Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
RSS
МКА-ЭРДУ "Анапа", зонд c маршевым электроракетным двигателем, НПО имени Лавочкина
 
Цитата
ykpoi пишет:
2) Очень удивляют сроки. В 21 году этот МКА-ЭРДУ абсолютно не нужен, потому что к тому времени полеты в дальний космос должны быть уже отработаны "Лунами" и Спектром-РГ. Вон, индийцам потребовалось всего три года для разработки марсианского орбитера, а китайцам - столько же на создание посадочного(!) аппарата с луноходом.
речь идет о платформе на маршевой электроракетной двигательной установке, технологии которой развивают США (Deep Space 1, Dawn), Европа (SMART-1), Япония (Hayabusa), у России планы только в развитии полетов на жидкостных двигательных установках, если кто то думает что ЖРД и в дальнейшем будут панацеей для всех исследований космического пространства это по мягко говоря неграмотно... насчет индийского орбитера - он сделан на основе платформы I-1K (I-1000), которая летает с 2002 года
Изменено: planktos - 09.11.2013 17:42:57
 
Цитата
planktos пишет:
речь идет о платформе на маршевой электроракетной двигательной установке, технологии которой развивают США (Deep Space 1, Dawn), Европа (SMART-1), Япония (Hayabusa), у России планы только в развитии полетов на жидкостных двигательных установках, если кто то думает что ЖРД и в дальнейшем будут панацеей для всех исследований космического пространства это по мягко говоря неграмотно... насчет индийского орбитера - он сделан на основе платформы I-1K (I-1000), которая летает с 2002 года
Перспективность маршевых ЭРДУ не оправдывает сроки. Смысл проекта, как я понял, в том, чтобы научиться летать? Мы и так научимся к тому времени. Я надеюсь.
 
ykpoi пишет:
Цитата
Перспективность маршевых ЭРДУ не оправдывает сроки.
перспективность двигателей внутреннего сгорания не оправдывает сроки, будем ездить на паровых машинах?
ликбез от ESA http://www.youtube.com/watch?v=hq3D71i0oNI
Изменено: planktos - 09.11.2013 19:12:42
 
Цитата
Zelenyikot пишет:
Не лично вы, а десятки таких же одаренных комментаторов на множестве других ресурсов
Вспомнился анекдот:
Жена "нового русского" звонит своему благоверному и говорит:  "Милый, будь внимателен, на МКАД придурок едет по встречке.

Ответ: "Дорогая, тут таких придурков сотни!"

Ничего не напоминает?
Все возможно
 
Цитата
planktos пишет:
перспективность двигателей внутреннего сгорания не оправдывает сроки, будем ездить на паровых машинах?
ликбез от ESA http://www.youtube.com/watch?v=hq3D71i0oNI
Цели-то какие у этого аппарата? "разработка технологий использования ЭРДУ в качестве МДУ"? Пока в планах Роскосмоса нет никаких межпланетных аппаратов, это нам не нужно. А будет такая АМС - просто на нее и поставим ЭРДУ.
Изменено: ykpoi - 09.11.2013 20:29:09
 
Цитата
Ded пишет:
Цитата
Zelenyikot пишет:
Не лично вы, а десятки таких же одаренных комментаторов на множестве других ресурсов
Вспомнился анекдот:
Жена "нового русского" звонит своему благоверному и говорит: "Милый, будь внимателен, на МКАД придурок едет по встречке.

Ответ: "Дорогая, тут таких придурков сотни!"

Ничего не напоминает?
Этот анекдот немного динамичней:
-Дорогой, будь осторожен, по Авторадио сказали что на МКАДе один дебил едет по встречке...
-Какой один??? Их тут тысячи!  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
ykpoi пишет:
Цитата
Цели-то какие у этого аппарата?
так в самом первом сообщении в теме написано:
Цитата
. Молодые ученые из НПО имени Лавочкина предлагают отправить на "разведку" к потенциально опасному астероиду 2013 TV135 разработанный ими малый космический аппарат МКА-ЭРДУ "Анапа", который сможет уточнить орбиту и свойства этого космического тела.
и вроде в планах Роскосмоса есть миссия к астероиду Апофис, но никакой ЭРДУ там "просто" не поставили http://users.livejournal.com/___lin___/285662.html
Изменено: planktos - 09.11.2013 21:25:52
 
Цитата
planktos пишет:
Цитата
Перспективность маршевых ЭРДУ не оправдывает сроки.
перспективность двигателей внутреннего сгорания не оправдывает сроки, будем ездить на паровых машинах?
Каждый проталкиватель очередной химеры мнит себя не менее чем изобретателем двигателя внутреннего сгорания.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Старый пишет:
Цитата
Каждый проталкиватель очередной химеры мнит себя не менее чем изобретателем двигателя внутреннего сгорания.
пример конечно гиперболизирован) как и ваша реакция - применение на аппарате маршевой ЭРД - химера?
 
Цитата
planktos пишет:
Цитата
. Молодые ученые из НПО имени Лавочкина предлагают отправить на "разведку" к потенциально опасному астероиду 2013 TV135 разработанный ими малый космический аппарат МКА-ЭРДУ "Анапа", который сможет уточнить орбиту и свойства этого космического тела.
и вроде в планах Роскосмоса есть миссия к астероиду Апофис, но никакой ЭРДУ там "просто" не поставили http://users.livejournal.com/___lin___/285662.html
Сначала это была Луна, потом Апофис, потом 2013 TV135. Следовательно, смысл миссии - не получить технологии работы с маршевой ЭРДУ, а провести разведку, причем не важно где, и получить опыт молодым специалистам. Я за это обеими руками! Но через 9 лет это уже будет не разведка и не молодые специалисты  :(
Изменено: ykpoi - 09.11.2013 21:31:37
 
Цитата
planktos пишет:
Старый пишет:
Цитата
Каждый проталкиватель очередной химеры мнит себя не менее чем изобретателем двигателя внутреннего сгорания.
пример конечно гиперболизирован) как и ваша реакция - применение на аппарате маршевой ЭРД - химера?
Это было общее замечание о тех кто любит себя сравнивать с Коперником.
ЭРД в наше время не является технической новинкой, такой как был ДВЗ в век паровых машин. Свойства и характеристики ЭРД давно всем известны. ДВЗ вытеснил паровые машины потому что обеспечивал существенные, решающие, всем ясные преимущества. ЭРД не вытесняет ЖРД не из-за косности или инерции а из-за того что не обеспечивает решающего преимущества. Три станции чисто для проверки идеи и по результатам - всего одна эксплуатационная. Массового внедрения не последовало.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Старый пишет:
Цитата
Три станции чисто для проверки идеи и по результатам - всего одна эксплуатационная. Массового внедрения не последовало.
Hayabusa-2 забыли, каждый решает сам, что ставить на аппарат, и этот выбор по многим критериям, но то, что ЭРДУ позволяет снизить массу аппарата с определенного уровня необходимого запаса характеристической скорости - это всем ясное преимущество
 
Цитата
planktos пишет:
Hayabusa-2 забыли,
Не забыл. Это вповторное испытание так как первое кончилось крайне неудачно. Все ЭРД сдохли.
Цитата

каждый решает сам, что ставить на аппарат, и этот выбор по многим критериям, но то, что ЭРДУ позволяет снизить массу аппарата с определенного уровня необходимого запаса характеристической скорости - это всем ясное преимущество
И поэтому все ставят ЖРД. Видать не всем преимущество так ясно как вам. И, кстати, масса - не главный критерий. Главный критерий - стоимость/эффективность. Применить более тяжёлую ракету но сократить время миссии очень часто оказывается более выгодным.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Старый пишет:
Цитата
Применить более тяжёлую ракету но сократить время миссии очень часто оказывается более выгодным.
с этим согласен, Dawn разве не пример когда критерии сошлись в пользу маршевой ЭРДУ?  и в этом проекте МКА-ЭРДУ как раз главный критерий это масса и габариты, так как вывод попутный
Изменено: planktos - 09.11.2013 22:05:57
 
Цитата
planktos пишет:
Dawn разве не пример когда критерии сошлись в пользу маршевой ЭРДУ? и в этом проекте МКА-ЭРДУ как раз главный критерий это масса и габариты, так как вывод попутный
Даун едва не был закрыт по причине бесперспективности и перерасхода средств. Точнее уже закрыт но потом снова возобновлён - американское и мировое научное сообщество едва отстояло его. По моему это единственный случай с американской АМС, когда почти готовую АМС закрывают? И надо же - именно с ЭРД. Видать со стоимостью/эффективностью не всё так однозначно.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Новые Горизонты полетели без всяких ЭРД. Небывалая скорость была получена применением для крошечной станции самого мощного варианта Атласа надставленного дополнительной твердотопливной ступенью. А вырабатываемая РИТЭГами электроэнергия впустую расходуется на нагрев шунтов. С ЭРД решили не связываться.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Один из существенных недостатков ЭРД - необходимость весь полёт работать в активном режиме. Строго поддерживать ориентацию, работу системы электропитания и пр. Причём ориентация обусловлена направлением вектора тяги двигателя и может не всегда быть оптимальна с точки зрения освещения СБ. В спящий режим или закрутку на Солнце станцию не перевести. Случайный сбой может оказаться фатален - добрать недобраную за время сбоя скорость будет некогда.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Видать со стоимостью/эффективностью не всё так однозначно.
перерасход средств и угроза закрытия проектов это перманентная проблема NASA, первое что приходит на ум это MSL, выходит со стоимостью/эффективностью у них периодически бывают проблемы и сваливать это на ЭРДУ глупо
 
Цитата
Старый пишет:
Новые Горизонты полетели без всяких ЭРД. Небывалая скорость была получена применением для крошечной станции самого мощного варианта Атласа надставленного дополнительной твердотопливной ступенью. А вырабатываемая РИТЭГами электроэнергия впустую расходуется на нагрев шунтов. С ЭРД решили не связываться.
а если бы связались с ЭРД то можно было бы выйти на орбиту Плутона а не просвистеть как пуля мимо
 
Цитата
planktos пишет:
Цитата
Старый пишет:
Новые Горизонты полетели без всяких ЭРД. Небывалая скорость была получена применением для крошечной станции самого мощного варианта Атласа надставленного дополнительной твердотопливной ступенью. А вырабатываемая РИТЭГами электроэнергия впустую расходуется на нагрев шунтов. С ЭРД решили не связываться.
а если бы связались с ЭРД то можно было бы выйти на орбиту Плутона а не просвистеть как пуля мимо
Могли... Только когда и зачем?

А вообще речь о "молодых ученых" из НПОЛ...
Честно говоря - грустно.
Все возможно
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги