Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 75 След.
RSS
Перспективные отечественные КА ДЗЗ
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13598

Конференция "Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса" состоится в НЦ ОМЗ

:: 10.11.2010

19 ноября 2010г. в НЦ ОМЗ ОАО «Российские космические системы» будет проходить выездное заседание VIII-ой Всероссийской конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса», на котором будут представлены доклады руководства управления АККиСУ Роскосмоса, ОАО «Российские космические системы», представителей Института космических исследований АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Национального космического агентства Республики Казахстан и др.

Для участников данного заседания будет организована демонстрация основных возможностей НЦ ОМЗ – Оператора российских КС ДЗЗ.
Желающим принять участие в заседании 19 ноября нужно зарегистрироваться в ИКИ во время работы конференции либо по e-mail lavrova@iki.rssi.ru
Изменено: Salo - 14.11.2012 22:56:57
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Спутниковая компания просит пояснить позицию по космической съемке
[/size:842780926c]
http://www.rian.ru/science/20101110/294698726.html
16:58 10/11/2010

МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Компания "СканЭкс", занимающаяся сбором, обработкой и распространением спутниковых данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), обратилась к вице-премьеру РФ Сергею Иванову с открытым письмом. В нем компания просит сообщить официальную позицию правительства по вопросу снятия ограничений на точность разрешения данных зондирования территории России из космоса.

Для улучшения качества работы со спутниковой информации критически важно линейное разрешение, то есть размер наименьших деталей, различимых на снимках. До недавнего времени в России ограничивалось распространение спутниковой информации с разрешением менее двух метров.

В открытом письме Иванову, опубликованном во вторник на сайте компании, "СканЭкс" напоминает, что еще в декабре 2006 года тогдашний глава Минобороны РФ Сергей Иванов заявил президенту России о снятии ограничений на разрешение спутниковых снимков.

"Раньше у нас нельзя было лучше, чем два метра показывать линейное разрешение. Сейчас это уже возможно", - цитируются в документе слова Иванова.

Однако вопреки этому заявлению, Роскосмос 9 февраля 2008 года выдал "СканЭксу" лицензию на космическую деятельность с ограничением - без права на прием и обработку спутниковых снимков территории России с разрешением два метра и лучше. Роскосмос со ссылкой на Генштаб ВС РФ сообщил, что ограничение на линейное разрешение не было снято и продолжает действовать в отношении как российских, так и иностранных спутников.

Компания подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием обязать Роскосмос отменить ограничения. К процессу в качестве третьей стороны было привлечено Минобороны. Арбитражный суд Москвы на своем заседании 20 июля, на котором представители Минобороны отсутствовали, отклонил иск "СканЭкса", однако компания подала апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

"СканЭкс" обратилась с открытым письмом к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову 30 августа 2010 года с просьбой разобраться с вопросом снятия ограничений на линейное разрешение спутниковых снимков, а также просила министра разобраться с неявкой представителей Минобороны на процесс в арбитражном суде по этой проблеме.

В своем новом открытом письме "СканЭкс" просит Иванова "сообщить официальную позицию правительства РФ по вопросу снятия ограничений на точность разрешения данных дистанционного зондирования территории России из космоса, в частности, с иностранных спутников".

Вместе с тем, Иванов 27 октября заявил журналистам, что вопрос снятия существующих в России ограничений по точности электронных карт с разрешением до двух метров будет решен до конца года.


Поручение уже дано, до конца года вопрос должен быть решен, отметил он, добавив, что для Минобороны должно быть понятно: то, что у нас до сих пор закрыто, во всем мире уже открыто. Все зарубежные карты, например Google, открыты, на них все есть с точностью до метра, поэтому пытаться свои карты закрыть - абсурд, заявил Иванов.

Компания "СканЭкс" - одна ведущих российских компаний, предоставляющих услуги по приему и обработке изображений Земли из космоса, необходимых для мониторинга экологической ситуации, в частности, пожаров и морских загрязнений, а также для контроля вырубки лесов и строительных работ, для различных геоинформационных целей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
http://www.scanex.com/ru/news/News_Preview.asp?id=n102188100
Цитата
2010-11-10
Секретность на данные ДЗЗ: открытое письмо С.Б. Иванову[/size:a09e742d87]
Продолжается делопроизводство по вопросам законности ограничений на работу со спутниковыми снимками территории России с разрешением лучше 2 м. В судебном порядке с марта 2010 г. Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» пытается выяснить у Федерального космического агентства и Министерства обороны России причину, по которой Центру «СКАНЭКС» выдана лицензия на космическую деятельность с ограничениями в работе со спутниковыми снимками детальностью лучше 2 м. Ещё в феврале 2008 г. Роскосмос предоставил ИТЦ «СКАНЭКС» лицензию на осуществление космической деятельности №870К от 09.02.2008. В графе «особые условия» лицензии указано, что она ограничивает право приёма и обработки информации дистанционного зондирования территории России с разрешением 2 м и лучше. Материалы делопроизводства опубликованы на сайте www.scanex.ru в разделе Публикации/Правоотношения.

В ноябре нынешнего года ИТЦ «СКАНЭКС» направил Открытое письмо заместителю Председателя Правительства РФ С.Б. Иванову:

"В стенографическом отчёте о совещании Президента РФ В. Путина с членами Правительства РФ от 18.12.2006 г., опубликованном на официальном сайте Президента РФ (http://archive.kremlin.ru/text/appears/2006/12/115534.shtml) Вы в качестве министра обороны РФ доложили Президенту РФ В. Путину буквально следующее: «Сегодня у нас состоится необычное, расширенное заседание Военно-промышленной комиссии. Планируется рассмотреть один-единственный, но, на мой взгляд, очень важный вопрос – о месте оборонно-промышленного комплекса в развитии национальной экономики; как новейшие достижения в области высоких технологий могут как можно быстрее и эффективнее перетекать в гражданские секторы экономики. Министерство обороны приняло уже окончательное решение и издало все необходимые документы по отмене отдельных ограничений на получение и использование геопространственной информации. Это то, о чём экономический блок Правительства просил военный блок на протяжении нескольких лет. И на сегодняшний день уже сняты ограничения на линейное разрешение материалов с аэрокосмических средств дистанционного зондирования Земли. Раньше у нас нельзя было лучше, чем два метра показывать линейное разрешение. Сейчас это уже возможно. И что это нам в итоге даёт? Это позволяет нам уже создавать открытые крупномасштабные топографические и навигационные карты, теперь это позволяет потребителям на совершенно законных основаниях использовать потребительскую аппаратуру космических навигационных систем. И третье, что позволяет гражданам и нашей экономике, – это получать и использовать материалы с аэрокосмических средств независимо от их разрешения, что очень важно для кадастра, для всяких гражданских целей».

ООО ИТЦ «СКАНЭКС» на протяжении уже более 20 лет занимается дистанционным зондированием Земли из космоса (далее – ДЗЗ), инновационными технологиями. Миссия компании - демократизация доступа к космической съёмке путем упрощения, ускорения и удешевления технологии её получения и обработки. ООО ИТЦ «СКАНЭКС», как и всё сообщество поставщиков и пользователей данных ДЗЗ, восприняло информацию министра обороны РФ с большим удовлетворением.

Вопреки Вашему заявлению Российское космическое агентство (Роскосмос) 9 февраля 2008 года выдало ООО ИТЦ «СКАНЭКС» лицензию на космическую деятельность с ограничением – без права на приём и обработку информации дистанционного зондирования территории России с разрешением 2 м и лучше.

Роскосмос со ссылкой на Генеральный штаб ВС РФ пояснил, что ограничение на линейное разрешение лучше 2 м не было снято и продолжает действовать как в отношении российских, так и в отношении иностранных спутников. При этом в качестве основания приведено Постановление Правительства РФ от № 326 «О распространении геопространственной информации», принятое 28.05.2007 г.,то есть через полгода после Вашего заявления. Само письмо-разъяснение Генерального штаба ни ООО ИТЦ «СКАНЭКС», ни суду представлено не было – с ссылкой на секретность. Содержание его неизвестно. Принимая во внимание информацию Министерства обороны РФ о том, что ограничения на космическую съемку лучше 2 метров в части сведений в военной области сняты Приказом Министра обороны № 046 от 30 августа 2006 г., разъяснение должно было бы содержать однозначный ответ в пользу ООО ИТЦ «СКАНЭКС».

ООО ИТЦ «СКАНЭКС», категорически не допуская, что меры, о которых Вы докладывали Президенту РФ В. Путину не были реализованы на практике, было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением об обязании Российского космического агентства исключить из лицензии вышеназванные органичения, по крайней мере в отношении данных ДЗЗ, полученных с иностранных спутников. [...]

[...] Прошло почти четыре года с Вашего заявления, а данные ограничения, утратившие значение для обороноспособности России, продолжают сдерживать развитие и наносить ущерб национальной экономике. Учитывая вышеизложенное, ООО ИТЦ «СКАНЭКС» вынуждено обратиться к Вам, Сергей Борисович, с просьбой сообщить официальную позицию Правительства РФ по вопросу снятия ограничений на точность разрешения данных дистанционного зондирования территории России из космоса, в частности, с иностранных спутников и фактического исполнения того, о чем Вы докладывали 18.12.2006 г. Президенту РФ В. Путину на совещании с членами Правительства РФ."

Материалы, мнения, соображения по вопросам (не)правомерности ограничения работы с высокодетальной спутниковой съемкой в России направляйте Главному юристу ИТЦ "СКАНЭКС" Андрею Золотухину по адресу azolotukhin@scanex.ru.

Полная версия открытого письма опубликована на сайте ИТЦ "СКАНЭКС" в разделе "Публикации/Правоотношения" и доступна по ссылке http://www.scanex.ru/ru/publications/pdf/publication132.pdf
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Дни космической науки 2010 — дистанционное зондирование Земли

ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Главная тема «Дней космической науки 2010 года» — дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) из космоса и использование спутниковых данных для мониторинга различных природных явлений и объектов.
...
В этом году Восьмая Всероссийская открытая конференция «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» будет проводиться в ИКИ РАН с 15 до 19 ноября 2010.
Изменено: ZOOR - 06.02.2013 07:53:13 (Убрал ссылку, из-за которой не отображался пост)
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Пока СканЭкс воюет с властью, нашел документик -

[u:05cd4f1cbc]Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 26 мая 2006 г. № 7-13
О типовом проекте законодательного акта "О дистанционном зондировании земной поверхности"[/u:05cd4f1cbc][/size:05cd4f1cbc]


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

26 мая 2006 г. № 7-13

Минск
О типовом проекте законодательного акта «О дистанционном зондировании земной поверхности»


Межпарламентская Ассамблея ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять типовой проект законодательного акта «О дистанционном зондировании земной поверхности» (прилагается).

2. Направить указанный документ в парламенты государств – членов Сообщества для использования при разработке актов национального законодательства.


3. Рекомендовать Секретариату Интеграционного Комитета ЕврАзЭС при подготовке соответствующих международных договоров и решений органов Сообщества использовать основные положения типового проекта законодательного акта «О дистанционном зондировании земной поверхности».


Председатель Межпарламентской Ассамблеи
Б.В.Грызлов


Приложение к постановлению
МПА ЕврАзЭС
26.05.06 № 7-13[/size:05cd4f1cbc]

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА

О дистанционном зондировании земной поверхности

Настоящий типовой проект устанавливает правовые основы деятельности в сфере дистанционного зондирования земной поверхности (ДЗЗ) космическими аппаратами гражданского назначения, определяет права, обязанности и ответственность участников правоотношений, возникающих в сфере обращения данных дистанционного зондирования земной поверхности. Типовой проект не распространяется на правоотношения, связанные с дистанционным зондированием земной поверхности космическими аппаратами военного и двойного назначения.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем типовом проекте используются следующие понятия:

деятельность по дистанционному зондированию – эксплуатация космических систем дистанционного зондирования, станций по приему и накоплению первичных данных и деятельность по обработке, интерпретации и распространению обработанных данных;

дистанционное зондирование – наблюдение, измерение и фиксация энергетических и поляризационных характеристик собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы Земли в различных диапазонах электромагнитных волн;

космический аппарат дистанционного зондирования Земли из космоса гражданского назначения (космический аппарат ДЗЗ) – космический аппарат, осуществляющий дистанционное зондирование Земли из космоса в целях, определенных настоящим типовым проектом;

первичные данные – необработанные данные, которые получаются с помощью аппаратуры дистанционного зондирования, установленной на борту космического аппарата ДЗЗ, и передаются или доставляются на Землю из космоса посредством телеметрии в виде электромагнитных сигналов;

обработанные данные – материалы, являющиеся результатом обработки первичных данных, необходимой для обеспечения возможности пользоваться этими данными. Обработанные данные содержат такую информацию, как данные баллистической модели, радиометрические поправки и многократные наблюдения, и содержат пиксельную структуру первичных данных;

продукты с добавленной стоимостью – продукты, хотя бы частично являющиеся производными обработанных данных и включающие значительную часть другой информации, такие как цифровые модели местности и поверхности Земли, цифровые модели рельефа, векторные тематические карты и т.п. Продукты с добавленной стоимостью не содержат пиксельную структуру первичных данных;

данные дистанционного зондирования – первичные данные, обработанные данные и продукты с добавленной стоимостью;

собственник космического аппарата ДЗЗ – юридическое или физическое лицо, государство либо муниципальное образование, иное лицо, имеющее в соответствии с международным законодательством право собственности на космический аппарат;

сброс данных ДЗЗ – передача первичных данных с космического аппарата ДЗЗ на приемную станцию посредством телеметрии в виде электромагнитных сигналов;

оператор космического аппарата ДЗЗ – юридическое лицо либо орган государственной власти, уполномоченный собственником космического аппарата ДЗЗ (либо непосредственно собственник космического аппарата ДЗЗ), осуществляющий комплексное планирование и координацию работ по сбросу данных ДЗЗ на территории государства. В частности, оператор космического аппарата ДЗЗ обеспечивает исполнение заявок на сброс данных ДЗЗ;

государственные секреты – защищаемые государством сведения, составляющие государственную тайну, распространение которых ограничивается государством с целью осуществления эффективной военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, не вступающей в противоречие с общепринятыми нормами международного права.

Статья 2. Цели и задачи дистанционного зондирования земной поверхности

Целью дистанционного зондирования земной поверхности является получение оперативной, детальной и объективной информации о земной поверхности из космоса для оценки окружающей среды.

Основными задачами ДЗЗ является:

осуществление мониторинга за состоянием и изменением территорий, занятых городами, населенными пунктами, промышленными зонами, включая мониторинг отдельных объектов городской инфраструктуры (дороги, мосты, промышленные объекты) и обеспечение данными для городского планирования, строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства;

экологический мониторинг, выявление зон экологических нарушений – загрязнение почвы, обнаружение выбросов загрязняющих веществ в водоемы и моря, а также в атмосферу городов и промышленных зон, задымленность городов и населенных пунктов в результате лесных, степных и торфяных пожаров;

обеспечение данными для определения ущерба, нанесенного лесными пожарами, болезнями леса, загрязнением воздуха, бурями, кислотными дождями, в том числе контроль за уничтожением лесов в результате планомерных и бесконтрольных вырубок, приводящих к уменьшению фонда ценных пород деревьев;

определение состояния объектов недропользования, слежение за восстановлением нарушенных природных ландшафтов в результате их промышленного использования;

мониторинг паводковой обстановки на реках, контроль половодий, наводнений, имеющих разное происхождение (дожди, таяние снега, последствия землетрясений, аварии на гидроэлектростанциях и т.д.), контроль ледовой обстановки;

организация постоянного мониторинга за состоянием ледников в горных районах;

общий мониторинг сельскохозяйственной деятельности, состояния почвы пастбищ, проективное покрытие травяной растительностью, степень поражения болезнями и грызунами, зоны нарушения растительности в результате выпаса скота, оценка состояния посевов (оценка всхожести, смены фенофаз, развития и созревания культур);

контроль за освоением месторождений минеральных и сырьевых
ресурсов, нефти и газа;

обеспечение данными при проведении кадастровых работ;

геологическое изучение площадей и составление геологических карт, региональная картография и др.

Статья 3. Основные принципы дистанционного зондирования

Дистанционное зондирование земной поверхности в государстве осуществляется в соответствии со следующими принципами:

открытости и общедоступности;

недопустимости установления режима секретности на данные дистанционного зондирования земной поверхности, полученными с космических аппаратов дистанционного зондирования гражданского назначения;


учета интересов государства независимо от уровня их экономического, социального или научно-технического развития;

право доступа всех заинтересованных пользователей к данным дистанционного зондирования земной поверхности с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения данными дистанционного зондирования государственных органов в целях обеспечения безопасности граждан, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

прозрачности и открытости процедур регистрации и эксплуатации космических аппаратов ДЗЗ;

содействия охране природной среды Земли посредством предоставления информации государственным органам пользователями, осуществляющим дистанционное зондирование земной поверхности, если в их распоряжении имеется информация, способная предотвратить любое вредное для природной среды явление;

соблюдения международных обязательств государства, принятых на себя в сфере дистанционного зондирования земной поверхности.

Статья 4. Субъекты правоотношений в сфере дистанционного зондирования земной поверхности

Субъектами правоотношений в сфере дистанционного зондирования земной поверхности являются государственные органы (организации) и (или) юридические лица, действующие на территории государства и эксплуатирующие спутники дистанционного зондирования, а также принимающие, интерпретирующие и распространяющие данные дистанционного зондирования.

ГЛАВА 2
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Статья 5. Разработка и запуск космического аппарата дистанционного зондирования

Порядок разработки, создания, испытаний, использования (эксплуатации), государственной регистрации права собственности и других вещных прав космических аппаратов дистанционного зондирования определяется национальным законодательством.

Статья 6. Эксплуатация космического аппарата дистанционного зондирования

1. Использование (эксплуатация) космического аппарата дистанционного зондирования (при условии государственной регистрации прав на него) осуществляется его собственником либо лицом, которому собственником или уполномоченным собственником лицом предоставлены в установленном законодательством порядке права на использование (эксплуатацию) космического аппарата.

2. Управление космическими аппаратами дистанционного зондирования на всех этапах от их запуска до завершения полета осуществляют организации, ответственные за использование (эксплуатацию) этих аппаратов.

3. Специально уполномоченный государственный орган присваивает статус космического аппарата ДЗЗ в целях определения назначения космического аппарата: военного, двойного или гражданского. В случае, если космический аппарат ДЗЗ зарегистрирован в установленном законодательством порядке и ему не присвоен статус, космический аппарат ДЗЗ признается гражданским.

Статья 7. Обработка и распространение данных дистанционного зондирования

1. Получение данных дистанционного зондирования по территориям государств может осуществляться как через оператора космического аппарата дистанционного зондирования, так и непосредственно через принадлежащие пользователям наземные станции приема этих данных.

Указанные станции приема должны быть сертифицированы и поставлены на информационное абонентское обслуживание у оператора космических средств дистанционного зондирования.

2. Оператор космических средств дистанционного зондирования после проведения предварительной оценки полученных данных дистанционного зондирования съемок заключает с пользователями договоры о распространении этих данных, которые могут содержать при необходимости дополнительные условия и ограничения, касающиеся обращения с данными дистанционного зондирования.

3. Данные дистанционного зондирования распространяются в соответствии с требованиями национального законодательства (включая требования по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также по охране результатов интеллектуальной деятельности и исключительных прав на них), нормами международного права и требованиями настоящего типового проекта.

4. Оператор космических средств дистанционного зондирования ведет учет всех данных дистанционного зондирования, результатов их экспертизы, договоров, заключенных с пользователями, и переданных им данных, установленных условий и ограничений для переданных материалов, результатов контроля за обращением пользователей с данными дистанционного зондирования.

ГЛАВА 3
РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Статья 8. Данные дистанционного зондирования как элемент состава имущества и объект права собственности

1. Данные дистанционного зондирования земной поверхности могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества могут находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

2. Физические и юридические лица являются собственниками тех данных, которые приобретены ими на законных основаниях.

3. Данные дистанционного зондирования земной поверхности, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении государственных органов и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества.

4. Субъекты, представляющие в соответствии с законодательством государства данные дистанционного зондирования земной поверхности в государственные органы и организации в обязательном порядке, не утрачивают своих прав на эти данные и на использование информации, содержащейся в них.

5. Права собственности на информационные ресурсы, содержащие данные дистанционного зондирования земной поверхности (первичные данные, обработанные данные, проанализированная информация), принадлежат создавшему их лицу.

6. Право собственности на средства обработки данных дистанционного зондирования земной поверхности не создает права собственности на информационные ресурсы, содержащие данные дистанционного зондирования поверхности (первичные данные, обработанные данные, проанализированная информация), принадлежащие другим собственникам. Данные, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании этих средств обработки, принадлежат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются договором.

7. Отношения между субъектами в сфере дистанционного зондирования земной поверхности могут строиться на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством государства.

Статья 9. Государственное регулирование дистанционного зондирования

1. Государственное регулирование дистанционного зондирования земной поверхности направлено на обеспечение и защиту прав и законных интересов участников правоотношений в сфере дистанционного зондирования земной поверхности, обеспечение защиты информации при ее создании, обработке, передаче и хранении и иные цели.

2. Государственное регулирование дистанционного зондирования земной поверхности осуществляется правительством и иными специально уполномоченными органами власти.

3. Государство является собственником информационных ресурсов дистанционного зондирования, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств государственного бюджета и бюджетов других уровней, а также полученных путем иных установленных законом способов.

4. Государство имеет право выкупа информации дистанционного зондирования у субъектов правоотношений в сфере дистанционного зондирования в случае отнесения этой информации к сведениям, составляющим государственные секреты.

Статья 10. Лицензирование деятельности по дистанционному зондированию

1. Деятельность по дистанционному зондированию земной поверхности подлежит лицензированию в случае и порядке, установленном законодательством государства.

2. Для получения лицензии субъекты дистанционного зондирования должны обеспечить:

наличие программных и технических средств и устройств, необходимых для осуществления соответствующей деятельности;

необходимый уровень квалификации лиц, занимающихся сбором, обработкой, передачей и хранением данных дистанционного зондирования.

Статья 11. Сертификация программных и технических средств

Программные и технические средства, используемые для сбора, обработки, передачи и хранения данных дистанционного зондирования земной поверхности подлежат сертификации в случаях и порядке, установленном законодательством государства.

ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Статья 12. Предоставление данных дистанционного зондирования при чрезвычайных ситуациях

1. Субъекты деятельности дистанционного зондирования, обладающие данными дистанционного зондирования, которые составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, обязаны незамедлительно передать их специально уполномоченному органу государственной власти.

2. Если на территории государства сложилась чрезвычайная ситуация, приоритет в выполнении заявок на сброс данных по данной территории предоставляется специально уполномоченному органу государственной власти в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Оператор обязан принять заявки на сброс данных от уполномоченного государственного органа и обеспечить их исполнение. В случае конфликта заявок оператор обязан прежде всего исполнить заявки уполномоченного органа государственной власти, вне зависимости от установленного порядка исполнения заявок на сброс данных.

3. Во время чрезвычайных ситуаций специально уполномоченный орган государственной власти в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций не вправе ограничивать прием данных ДЗЗ по зоне чрезвычайной ситуации.

4. Порядок и условия передачи данных дистанционного зондирования и исполнения заявок на сброс данных ДЗЗ определяются собственником космического аппарата ДЗЗ и законодательством государства.

Статья 13. Предоставление данных дистанционного зондирования при чрезвычайных положениях

1. Если на территории государства сложилось чрезвычайное положение, управление эксплуатацией космическими аппаратами ДЗЗ, относящимися к юрисдикции государства, переходит к специально уполномоченному органу государственной власти. Порядок управления эксплуатацией космическими аппаратами ДЗЗ в этом случае определяется правительством государства.

2. Во время чрезвычайных положений специально уполномоченный орган государственной власти вправе ограничивать прием данных ДЗЗ по территории государства.

3. Порядок управления эксплуатацией космическими аппаратами ДЗЗ в случае чрезвычайного положения определяется правительством государства.

ГЛАВА 5
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ

Статья 14. Ответственность за деятельность по дистанционному зондированию

Субъекты, эксплуатирующие спутники дистанционного зондирования, несут международную ответственность за свою деятельность и обеспечивают соответствие такой деятельности принципам и нормам международного права, независимо от того, осуществляется она государственными органами и организациями или юридическими лицами.


Так что ж товарищ Грызлов за 4,5 года не обеспечил
Цитата
открытости и общедоступности;

недопустимости установления режима секретности на данные дистанционного зондирования земной поверхности, полученными с космических аппаратов дистанционного зондирования гражданского назначения;
:?:

Или мы не Евразия, а опять Азиопа (с)  :D
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13770

19 ноября в НЦ ОМЗ в Отрадном, ул. Декабристов 51 стр.25 проводится выездное заседание VIII-ой Всероссийской конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса».

Если Вас заинтересовала тематика и Вы планируете присутствовать на конференции, необходимо аккредитоваться до 15:00 18 ноября по этой электронной почте или по телефонам:

(495) 673-46-46,
(495) 673-96-99,
моб. 8-916-444-15-99

Программа конференции:

10.30 – 11.00 Регистрация участников конференции (Научный центр оперативного мониторинга Земли конференц-зал, 4-ый этаж)

11.00 – 13.30 Пленарное заседание (конференц-зал, 4-ый этаж) Ведущие: Е.А.Лупян, В.А.Селин

11.00 Открытие заседания
11.00 – 11.10 Ю.М. Урличич. Приветственное слово (ОАО «Российские космические системы», генеральный директор-генеральный конструктор)
11.10 - 11.40 Ю.М. Урличич. Важнейшие перспективные проекты и программы комплексного использования космических средств для решения государственных задач (ОАО «Российские космические системы», генеральный директор-генеральный конструктор)
11.40 – 12.00 М.В. Новиков. Состояние и перспективы развития российской орбитальной группировки дистанционного зондирования Земли (Роскосмос, начальник управления АККиСУ)
12.00 – 12.30 Ответы на вопросы участников конференции и представителей прессы
12.30 – 12.50 Перерыв
12.50 – 13.15 В.А.Селин. Вопросы организации эффективного целевого применения российских космических систем дистанционного зондирования Земли для решения социально-экономических задач (ОАО «Российские космические системы», заместитель генерального директора-генерального конструктора)
13.15 – 13.30 В.А. Заичко. Перспективы развития наземных средств приема, обработки и распространения информации (Роскосмос, начальник отдела управления АККиСУ)
13.30 – 13.55 Л.Ф.Спивак, Н.Р.Муратова. Концепция развертывания ситуационных центров мониторинга в Республике Казахстан (Институт космических исследований АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Национального космического агентства Республики Казахстан)
13.55 – 14.10 Г.А.Аванесов (1), Б.С.Жуков (1), И.В.Полянский (1), О.В.Бекренев (2), Л.И.Пермитина (2). Опытная эксплуатация КМСС на КА «Метеор-М» №1 и практическое использование данных для обеспечения мониторинга окружающей среды (Институт космических исследований РАН (1), Научный центр оперативного мониторинга Земли ОАО «Российские космические системы» (2)
14.10 – 14.20 Итоги пленарного заседания
14.20 – 14.30 Перерыв
14.30 – 15.30 Демонстрация практических технологий Оператора КС ДЗЗ (на рабочих местах НЦ ОМЗ)
Изменено: Salo - 14.11.2012 22:57:55
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=11758
Цитата
Тендер на создание четырех спутников высокого разрешения с оптико-электронной аппаратурой наблюдения для пополнения орбитальной группировки космических аппаратов дистанционного зондирования Земли планируется объявить в 2011 году. Их запуск должен быть осуществлен на рубеже 2015 года. Основной задачей этих спутников будет получение информации для картографирования территории Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года (проект) - http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e75bd58040db796bbfb9bfc8cc8c99f3/project_­concept.doc?MOD=AJPERES&CACHEID=e75bd58040db796bbfb9bfc8cc8c99f3 - содержит более осторожную оценку:
Цитата
На третьем этапе (2015-2020 годы) предполагается:
… ввести в эксплуатацию российский картографический космический комплекс дистанционного зондирования Земли;
Кстати, там прописано, что
Цитата
Основным источником информации для создания и обновления государственных топографических карт и планов, специальных (отраслевых) карт и планов являются материалы дистанционного зондирования Земли (далее – материалы ДЗЗ), получаемые космическими аппаратами, воздушными и наземными средствами.

Также необходимо создать и запустить в эксплуатацию российский картографический космический комплекс дистанционного зондирования Земли, материалы которого смогут заместить материалы, получаемые с зарубежных космических аппаратов.
т.е. фактически признается нынешняя зависимость от иностранных КА ДЗЗ
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13804

Роскосмос сделает доступными космические снимки земной поверхности
:: 20.11.2010

Роскосмос до конца месяца откроет на своем сайте доступ к фотоснимкам земной поверхности, заявил начальник отдела Роскосмоса Валерий Заичко.
"Надеемся, что до конца месяца геопортал Роскосмоса будет открыт для доступа посетителей", - сказал он на конференции по дистанционному зондированию Земли в Москве в пятницу.

По его словам, вопросы с беспрепятственным скачиванием данных должны быть решены к этому сроку. "Все необходимые вещи для этого у нас есть", - сказал он.

ИНТЕРФАКС-АВН

http://www.rian.ru/science/20101119/298271466.html


Роскосмос до конца года запустит геопортал

13:23 19/11/2010

МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Роскосмос намерен в ближайшее время запустить в интернете собственный геопортал, на котором будут размещаться спутниковые данные, карты, планы, цифровые модели рельефа Земли и другая подобная информация. Об этом сообщил в пятницу представитель ведомства на конференции "Современные проблемы дистанционного зондирования Земли".

"До конца года этот портал будет запущен", - сказал начальник отдела целевого применения космических средств наблюдения и комплексов приема информации Роскосмоса Валерий Заичко.

Он добавил, что планируется также создать федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли, подобный существующему сейчас фонду картографических данных - Федеральному картографо-геодезическому фонду, который находится в ведении Росреестра.
Изменено: Salo - 14.11.2012 22:59:25
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13813

Снимки Земли, получаемые с помощью российских спутников, продаются по символической цене - эксперт
:: 21.11.2010

Государственные организации и ведомства получают снимки земной поверхности, сделанные российскими аппаратами дистанционного зондирования Земли, за бесценок.
"Данные дистанционного зондирования Земли с нашей орбитальной группировки поставляются государственным предприятиям фактически безвозмездно. Цена такой услуги - 0,5 процента от ее реальной рыночной стоимости", - заявил заместитель гендиректора-генконструктора ОАО "Российские космические системы" Виктор Селин на конференции по дистанционному зондированию, которая проходит в Научном центре оперативного мониторинга Земли.
Он отметил, что следующий год будет важным для российской орбитальной группировки спутников дистанционного зондирования Земли - ее состав увеличится с двух до семи аппаратов.

ИНТЕРФАКС-АВН
Изменено: Salo - 14.11.2012 23:00:39
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13824

В России создадут единую систему обработки космических фотоснимков

:: 22.11.2010

Россия создаст единую территориально-распределенную информационную систему (ЕТРИС) приема данных дистанционного зондирования Земли со спутников, ее обработки и обмена, заявил в пятницу на научной конференции в Москве начальник отдела Роскосмоса Валерий Заичко.
"В рамках Федеральной космической программы ведется работа по созданию единой территориально-распределенной информационной системы ЕТРИС, которая предусматривает наряду с развитием орбитальной группировки объединение центров приема и обработки информации со спутников различных ведомств в единый комплекс", - сказал он.
По его словам, это поможет решить накопившиеся проблемы в распространении данных дистанционного зондирования Земли со спутников: отсутствие единой технологии, низкий уровень автоматизации, отсутствие системы единых форматов хранения и распространения данных, а также отсутствие единой политики.
В.Заичко отметил, что в рамках ЕТРИС будут созданы 5-6 центров с банками данных дистанционного зондирования Земли, которые будут взаимодействовать между собой по линиям связи.
Центры будут находиться в Москве, Мурманске, Екатеринбурге, Новосибирске и Анадыре.
"К 2020 году количество одновременно обслуживаемых космических аппаратов одним центром достигнет 11, а суточный обмен одним центром - 36 Гбит информации", - добавил начальник отдела Роскосмоса

ИНТЕРФАКС-АВН
Изменено: Salo - 14.11.2012 23:02:02
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo писал
Цитата
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13813
Он [Виктор Селин - ZOOR] отметил, что следующий год будет важным для российской орбитальной группировки спутников дистанционного зондирования Земли -  ее состав увеличится с двух до семи аппаратов.

Что-то захотелось посчитать.
Сейчас - Метеор-М №1 и Ресурс-ДК (уже барахлящий и за гарантийным САС). Или Метеор-М №1 и Электро-Л (может все-же запустят до НГ).
Монитор-Э никто в Роскосмосе стыдливо не вспоминает.

В следующем году надеюсь будут:
1. Метеор-М №1
2. Электро-Л №1
3. Канопус-В №1
4. Метеор-М №2
5. Канопус-В №2
6. Ресурс-П №1

А седьмой кто? Варианты:
- Ресурс-ДК
- Кондор-Э
- МКА ФКИ №1
- БКА
- Союз-Сат-О
- Юбилейный-2 (Бауманец-2 , Чибис-М , Михайло Ломоносов и т.д.)
- Канопус-СТ
- очередной "Космос-ХХХХ"

:?:
Изменено: ZOOR - 15.11.2012 08:05:44
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Вот из этих 14 пунктов они и надеются хотя бы +6 получить :)
 
Цитата
Что-то захотелось посчитать.
Сейчас - Метеор-М №1 и Ресурс-ДК (уже барахлящий и за гарантийным САС). Или Метеор-М №1 и Электро-Л (может все-же запустят до НГ).
Монитор-Э никто в Роскосмосе стыдливо не вспоминает.

В следующем году надеюсь будут:
1. Метеор-М №1
2. Электро-Л №1
3. Канопус-В №1
4. Метеор-М №2
5. Канопус-В №2
6. Ресурс-П №1

А седьмой кто? Варианты:
- Ресурс-ДК
- Кондор-Э
- МКА ФКИ №1
- БКА
- Союз-Сат-О
- Юбилейный-2 (Бауманец-2 , Чибис-М , Михайло Ломоносов и т.д.)
- Канопус-СТ
- очередной "Космос-ХХХХ"

:?:
Электру тоже в ДЗЗ записали? Тогда чё уж, записывайте туда же СПРНы :D Ну и если совсем широко посмотреть на проблему, то туда же записываете все что летает  с ИК-датчиком местной вертикали, т.е. практически все. А вы седьмого ищите :D
 
Цитата
Электру тоже в ДЗЗ записали? Тогда чё уж, записывайте туда же СПРНы :D
Вообще-то Ваш вопрос опоздал на 8 месяцев минимум - см. "веселые картинки" на 1-й странице из презентации Шилова (пост Salo).
Там КА ДЗЗ и делят на:
- гидрометео
- природноресурсные
- картография и мониторинг

А СПРН тоже ДЗЗ, но в отличие от "нормальных" ДЗЗ засекают очень специфические явления, которых в природе, в принципе, "быть не должно"   :D
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
А вот интересно, в какой предполагаемый проект   Федеральное агентство по науке и инновациям пять лет назад 20 лямов вбубухало - http://www.edu.ru/mon-site/work/zakup/lot/333/  ?
Цитата
2. Основные требования к результатам работы
2.1. Технические требования:
2.1.1. Должна быть разработана бортовая камера, обеспечивающая получение двумерного распределения поля яркости с угловым разрешением около 20" (с высоты орбиты ~ 1000 км, пространственное разрешение на поверхности Земли ~ 100 м), одновременно, примерно в 100 спектральных каналах видимого и ближнего ИК-диапазонов;
2.1.2. Рассматриваемый диапазон спектральной чувствительности должен обеспечить получение детальной спектральной информации об атмосферных малых газовых составляющих, состоянии природных вод, а также характеристик растительности и почвы;
2.1.3. В результате работы должен быть изготовлен опытный образец бортовой гиперспектральной камеры, разработано специальное программно-алгоритмическое обеспечение (ПАО) и выпущена конструкторская и эксплуатационная документация, соответствующая требованиям для установки на космический аппарат;
2.1.4. Гиперспектральная камера должна иметь типовые (универсальные) интерфейсы (управления и телеметрии, информационный интерфейс, тепловой интерфейс, интерфейс по питанию и т.д.), обеспечивающие ее технологическую адаптацию в составе бортовых спецкомплексов отечественных малых и микро космических аппаратов (КА), а также тяжелых КА;
2.1.5. Должны быть проведены наземные автономные испытания опытного образца, включая калибровку датчика
И где сейчас этот "опытный образец" пылится :?:
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Обнаружил неплохой сайт организации "Ассоциация поставщиков и пользователей данных космической съемки «Земля из космоса» - http://www.earthfromspace.ru/?p=2 где в качестве одного из информационных ресурсов приведена ссылка на эту ветку  :D

Решил сделать ответную любезность, тем более что у них выложены интересные документы:

Письмо Росреестра по секретности данных ДЗЗ

Ответ Минэкономразвития по секретности данных ДЗЗ


Минобороны РФ: "Данные ДЗЗ- несекретны" 2007 года - еще Балуевский подписал

и вообще куча интересных ссылок по космическим системам ДЗЗ
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
ааа Сб Сен 26, 2009 писал
А между тем 13 августа должен был завершиться конкурс по спутникам "Метеор-МП".
Конкурсную информацию с ТТХ новых спутников можно скачать с сайта ФКА:
http://www.federalspace.ru/DocDoSele.asp?DocID=433&ShowAdm

http://zapriezd.org.ru/2010/08/11/newsattelite
Цитата
Новая серия метеоспутников Метеор-МП в жизнь!

Опубликовано 11.08.2010 автором Buldozer.

5 августа 2010 г. на заседании Научно-технического Совета Роскосмоса ФГУП “НПП ВНИИЭМ” совместно с кооперацией организаций-соисполнителей успешно защитил эскизный проект на создание перспективного космического комплекса гидрометеорологического и океанографического назначения “Метеор-МП”.



5 августа 2010 г. на заседании секции № 4 Научно-технического Совета Роскосмоса ФГУП “НПП ВНИИЭМ” совместно с кооперацией организаций-соисполнителей успешно защитил эскизный проект на создание перспективного космического комплекса гидрометеорологического и океанографического назначения “Метеор-МП”.
Космический комплекс “Метеор-МП” в составе двух КА гидрометеорологического и одного КА океанографического назначения будет создан в 2010-2018 годах ; с запуском первого космического аппарата в 2014 г.  и придет на смену космического комплекса “Метеор-3М”.

От себя добавлю, что аппараты будут принципиально отличаться созданных ранее. Будет использован негерметичный корпус из многослойных панелей, более эффективные солнечные батареи; аппарат пополнится электрореактивным двигателем, новым целевым оборудованием. Всё это позволит увеличить сроки эксплуатации, повысить надёжность, обеспечить большую функциональность КА ну и прочее. Скромно упомяну, что в разработки проекта довелось поучаствовать и автору).
Изменено: ZOOR - 15.11.2012 08:02:24
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Директор НИИ КС Валерий Меньшиков: микроспутники станут основой МФКС[/size:bee2decbca]
Цитата
В 2010 году создание экспериментальной модели микроспутника "Союз-Сат-О" осуществлялось в соответствии с сетевым планом-графиком. Была выполнена отработка экспериментальной модели микроспутника и его составных частей. Большой объем работ запланирован на 2011 год, в том числе будет необходимо провести контрольные предварительные испытания экспериментальной модели спутника.
Все в соответствии с графиком - запуска в 2011 уже не обещают  :lol:

PS Надо подумать, где написано, что такое "контрольные предварительные испытания"  :?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Российский рынок космической съемки. Законодательные поправки могут снизить привлекательность отрасли[/size:11f843e8bf]
20.12.2010

Проект поправок в ФЗ «О космической деятельности», и в частности предложение по дополнению ФЗ специальным разделом, посвященным созданию Федерального и региональных фондов данных дистанционного зондирования Земли из космоса, вызвал бурное обсуждение со стороны специалистов, чья деятельность связана с работой с данными дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Как отмечают эксперты, в указанном законопроекте немало спорных аспектов и при условии принятия поправок в их нынешней редакции, это может негативно сказаться на российском рынке космической съемки, и как следствие на всех его участниках. Игроки рынка не исключают того, что при принятии соответствующих поправок будет снижена инвестиционная привлекательность отрасли, а также уничтожена конкурентная среда на рынке ДЗЗ.

Проект ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» был разработан департаментом недвижимости Минэкономразвития России (МЭР РФ). Данный проект вызвал ряд вопросов и бурное обсуждение со стороны специалистов, чья деятельность связана с работой с данными дистанционного зондирования Земли из космоса. В частности, в рамках проекта о внесении изменений в существующий ФЗ предлагается: «…дополнить действующую редакцию Закона Российской Федерации «О космической деятельности» разделом, направленным на регулирование деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению государственного фонда данных дистанционного зондирования земли из космоса (далее - государственный фонд), назначению операторов государственного фонда. Кроме того, предлагаемыми к дополнению нормами урегулируются вопросы предоставления данных, содержащихся в государственном фонде, взимания платы и вознаграждения за пользование этими данными, а так же вопросы особенностей размещения государственного заказа на право приобретения прав использования данных полученных с иностранных космических аппаратов…».

Относительно положений раздела, посвященного созданию Федерального и региональных фондов данных дистанционного зондирования Земли из космоса, эксперты отмечают несколько спорных моментов, имеющихся в нынешней редакции проекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности». В частности, в служебной записке, которую по данному вопросу подготовили юристы Северного (Арктического) федерального университета (С(А)ФУ), в числе прочего отмечено следующее: «Предложенная конструкция фондов практически копирует пересматривающийся сейчас регламент работы Федерального Картографо-геодезического фонда. При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц) является коррупциогенным фактом.

Также в комментариях к законопроекту отмечается, что сформулированы положения о процедурах согласования при принятии решения о государственных и муниципальных закупках. Эти положения фактически уводят под контроль Роскосмоса большую часть рынка закупок зарубежных данных, что может сделать такие закупки неэффективными и непрозрачными…», - говорится в служебной записке.

«Полагаем, что сформулированные в проекте федерального закона предложения о дополнении действующей редакции Закона Российской Федерации «О космической деятельности» в части регулирования процедуры размещения заказов для автономных учреждений противоречат п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции…», - также говорится в вышеуказанном документе.

Представители компаний, чья деятельность связана с работой с данными ДЗЗ из космоса давая свою оценку проекту указанного ФЗ, говорят следующее: «В законопроекте немало спорных аспектов. Один из принципиально важных моментов законопроекта содержится в параграфе 5 статьи 35: «федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им федеральные бюджетные и казенные учреждения не вправе размещать государственные заказы на право приобретения прав использования данных, полученных с иностранных космических аппаратов, в случае если аналогичные по характеристикам данные могут быть получены с космических аппаратов, находящихся в федеральной собственности». Оставлю в стороне то, что формулировка параграфа максимально расплывчата и может быть трактована самым разным образом (что такое «аналогичные продукты»? что такое «могут быть получены»?). Также не стану заострять внимание на том, что в рамках существующей государственной политики существование отечественных спутников ДЗЗ, не находящихся в федеральной собственности, похоже не предусмотрено. По сути, любые защитные механизмы, введения которых требуют представители отечественной космической индустрии, - это попытка защитить отечественные данные с нулевой себестоимостью от аналогичных данных западных коммерческих программ, которые в любом случае имеют определенную себестоимость и цену. Такое навязывание потребителю отечественных данных ДЗЗ вызывает ощущение, что без защитных механизмов эти данные имеют просто отрицательную потребительскую полезность. Введение подобного рода ограничений конкуренции отрицательно повлияет на международный имидж России, вступая в противоречие с ее уже принятыми и намеченными к принятию в ближайшей перспективе обязательствами в экономической сфере», - говорит экономист ИТЦ «СканЭкс» Андрей Потапов.  

Как отмечают эксперты, рынок данных дистанционного зондирования Земли из космоса в России в настоящий момент уже сложился и активно развивается. Некорректная же правовая регламентация отрасли может привести к серьезным негативным последствиям. По словам Андрея Потапова, поправки, подразумеваемые вышеозначенным законопроектом, при их принятии в ныне существующем виде скажутся на всем российском рынке космической съемки, и как следствие на всех его участниках (гражданах страны, бюджетных и частных организациях, чья деятельность тем или иным образом связана с работой с данными ДЗЗ). «С нашей точки зрения, принятие подобного законопроекта приведет к значительному ущербу для любых государственных проектов, связанных с закупкой данных ДЗЗ и выходящих за рамки традиционной кооперации Роскосмоса. Будет снижена инвестиционная привлекательность отрасли, уничтожена конкурентная среды на рынке ДЗЗ», - отмечает Андрей Потапов.

Сегодня публичные дискуссии, в рамках которых обсуждается законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» открыты на различных специализированных площадках, в частности на сайте Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация).

«Хочется верить в благоразумие тех людей, которые, в конечном счете, будут корректировать и принимать или отклонять поправки. Здесь важна и своего рода политическая воля первых лиц государства. Все понимают, что исторически работа в отрасли спутниковой съемки была в той или иной мере засекречена. Но уже давно ситуация в мире изменилась. Если страна действительно планирует развивать инновации, проводить модернизацию экономику (а это очень верные вектора развития), то не стоит законодательно губить российскую отрасль ДЗЗ, отечественный рынок спутниковой съемки. Сегодня отрасль и без того находится в крайне сложном положении. Однако, несмотря на это данные ДЗЗ все активнее и эффективнее используются для решения самых различных задач: будь то мониторинг лесных рубок или сопровождение ледоколов по трассам Севморпути», - говорит Андрей Потапов.

Ранее по этой теме:

17 декабря 2010 г. Спутниковые технологии учета и мониторинга диких животных

21 октября 2010 г. От кого секретят спутниковые снимки?

19 июля 2010 г. Система ГЛОНАСС и космическая съемка в России: голова без тела или тело без головы?

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
http://rusbooks.webege.com/index.php Большая электронная библиотека, скачивание бесплатно. Все книги залиты на депозит. По умолчанию весь список грузится целиком, лучше остановить загрузку и поискать нужную книгу по базе или нужную фразу. Также можно искать по ISBN. Более 8300 книг и журналов.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 75 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото