Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
RSS
Поиск советских спускаемых аппаратов на Марсе
 
Yurdel я применил неправильную терминологию по-поводу ВОЗДУШНЫЙ кокон, он по-видимому и был из материала, напоминающий пенопласт, как вы сказали. Но, видимо, при его сбрасывании после посадки, он либо раскололся на 2 части, либо это было предусмотрено конструктивно - разделение на 2 половины, как у Луна-9. Может это снова мое воображение, но если присмотреться, то видны явные трэки на поверхности темного цвета от того места куда они упали после сбрасывания до места куда они прикатились по инерции, отчасти может и ветер им в этом помог. В одном месте они пересеклись, одна из них, видимо, угодила в низину, а вторая катилась по более пологому участку и, соответственно, дальше.
http://imageshost.ru/photo/36441/id2330923.html
http://imageshost.ru/photo/85454/id2330925.html
После касания поверхности и до отделения кокона СА тоже какое-то время катился по поверхности, оставив след, направление движения которого четко повторяет форму дюн.
Вобще я не думаю, что на Марсе такая сильная ветровая эрозия как на Земле и за 40 с лишним лет ничего глобального произойти не должно было. Все, думаю, как лежало на поверхности так и лежит до сих пор без всякого заметного слоя пыли
 
Цитата
примерно 40 пикселей на снимке
вы правы, я неправ. тем не менее полукруг опирающийся на 40 пикселей - значительный объект.
Цитата
я не думаю, что на Марсе такая сильная ветровая эрозия как на Земле и за 40 с лишним лет ничего глобального произойти не должно было. Все, думаю, как лежало на поверхности так и лежит до сих пор без всякого заметного слоя пыли
вот тут не могу согласиться - и пылевые смерчи были сняты, и панели СБ пылью присыпало за горазде меньшие промежутки времени. Более того, именно во время посадки была грандиозная пылевая буря. Я думаю все-таки при посадке кратера в скальных породах не образовалось, а следы на песке в пылевую бурю да и вообще за 40 лет...
push the human race forward
 
я прекрасно помню снимки Спирита и Оппортьюнити с изображениями пылевых смерчей на поверхности и изображения запыленных солнечных батарей тоже помню, но марсианская пыль настолько мелкая и сухая, что при очередном порыве ветра она также легко сдувается. Не помню где, но смысл примерно был следующим, - для будущих поколений, колонизирующих Марс, предлагается взять под охрану искусственные объекты на его поверхности и то что они оставили после себя, в т.ч. и следы от передвижения марсоходов, как наследие всего человечества. Видимо, не должно их будет занести песком к тому времени, а речь идет уже о сотнях лет вперед. Но это чисто мое мнение
 
Марс-3 достоин поиска хотя бы за то, что из него был первый БИП-БИП с поверхности другой планеты в истории космонавтики

Первый Спутник тоже был "малоинформативен в передаче" - но... какое значение историческое. Марс-3 - тоже!

А уж считать ли переданные строчки изображением (некоторым видится смутно линия горизонта) или шумом - не суть важно, что бы там не отрицали некоторые конспирологи.

Кстати, отрицать сигнал с марсианской поверхности - все равно что горить "Ам.............. не были на.. ........не" :D
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.
 
sol абсолютно прав, что Марс-3 достоин. Только первый БИП-БИП с поверхности другой планеты был примерно за год до этого 15.12.1970 г. СА Венера-7 :D
 
Все таки я предполагаю, что если с поверхности был передан какой-никакой сигнал, то это говорит о том, что он был доставлен на поверхность в целости и сохранности, а это значит, что средства, обеспечивающие мягкую посадку, отработали штатно, согласно циклограмме полета. Я думаю, вся беда именно в электронной начинке. Что-то отказало и не дало возможности провести полноценную работу после посадки. Вобще у отечественных аппаратов это частая проблема. Если с Луной получалось, с Венерой тоже было неплохо, то вот с Марсом не везло, думаю по той причине, что до него и лететь дольше и больше вероятность отказов за этот промежуток времени. Думаю если бы СССР в то время снарядил аппарат к Юпитеру, то он бы вообще прекратил подавать признаки жизни еще где-нибудь в поясе астероидов, но это уже другая тема.
 
Создать в СССР автоматический КА с достаточно вероятным сроком активного существования более 3 лет было невозможно.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
разделение кокона возможно наверное.
Цитата
...
После касания поверхности и до отделения кокона СА тоже какое-то время катился по поверхности, оставив след, направление движения которого четко повторяет форму дюн.
по вашей схеме, как я понял, СА что-то долго катался по поверхности, не правдоподобно.
Цитата
Вобще я не думаю, что на Марсе такая сильная ветровая эрозия как на Земле и за 40 с лишним лет ничего глобального произойти не должно было. Все, думаю, как лежало на поверхности так и лежит до сих пор без всякого заметного слоя пыли
тут я согласен, где-то был материал, что дюны на Марсе очень долго сохраняют свою форму.
 Про парашют. Там должна быть еще половинка тора.  Кстати, в углекислой среде ткань горит? По идее двигатели увода должны хорошенько обуглить/прожечь парашют или стропы.
 Может, перепостируете свой материал на сайте http://www.unmannedspaceflight.com, например, в марсианском разделе "прошлые и будущие миссии". Там любят анализировать изображения.
"...Я собираюсь насладиться поездкой по Марсу и буду вспоминать всех, кто мечтал о нем..." © А.Кларк
 
Цитата
sol абсолютно прав, что Марс-3 достоин. Только первый БИП-БИП с поверхности другой планеты был примерно за год до этого 15.12.1970 г. СА Венера-7 :D

Ах да! Точно! А Венера-7 еще и информативна с поверхности был!

Кстати, не ясно - ведь с Венерой куда как жестче тема была - а ведь получилось и не раз!
Напомните - КБ там одно и то же было (У марсов и венер)?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.
 
Считается, что на Марс намного сложнее сесть, чем на Венеру, из-за малой плотности атмосферы, что приводит к очень жёстким требованиям по точности отработки всех элементов входа и посадки. Именно то, что в СССР по сравнению с США было намного сложнее обеспечить. А Венера - наоборот в этом смысле. Проблема там в давлении и температуре, но обеспечение работоспособности в этих условиях не требует столь комплексно развитых технологий и проще моделируется на Земле. Ну а я думаю, что, может и везло больше.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
По моей схеме СА прокатился около 350 метров после касания поверхности. Хорошо, давайте попробуем расчитать этот путь приблизительно по формулам.
Предположим, что условно СА в коконе это однородный шар и центр его масс находится в его геометрическом центре. Скорость соударения с поверхностью (V) при падении рассчитывается как сумма квадратов горизонтальной и вертикальной скорости и все это под корнем:
http://www.laspace.ru/rus/mars23.php "При испытаниях горизонтальная скорость соприкосновения с грунтом-аналогом составляла - до 28.5 м/с, вертикальная - до 12 м/с"
т.е приблизительно V=31 м/c.
На том же сайте:
"Масса автоматической марсианской станции после посадки: 355 кг"
Прибавим на кокон килограмм 5, если он состоял из материала, напоминающий некий полимер, итого около 360 кг. В условиях марсианской гравитации g=0,376 от земной, его масса будет М=135 кг.
Итак рассчитаем для начала Силу трения (F):
F=m*M*g,
где m (по-русски МЮ) - коэффициент трения скольжения 0,27 (табличное значение для полимера по мелкому песку насухо);
     М - масса шара. В нашем случае масса СА 135 кг;
     g - ускорение свободного падения на поверхности Марса 3,69 м/с2
F=0,27*135*3,69=134,5 Н
Сейчас расчитаем Ускорение замедления шара (а):
а=F/M,
а=134,5/135=0,996 м/c2
Осталось расчитать Тормозной путь шара (S):
S=V^2/(2а),
S=31^2/(2*0,996)=961/1,992=482 м.
Это при идеально ровной и горизонтальной поверхности, учитывая неровности на поверхности (дюны, камни) и СА - не идеальный шар, значение в 350 м отлично вписывается в данные расчеты.
 
Цитата
Зачем их искать? :shock: Делать больше нефига что ли? Интересна история - идите на раскопки.

Страшно представить, что наши потомки будут, к примеру, искать на дне океана капсулу от возвращаемого аппарата Ф-Г. Достаточно пустить утку, что там уникальные синтезированные тихоходки, которых планировали поселить на Фобосе и которые могут прожить в капсуле 1000 лет. Что бедолаги на столько уникальны, что их уже и разводить разучились. И надо обязательно найти и достать со дна моря. Все за Фобос-Грунтом! Это же наша история! :)
Нет, здесь причины иные, чисто практические.
По бренным останкам аппарата можно сделать заключение о массопереносе, господствующих ветрах в течении того времени, пока аппарат валяется на поверхности, и агрессивности окружающей его среды. Там ведь использовались различные материалы. И по их состоянию, можно делать умозаключения о правильности моделирования Марсианских условий. Особенно это важно для оборудования, которое может там использоваться в течении нескольких десятков лет: строительных конструкций базы, транспортных средств.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru
 
Вы не в курсе, сколько на Марсе проработали Викинги и МЕРы?

Бредить не надо.
 
насколько я помню посадочная скорость М3 была ~21 м/с, это вроде как по данным телеметрии.
push the human race forward
 
Цитата
По моей схеме СА прокатился около 350 метров после касания поверхности
Предположим, что условно СА в коконе.
Марсы 2,3,6и7 коконов не имели. Не путать с Е-6.
 
Пел Лин приведите, пожалуйста, ссылку на источник где указано, что Марс-2, 3, 6 и 7 не имели их
 
dmdimon я расчитывал по максимально возможной скорости, на которой испытывался СА М3 еще до отправки на Марс. Данных телеметрии у меня нет.
И еще. Все участники этой темы - давайте не будем здесь обсуждать Викинги и МЕРы. Здесь даже не сколько "Марсы" обсуждаются, а сколько их местонахождение. Ответ, что они находятся на Марсе не принимается :D
 
Цитата
Кстати, в углекислой среде ткань горит? По идее двигатели увода должны хорошенько обуглить/прожечь парашют или стропы.
 
В углекислой среде ничего не горит, только если рядом нет окислителя. РДТТ поэтому и твердотопливный был, чтобы реактивная струя для отвода парашюта в сторону образовалась при сгорании горючего в среде окислителя, заключенного в компоненты этого же самого твердого топлива. То есть, теоретически на ткань парашюта или его стропы могли подействовать только продукты сгорания (газы) этого топлива с высокой температурой, а это может привести только к частичному плавлению или обугливанию материала. Я не думаю, что на борту был такой большой запас топлива. На что его хватило бы, дак это только для торможения СА перед самым сбросом станции с высоты нескольких десятков метров, ну и, может быть, лишь слегка на остатках топлива приобрести небольшую вертикальную скорость, направленную вверх, что бы вновь пассивным грузом начать падать вниз и тянуть за собой парашют, только немного в сторону от сброшенной капсулы. Здесь, в любом случае, речь идет о нескольких секундах работы двигателя. Вспомните российские "Союзы", на их СА перед самым касанием земли тоже срабатывают небольшие ТТ двигатели только лишь для того, чтобы смягчить удар в последнюю секунду.
 
Вобще кто-нибудь, кроме Yurdel (указавшего теоретическое местонахождение парашюта) и dmdimon (теплозащитный экран), покажет свои варианты размещения советских артефактов в северной оконечности кратера Птолемей???
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги