Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 35 След.
RSS
Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - 20.12.2015 01:25 UTC
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Не стоит серьезно воспринимать цифры пн на сайте. Реальные значения они держат в секрете и не указывают даже в руководстве пользователя.
Вряд ли в этом полёте был балласт.
Мог быть большой остаток топлива в обеих ступенях. 2-ю ступень свели с орбиты. На это можно сколько угодно топлива истратить.
Изменено: Apollo13 - 23.12.2015 02:24:38
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Мог быть большой остаток топлива в обеих ступенях. 2-ю ступень свели с орбиты. На это можно сколько угодно топлива истратить.
Время работы двигателя 2-й ступени известно?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
dmitryskey пишет:
Меня тут вот какая мысль посетила. Маск работает в направлении - удешевление + фиксированная надежность. И если спасение первой ступени даст выигрыш в 10% - как Дмитрий В. вполне разумно оценивает - это укладывается в рамки такого подхода
Ну какое удешевление если ПН снижается в 4 раза?
Ну само собой - если в силу уменьшения ПН общие затраты не снизятся - то всё останется на уровне демонстрации технологии (навроде X-37, птичка же летает - и что-то там делает). Но я вот про что - если удастся получить выигрыш хотя бы в 10% - то подход Маска сработает. Сейчас же даже он, скорее всего, цифр не знает - и неизвестно когда они появятся. Но пробовать-то нужно...
Старый имеет в виду отсутствие уменьшения удельной стоимости выведения.
Lingua latina non penis canina
 
Кто-то писал о проблемах европейцев и японцев что Макс сбивает цены .
А европейцы тоже работают над спасением части первой ступени с самостоятельной горизонтальной посадкой блока двигателей.
 
По-моему Маск рассчитывает на многоразовость для увеличения частоты запусков. С каждой из трёх площадок по ракете в месяц -- это 36 запусков в год. Вот только где он возьмёт столько полезной нагрузки?
Гробос-Фунт
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Мог быть большой остаток топлива в обеих ступенях. 2-ю ступень свели с орбиты. На это можно сколько угодно топлива истратить.
Время работы двигателя 2-й ступени известно?
http://www.nasaspaceflight.com/2015/12/spacex-rtf-core-return-attempt-og2/

Цитата


The Falcon made use of a single burn of its second stage prior to spacecraft separation, with this burn lasted about seven and a half minutes.
Примерно 450 с.
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
Сергей пишет:
.... но идея многоразовости у Маска будет продолжаться.
Идея, может, и будет продолжаться, а вот сама многоразовость - не факт.
Несколько лет назад ныне покойный Левон Григорян (Царствие ему небесное) привел на форуме простые рассуждения: стоимость космической миссии складывается из трех составляющих: стоимость запуска, стоимость КА и стоимость управления КА. Каждая из них, грубо, тянет на треть от общих затрат. Даже если свести к нулю стоимость запуска, то "доступ в космос" подешевеет всего на треть. Но такого быть не может (в т.ч. и потому, что стоимость КА обычно выше, чем у РН), поэтому весь эффект многоразовости, ежели она, паче чаяния, вдруг даст эффект, уложится, дай бог, процентов в 10 экономии. Вот и весь сказ.
Второй момент. Спрос на космические услуги в традиционном секторе (связь, навигация, ДЗЗ, полеты на МКС) неэластичен, поскольку потребность в космических полетах ограничена. Единственная задача, где снижение стоимости запуска может привести к существенному росту объема продаж - это космический туризм. Будет развиваться это направление, многоразовость себя оправдает, поскольку придется летать часто при большом пассажиропотоке.
Это, так сказать, "глобальщина". Вернемся к более конкретным вещам. Для того, чтобы ступень (заметьте, даже не всю ракету) использовать повторно, необходимо:
- обеспечить ее доставку к месту проведения РВР. Это или завод-изготовитель, либо космодром. В последнем случае придется создавать рембазу, сопоставимую с заводом.
- обеспечить дефектацию матчасти
- обеспечить ремонт матчасти. Для этого необходим запас запчастей, которые надо хранить или изготавливать по мере необходимости.
И это только цветочки. Мы тут рассуждаем о промывке двигателей. Я по долгу службы общаюсь с "Кузнецовым" - гемор с отмывкой закоксовавшихся форсунок, лопаток турбины и т.п. - еще тот, прикипевшие гайки не всегда поддаются WD40 - приходится срезать, а болты высверливать. После такой подготовки двигатель придется не только отмывать, но и банально ремонтировать. Далее: баки ступени Ф9 изготовлены из термоупрочняемого сплава: что с ним будет после нагрева при возвращении? Насколько ухудшаться его свойства?
Далее. Многоразовость влечет за собой снижение серийности и рост себестоимости производства. Чем будем компенсировать? Ростом кратности использования? Ок, в это нужно вкладывать инвестиции, и чем больше кратность, тем дороже она обходится.
Так что 10% экономии - это я еще оптимист!  :D  
Цитата
МАСК (с пресс-конференции после запуска): “The Falcon rocket costs about $60 million to build,” Musk said. “It’s kind of like a big jet, but the cost of the propellant, which is mostly oxygen and the gases, is only about $200,000, so that means that the potential cost reduction over the long term is probably in excess of a factor of 100.”
Если предположить, что первая ступень - 2/3 стоимости всего Фалькона (так как главные затраты - двигатели), то есть она стоит 40 млн., и даже если предположить, что все указанные затраты на доставку/дефектацию/ремонт составят половину первоначальной стоимости, то 20 млн. экономии при повторном использованиии дадут никак не меньше 30% экономии стоимости следующего запуска. Почему считается, что 10% оптимистично? Понятно, что в 100 раз, как Маск заявляет, не будет, но при налаженной системе ремонта снижение на 50% не кажется невозможным.
 
А вот тут Маск жонглирует цифрами.
60 млн это не себестоимость производства РН. Это цена пуска.
И если понимать разницу, то дальнейшие его рассуждения неверны
 
Цитата
DAP пишет: Понятно, что в 100 раз, как Маск заявляет, не будет, но при налаженной системе ремонта снижение на 50% не кажется невозможным.
Если цена ракеты снижается вдвое а полезная нагрузка - вчетверо то цена за килограм ПН увеличивается вдвое. Маск кажется мечтал снизить цену за кг?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
14 июля 2014 года ракета Фалькон-9 v 1.1 R вывела 6 (шесть) спутников Орбком OG-2. В ходе миссии проводился эксперимент по посадке ступени на воду. Вывод - даже посадка на воду приводит к падению ПН до одной тонны и, очевидно, все попытки сесть на баржу в ходе запусков Дракона и тем более вчерашняя посадка на космодром после вывода 11 Орбкомов сняты Абрамсом в Голливуде!
 
Цитата
Старый пишет:
Если цена ракеты снижается вдвое а полезная нагрузка - вчетверо то цена за килограм ПН увеличивается вдвое. Маск кажется мечтал снизить цену за кг?
Если цена ракеты снизится вдвое, то хомячкам уже будет пофигу сколько там стоит один кг ПН - чего собственно Маск и добивается
 
Цитата
Kap пишет:
очевидно, все попытки сесть на баржу в ходе запусков Дракона и тем более вчерашняя посадка на космодром после вывода 11 Орбкомов сняты Абрамсом в Голливуде!
Вообщето возвращение к мсту запуска и посадка по трассе полёта - не одно и то же. Нет?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Kap пишет:
14 июля 2014 года ракета Фалькон-9 v 1.1 R вывела 6 (шесть) спутников Орбком OG-2. В ходе миссии проводился эксперимент по посадке ступени на воду. Вывод - даже посадка на воду приводит к падению ПН до одной тонны и, очевидно, все попытки сесть на баржу в ходе запусков Дракона и тем более вчерашняя посадка на космодром после вывода 11 Орбкомов сняты Абрамсом в Голливуде!
К чему эта ирония? Если сам Маск говорит, что посадка на сушу снижает ПН на 30%, то каков будет итоговый выигрыш от многоразовости?
 
Цитата
[USER=17883]Nilk пишет:
Цитата
Старый пишет:
Если цена ракеты снижается вдвое а полезная нагрузка - вчетверо то цена за килограм ПН увеличивается вдвое. Маск кажется мечтал снизить цену за кг?
Если цена ракеты снизится вдвое, то хомячкам уже будет пофигу сколько там стоит один кг ПН - чего собственно Маск и добивается
Вот именно! Довольны и производитель, и заказчик.[/USER]
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать — ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому — это несусветная глупость." ©
voyager-1
 
Цитата
Veganin пишет: Вот именно! Довольны и производитель, и заказчик.
Заказчик вряд ли будет доволен снижением ПН.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Veganin пишет:
Вот именно! Довольны и производитель, и заказчик.
Заказчик вряд ли будет доволен снижением ПН.
Смотря какой заказчик. Тяжелый спутник уйдет к Ариане(если даже без спасения ступени Ф-9 не выведет), а связники типа Орбкома и навигационные спутники Ф-9 потянет.
Изменено: Veganin - 23.12.2015 13:08:02
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать — ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому — это несусветная глупость." ©
voyager-1
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:

Спрос на космические запуски однозначно неэластичный. Снизьте стоимость выведения до нуля и с удивлением обнаружите, что количество запускаемых спутников практически не увеличится, ибо нет в них большой потребности. Как запускали на ГСО 25 (или сколько там) спутников связи, так и будут запускать.
Неэластичный, если учитывать только заказы военных, NASA и корпораций-гигантов.
Основная идея в том, что если в разы снизить стоимость выведения, то в космос массово полезут всякие стартапы и цена ПН при сохранении эффективности тоже упадет в разы.
 
Цитата
Nilk пишет:
Цитата
Если цена ракеты снизится вдвое, то хомячкам уже будет пофигу сколько там стоит один кг ПН - чего собственно Маск и добивается
Так и есть, удельную стоимость кг никто не будет высчитывать, цель заказчика - закинуть на целевую орбиту свою кастрюлю как можно дешевле. Единственное ограничение - по массе, будут только заказчики с небольшими спутниками, но ведь налицо миниатюризация в сфере спутниковых технологий. Если ракета будет надежна, то Маск захватит всю эту долю рынка, можно не сомневаться.
 
Цитата
DYF пишет:
Основная идея в том, что если в разы снизить стоимость выведения, то в космос массово полезут всякие стартапы и цена ПН при сохранении эффективности тоже упадет в разы.
С чего бы это они полезут? Стоимость то самой космической техники способной более-менее выполнять функции в космосе не снизится. И с чего стартапы будут рассчитывать получить прибыль?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:

С чего бы это они полезут? Стоимость то самой космической техники способной более-менее выполнять функции в космосе не снизится. И с чего стартапы будут рассчитывать получить прибыль?
Ну уже сейчас очевидный бум микро со взрослыми возможностями. Тот же Orbcomm, SkySat-ы и т.д Если будет снижаться цена выведения - то будет больше проектов. Да и по науке, университеты смогут тянуть самостоятельные проекты, без NASA.

Правда околоземно пространство загадят, да :(
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 35 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги