Европа созрела для самостоятельных пилотируемых полетов

Автор vjick, 01.04.2008 12:03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vjick

ЦитироватьАэронавтика и космос (Москва) , N013
30.3.2008
ЕВРОПА СОЗРЕЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.

Европа вполне созрела для реализации собственных проектов пилотируемых космических полетов. Такого мнения придерживается авторитетный немецкий астронавт Томас Райтер, входящий в правление Германского центра авиации и космонавтики (ДЛР).

С точки зрения астронавта, начало функционирования на МКС европейского модуля "Колумбус", а также успешный запуск к МКС автоматического грузового корабля "Жюль Верн" позволяют говорить о серьезном прогрессе в Европе в космической сфере.

Создав РН "Ариан", указал Томас Райтер, Европа вышла в лидеры по средствам доставки космических аппаратов на околоземную орбиту. А "Жюль Верн" стал самым мощным в мире космическим грузовиком, который способен выполнять стыковку с МКС в автоматическом режиме. "Два компонента уже есть, - сказал астронавт. - Дело остается за пилотируемым спускаемым аппаратом".

В этих условиях, убежден Томас Райтер, программа пилотируемых космических полетов стала бы для Европейского космического агентства (ЕКА) "логичным шагом". Европе следует решить, нужен ли ей автономный доступ в космос, указал он. Подобный проект, по оценке Райтера, ЕКА способно реализовать в течение 3-4 лет после принятия политического решения.

Актуальность пилотируемых полетов для Европы, с точки зрения Томаса Райтера, возрастает, ибо американские МТКК подлежат выводу из эксплуатации, и с 2010 г. российские космические корабли станут единственным средством доставки экипажей на МКС и их возвращения на Землю.

Согласно прогнозу Райтера, для реализации проекта пилотируемых полетов ЕКА потребуются ассигнования "значительно ниже 10 млрд евро". С учетом того, что в ЕКА входят 17 государств, затраты каждого из них будут "вполне приемлемыми".

АРМС-ТАСС, 26.03.08.

Интересно, это движение в сторону "Клипера" или в противоположную? :D

Yuriy

ЦитироватьИнтересно, это движение в сторону "Клипера" или в противоположную? :D

Проще всего в сторону "Гермеса".
Из трех европейских проектов "Гермес", "Хотол", "Зенгер", этот самый реальный. По кораблю и РН есть большой задел.
"Skylon" может появиться в далекой перспективе.

vjick

ЦитироватьПроще всего в сторону "Гермеса".
Из трех европейских проектов "Гермес", "Хотол", "Зенгер", этот самый реальный. По кораблю и РН есть большой задел.
"Skylon" может появиться в далекой перспективе.

Задел-то большой (респект Игорю Афанасьеву за цикл статей в НК на эту тему), но все равно так и не довели. И нужен ли теперь именно многоразовик?

Yuriy

ЦитироватьИ нужен ли теперь именно многоразовик?

РН "Ариан-5" уже есть.
Транспортный корабль "Жюль Верн" уже есть.
Возможное направление развития - создать на его основе одноразовый пилотируемый КК. Установить на него одноразовый спускаемый аппарат и САС.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьИ нужен ли теперь именно многоразовик?
А вот это вопрос как раз простой.
Если с использованием наработок по Гермесу сделать многоразовик проще чем одноразовый с нуля - то да, нужен )
Глупость наказуема

Yuriy

В любом случае нужно ориентироваться на существующий носитель "Ариан-5". Новый одноразовый или многоразовый КК нужно будет вписать в существующие габаритно-весовые характеристики.
Создавать для нового КК еще и новый носитель (условно назовем "Ариан-6") слишком дорого и долго.

Lev

Цитировать"Два компонента уже есть, - сказал астронавт. - Дело остается за пилотируемым спускаемым аппаратом".
ИМХО, для прижимистых и осторожных европейцев логично будет в начале сделать грузовозвращающий корабль на базе ATV, а уже на его базе – пилотируемый.
Делай что должен и будь что будет

Merkurey

Цитировать
ЦитироватьПроще всего в сторону "Гермеса".
Из трех европейских проектов "Гермес", "Хотол", "Зенгер", этот самый реальный. По кораблю и РН есть большой задел.
"Skylon" может появиться в далекой перспективе.

Задел-то большой (респект Игорю Афанасьеву за цикл статей в НК на эту тему), но все равно так и не довели. И нужен ли теперь именно многоразовик?
А без крыльев как обеспечить высокую точность приземления? Плотность населения в Западной Европе местами очень высока, а там где не очень - не казахские степи, а горы всякие. Альтернатива - приводняться в Средиземное море или Атлантику, но это то ещё удовольствие. Но главное, мне кажется, пилотируемых проектов пока не будет именно по политическим причинам. Хотя экономический кризис может всё изменить  :wink: .

Lev

Merkurey писал(а):
ЦитироватьАльтернатива - приводняться в Средиземное море или Атлантику, но это то ещё удовольствие.
Приводняться им лучше всего рядом с местом, откуда они стартуют.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий



http://www.esa.int/esaMI/Aurora/SEM1K5A5QCE_1.html

У европейцев есть задел по Са. Так чтоесли вдруг озаботятся, то это будет именно ATV  в пилотируемом варианте. Тем более, в презентации есть и такая перспектива.
+35797748398

Yuriy

ЦитироватьА без крыльев как обеспечить высокую точность приземления? Плотность населения в Западной Европе местами очень высока, а там где не очень - не казахские степи, а горы всякие. Альтернатива - приводняться в Средиземное море или Атлантику, но это то ещё удовольствие.

Стартовать будут из Французской Гвианы.
Приводняться проще всего в океане недалеко от туда.
В принципе можно приводняться и в Средиземное море.

Yuriy

Цитировать"Два компонента уже есть, - сказал астронавт. - Дело остается за пилотируемым спускаемым аппаратом".

А дальше может понадобиться и четвертый компонент - собственная орбитальная станция. Не постоянно действующая. Небольшая, посещаемая орбитальная станция.
Сейчас эти корабли будут летать к МКС. МКС не вечна.
А что будет после окончания эксплуатации МКС :?:
Эта идея уже была. "Гермес" мог бы стыковаться с небольшой орбитальной станцией.
На РН "Ариан-5" можно запусить небольшую орбитальную станцию (20 тонн) с одним-двумя стыковочными узлами.
Возможный облик европейского орбитального комплекса (55-60 тонн): орбитальная станция с двумя стыковочными узлами, грузовой корабль ATV, пассажирско-грузовой корабль на базе ATV.

MKOLOM

Приземляться можно в Казахстане, в чём проблема?

Yuriy

Приводняться можно где угодно. Никаой проблемы нет.
У Франции есть заморские территории Кергелен, Новая Каледония и т.д.
У Франции и других европейских стран есть авианосцы. Могут встретить спускаемый аппарат в любой точке мирового океана.

А.Коваленко

ЦитироватьПриводняться можно где угодно. Никаой проблемы нет.
У Франции есть заморские территории Кергелен, Новая Каледония и т.д.
У Франции и других европейских стран есть авианосцы. Могут встретить спускаемый аппарат в любой точке мирового океана.
Ага, особенно хорошо приводняться в районе острова Кергелен :-)

Fakir


Yuriy

Новый европейский пилотируемый космический корабль будет на основе ATV.
Многоразовый корабль типа "Гермес" возрождать не будут.

Перспективные аппараты на основе ATV (ATV evolution scenarios) :

1. Возвращаемый грузовой аппарат - Large Cargo Return Spacecraft.
Грузовой отсек (Integrated Cargo Carrier) заменяется на спускаемую капсулу.
2.Пилотируемый корабль (Crew Transport Vehicle — CTV).
3. Негерметичный транспортный корабль - Unpressurised Logistics Carrier (UIC). Замена штатного грузового отсека негерметичным держателем.
4. Small Payload Return.
ATV, оборудованный системой запуска маленьких возвращаемых капсул 150 кг. Анологично капсулам "Радуга".
5. Беспилотная лаборатория (Free-flying Lab).
Сверхвысокий вакуум и микрогравитация, котрые невозможно обеспечить на МКС. Периодически стыкуется с МКС.
6. Орбитальная станция. Mini Space Station (MSS). ATV с двумя стыковочными узлами. Несколько кораблей соединяются между собой.
 7. Беспилотный транспортный корабль к Луне и Марсу. Exploration Transport Vehicle (ETV).

wolf

Еще совсем недавно я упоминал о возможности создания пилотируемого варианта ATV...
Успешный запуск ATV, как и предполагал, стал хорошим толчком для возможного продолжения работ в этом направлении. Если полет и дальше пойдет по плану, то в европейских планах может многое измениться.
Как считаете, у пилотируемого ATV большое будущее? :roll:

Yuriy

Сколько человек будет экипаж у корабля Crew Transport Vehicle :?:

AlexB14

ЦитироватьЕще совсем недавно я упоминал о возможности создания пилотируемого варианта ATV...
Успешный запуск ATV, как и предполагал, стал хорошим толчком для возможного продолжения работ в этом направлении. Если полет и дальше пойдет по плану, то в европейских планах может многое измениться.
Как считаете, у пилотируемого ATV большое будущее? :roll:
Я лично полагаю, что не очень. Понятно, что успешность запуска первого ATV публику вдохновляет, но вспомните сколько средств и времени на это ушло. А CTV, имхо, не будет проще. :?
Errare humanum est