт, который это проверяет и дает свое заключение.
Вот
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Почему именно через 90? Включение МДУ, вроде, через 60 с после отделения.
Потому что если скорость разворота 1 градус в секунду
Кто тебе сказал, что скорость разворота именно 1 градус в секунду?
Ты ещё про 0,22 гр/с, якобы ограничиваемые возможностями ИНС Фрегата, расскажи.   :D  

Цитата
а включение МДУ через 60 секунд то вектор скорости какраз успеет отвернуться от правильного на 60 градусов. А ещё через 30 секунд станет перпендикулярен правильному и таким образом через 30 секунд после включения уже начнёт тормозить.
Мды, тяжёлый случай.
Я же показал, что может СООЗ Фрегата, что опять не так?
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Это не шизофрения, это бурелом костылей вокруг Р-7. Иногда стюардессу стоит всё же закопать и не откапывать.
Ломать - не строить.
А что взамен?
 
Цитата
Старый пишет:
Но кто будет специально без необходимости применять энергетически невыгодную траекторию? Которая к тому же черевата более быстрым входом в атмосферу.И при чём тут поля падения? Ты наверно всё никак не поймёшь о чём речь.
Все ради третьей ступени наверное, иначе она выйдет на орбиту и будет падать непредсказуемо, а так она точно утопится сразу в заданной точке. Для полезной нагрузки невыгодно, но видимо выгоднее, чем предусматривать спецальные дополнительные меры по управляемому затоплению ступени.
 
Цитата
kommersant.ru
На месте одного «Метеора» возникли две комиссии – Газета Коммерсантъ № 224 (621 от 01.12.2017

Иван Сафронов
Искать причины космической аварии придется вслепую — без телеметрии
Комиссия «Роскосмоса» сегодня приступит к выяснению причин нештатного пуска ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Восточный. В отсутствие телеметрии и объективных данных специалистам предстоит в двухнедельный срок установить причины потери спутника «Метеор-М 2–1». После этого к работе приступит созданная по инициативе правительства специальная комиссия, руководить которой будет глава научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев. По данным “Ъ”, итоговый доклад с анализом причин ЧП поступит в Белый дом не ранее 21 декабря. Это значит, что времени на проведение третьего пуска с Восточного в 2017 году уже не остается.
Скрытый текст
Изменено: АниКей - 01.12.2017 07:21:50
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
АниКей пишет:
По словам источника “Ъ”, участвующего в расследовании, поиск причин ЧП осложняется из-за отсутствия данных о поведении «Фрегата»: если информацию о параметрах «Союза» во время полета специалисты получали через спутники ретрансляции системы «Луч», то на «разгоннике» такая возможность предусмотрена не была.
Да на кой она даже на "Союзе"? Для опытных экстрасенсов никаких осложнений не возникает.

Цитата
АниКей пишет:
«Сбой софта произошел уже в процессе работы двигательной установки».
И не нужно никакой информации.  :D
 
Цитата
АниКей пишет:
Искать причины космической аварии придется вслепую — без телеметрии
Ну пусть получат ее у Чмарова

Цитата
Специалисты не видели предпосылок для неудачи запуска. По словам Константина Чмарова, пока шел сеанс радиовидимости, всё шло штатно. Но в самом конце аналитики смогли обнаружить, что разгонный блок до конца не отработал. Тогда появились первые опасения. Но телеметрическая информация уже оборвалась, и специалисты ждали, когда объект пройдет мертвую зону.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
Liss пишет:
Коллега,
(1) "Лучи" за полярным кругом неэффективны. Объяснить, почему?
Попробую обратным расчетом на выходных прикинуть орбиту ОБ на момент отделения и посмотреть видимость.
Буду признателен, если кто-то подскажет массу ОБ  в этот момент.

Все-же конец работы РБ хоть и за полярным кругом, но на высоте более 200 км должен быть.
Скорее, отсутствие аппаратуры на РБ обусловлено
Цитата
«Запущенный во вторник “Фрегат” изначально предназначался для вывода на орбиту другого космического аппарата, но после переноса пуска находился на ответственном хранении у изготовителя,— говорит собеседник “Ъ”
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
По поводу разного измерения "азимута". Разве для ракетной техники нет аналога ГОСТ 20058-80 "Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения" который и определяет системы координат и  угловые величины? (Вот по этому-то самолеты при пилотаже и не падают)
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги