Модернизация Прогресса

Автор Salo, 21.09.2007 15:16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Перенёс из другой темы  http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7396&start=45&postdays=0&postorder=asc&highlight=
ЦитироватьСоюз-2.2.
2.1б с ЦБ на НК-33
Цитировать
ЦитироватьИ кому он будет нужен?
Всем.
Цитировать
ЦитироватьДля пилотируемых пусков он становится малопригодным. Для "Союза" избыточен, для более тяжелых кораблей большей расмерности энергетика недостаточна.
На нём будут пускать Прогресс с увеличиным грузовым отсеком и вдвое увеличиным грузом. Который раньше планировали на Зенит, проект уже готов. Один запуск заменит два нынешних. Этот же отсек можно будет поставить и на Союз и возить на нёи груз тоже.
 А больше всего он нужен ЦСКБ, они на нём будут пускать свои новые спутники первоначально рассчитаные на Зенит.
 Ну и конечно французы.
 Так что всем нужен.

ЦитироватьВ России пускать его негде, модернизировать старт на Байконуре под неизвестно какие нагрузки - на два года вывести из эксплуатации один стартовый комплекс.
В том то и весь изюм (с) что он пускается с обычной союзовской ПУ.

ЦитироватьЗачем? Если бы его делали под 15 т на LEO (как обещало ЦСКБ год назад), это имело бы смысл, по грузоподъемности он сравнился бы с "Зенитом".
А зачем нам ПН Зенита?
Цитировать
ЦитироватьСам придумал?
В НК прочитал.

ЦитироватьЭто проект уже забыт давно.
Вспомнят. Тоже мне, квадратура круга... Чай не Клипер какой...

ЦитироватьА я слышал в одном уважаемом собрании, что не пускается.
Пускается, пускается!

ЦитироватьТак нужно или не нужно?
Можно и чуть меньше. Так нужно или нет? ;)

ЦитироватьОни тебе сами сказали?
Нет, сам додумался. ;)
Цитировать
ЦитироватьАа... ну тогда ладно... все это фантазии.
Но харошие, правильные фантазии. Не то что Клипер или Паром какой... ;)
ЦитироватьДлинный "Прогресс" Кто б его только заказал...
ЦитироватьС обтекателем ST диаметром 4,11м  можно увеличить диаметр до 3,7м и сократить длину. :)
ЦитироватьНу а по первости пока просто увеличить длмну грузового отсека без изменения диаметра.
ЦитироватьСамый простой вариант. :lol:
Только у нас временное- это навсегда. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В НК№7 за 2004 год:
 
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/7/07-1994-2.html#16

Рис. 3. Грузовой корабль типа "Прогресс" под РН "Зенит": 1 — блок служебных отсеков; 2 — грузовой отсек; 3 — отсек стыковки; 4 — андрогинно-периферийный стыковочный узел; 5 — солнечные батареи

Цитировать5. Грузовые корабли типа "Прогресс", выводимые РН "Зенит"


В настоящее время в НПО "Энергия" на базе кораблей "Прогресс М" разрабатывается семейство усовершенствованных кораблей для доставки к станции модулей и грузов с использованием ракеты-носителя "Зенит" (рис. 3). Базовым является грузовой корабль увеличенной грузоподъемности.


На корабле используются с минимальными доработками приборно-агрегатный отсек корабля "Прогресс М" и отсек дозаправки, которые составляют единый унифицированный блок служебных отсеков. В отсеке дозаправки располагаются топливные баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля. Последняя располагается в приборно-агрегатном отсеке. Снаружи блока служебных отсеков установлены две панели солнечных батарей и антенно-фидерные устройства систем связи, радиотелеметрии и полетных измерений. Длина блока служебных отсеков около 3.8 м, диаметр 2.2 м.


На корабле выделяется еще одна унифицированная часть — передняя сфера грузового отсека (иначе — отсека стыковки). Она тоже позаимствована с корабля "Прогресс М". На передней сфере размещены антенны системы сближения и стыковки "Курс", андрогинно-периферийный стыковочный узел и его автоматика. Диаметр передней сферы 2.2 м.

Основная часть доставляемых грузов разместится в цилиндрическом грузовом отсеке, диаметром около 3 и длиной около 6.5 м. Грузовом отсек соединяется с блоком служебных (песков через конический переходник длиной около 1.2 м.

Основные характеристики корабля приведены в табл. 5.
Табл. 5. Основные характеристикиперспективного грузового корабля

Масса корабля на орбите,кг 13300
Длина,м 12.6
Максимальный диаметр,м 3.0
Масса заправленного блока служебных отсеков (унифицированная часть корабля без полезного груза),кг 5300
Герметичный объем,куб.м
- общий 45
- рабочей зоны 12

Вариант грузового корабля

Сухая масса грузового отсека,кг 2300
Масса сухих грузов в грузовом отсеке,кг до 5700
Масса жидких грузов в блоке служебных отсеков,кг
- топливо до 530
- вода до 420
- газ (кислород, азот, воздух) до 50-100

Общая масса грузов,кг до 5700

Вариант корабля-модуля
Масса доставляемого на станцию модуля,кг до 8000


Корабль для снабжения орбитальных станций может использоваться в четырех модификациях: для доставки грузов, для доставки модулей, для доставки габаритных конструкций (в частности — крупных ферменных мачт) и для доставки топлива. В случае доставки к станции модулей научная аппаратура будет располагаться в цилиндрическом грузовом отсеке корабля. При доставке габаритных конструкций этот отсек будет отсутствовать, а на его месте будет размещаться доставляемая конструкция. В варианте для доставки топлива в грузовом отсеке будут установлены баки с компонентами. В этом варианте отсек будет негерметичным.
Операции, выполняемые модернизированными кораблями "Прогресс", выводимыми на орбиту РН "Зенит", представлены в табл. 6.


Табл. 6. Варианты операций, проводимыхперспективным грузовым кораблем типа "Прогресс"
1. Доставка груза грузовой Общие грузы 5.7 Топливодо 0.8 -
2. Доставка модуля корабль-модуль - - 8.0
3. Доставка конструкций корабль-модуль - - 8.0
4. Доставка топлива корабль-танкер - до 5.0 -




В вариантах корабля для доставки модулей и габаритных конструкций после стыковки с орбитальной станцией от корабля будет отделяться ставший ненужным блок служебных отсеков. Этот блок должен с помощью собственной двигательной установки затормозиться, сойти с орбиты и разрушиться в плотных слоях атмосферы. Несгоревшие обломки упадут в акваторию Мирового океана.

На базе создаваемого корабля возможно создание автономных модулей для проведения исследований и экспериментов без стыковки с орбитальной станцией.

Для возвращения грузов на Землю корабль может оснащаться баллистическими капсулами типа эксплуатируемой сейчас ВБК "Радуга" (разработка НПО "Энергия").


НК №5 за 2003 год:
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/04.shtml


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый писал(а):
Ну а по первости пока просто увеличить длмну грузового отсека без изменения диаметра.

А если взять СГМ и заменить им ПАО Прогресса.При грузоподъёмности Союза 2-3 в 11т может получиться.

В НК №6 за 2007 год http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/293/15.shtml

ЦитироватьСтыковочно-грузовой модуль

Стыковочно-грузовой модуль (СГМ) – это новый элемент российского сегмента МКС. Он будет расположен на надирном (нижнем) стыковочном узле ФГБ «Заря». Назначение СГМ – обеспечить стыковку к «Заре» «Союзов» и «Прогрессов» после вхождения в состав МКС американского Узлового модуля Node 3. Без СГМ Node 3 мешал бы стыковке российских кораблей к ФГБ, и было бы невозможно обеспечить работу на МКС экипажа из шести человек.

Проект СГМ был разработан в начале 2006 г. В качестве основы для него было предложено использовать корпус герметичного приборного отсека (ПГО) Научно-энергетического модуля (НЭМ). В настоящее время на ЗЭМе РКК «Энергия» на хранении находятся два корпуса ПГО (статический и динамический макеты), изготовленные в 1998–99 гг. для экспериментальной отработки НЭМ. При создании СГМ статический макет ПГО будет использован для проведения статических и динамических испытаний, а из бывшего динамического макета ПГО будет изготовлено летное изделие.

ПГО представляет собой цилиндрическую обечайку диаметром 2.2 м с двумя сферическими днищами, на одном из которых установлен активный стыковочный узел ССВП Г4000 для присоединения СГМ к «Заре», а на другом – пассивный узел ССВП Г4000 для стыковки к модулю «Союзов» и «Прогрессов». Длина гермокорпуса составляет 5.5 м.

Максимальная длина СГМ со стыковочными агрегатами – 6.59 м, максимальная ширина (по концам горизонтальных цапф крепления в грузовом отсеке шаттла) – 4.96 м, максимальная высота (от конца килевой цапфы до смонтированного на модуле доставляемого оборудования) – 4.55 м. Герметичный объем СГМ составляет 18.1 м3, свободный объем – 14.5 м3, из которых 5.5 м3 предназначены для доставки и хранения грузов. Для крепления внутри грузового отсека шаттла на СГМ установлены три горизонтальные цапфы (две с одной стороны и одна с другой) и одна килевая цапфа. На модуле установлен такелажный элемент PVGF для захвата манипулятором шаттла и станции.

Конфигурация РС МКС после стыковки СГМ Конфигурация РС МКС после переноса грузов МЛМ и стыковки Node 3

Стартовая масса СГМ составляет 7.9 т, масса самого модуля – 4.78 т. Общая масса доставляемых грузов – 3.12 т, из них 1.4 т американских грузов внутри модуля и 1.72 т внешних грузов. На внешней поверхности СГМ будут закреплены: шлюзовая камера Многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) массой 900 кг, радиатор МЛМ (570 кг), запасная секция «локтевого сустава» EJ (Elbow Joint) европейского манипулятора ERA (150 кг) и переносное рабочее место с элементами крепления для манипулятора ERA (100 кг). Со временем все эти внешние элементы будут перенесены на МЛМ.

Получится что-то вроде этого

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Или этого но с ПАО от Прогресса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А для Союза 2-1б на 8350 кг можно сделать вариант покороче:

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

А.Коваленко

Что-то в последнем варианте не просматривается приборного отсека. Или предполагается, что вся авионика будет в СА?

ratte07

ЦитироватьЧто-то в последнем варианте не просматривается приборного отсека. Или предарлагается, что вся авионика будет в СА?
В негерметичном исполнении ее можно распихать между баков.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Хотя еще САС будет расти - это минус.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЧто-то в последнем варианте не просматривается приборного отсека. Или предарлагается, что вся авионика будет в СА?
В негерметичном исполнении ее можно распихать между баков.
Тады ладно...

ratte07

Тоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

ЦитироватьТоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
А кого спасать?

WkWk

Цитировать
ЦитироватьТоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
А кого спасать?
Казенное имущество :wink:

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
А кого спасать?
Казенное имущество :wink:
А имущество все спасать? Тогда могучий САС потребуется.

WkWk

ЦитироватьА имущество все спасать? Тогда могучий САС потребуется.
Да, тут неподумавши легко переступить грань когда САС становится ступенью, и соответственно уже нужен САС для спасения при неполадках в ней. :wink:

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА имущество все спасать? Тогда могучий САС потребуется.
Да, тут неподумавши легко переступить грань когда САС становится ступенью, и соответственно уже нужен САС для спасения при неполадках в ней. :wink:
Я не про то. Спасать собираетесь и СА, и ГО? Или только СА?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА имущество все спасать? Тогда могучий САС потребуется.
Да, тут неподумавши легко переступить грань когда САС становится ступенью, и соответственно уже нужен САС для спасения при неполадках в ней. :wink:
Я не про то. Спасать собираетесь и СА, и ГО? Или только СА?

В смысле БО?
И я бы на грузовозвращающем Прогрессе не заморачивался.
Делаем Прогресс с увеличенным БО. СА не делаем, САС и СУС не ставим.  :)
 Увеличив длину БО на 1м, получим увеличение массы конструкции примерно на 500 кг, ну и ещё 600 кг останется на дополнительную ПН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

WkWk

ЦитироватьВ смысле БО?
И я бы на грузовозвращающем Прогрессе не заморачивался.
Делаем Прогресс с увеличенным БО. СА не делаем, САС и СУС не ставим.  :)
 Увеличив длину БО на 1м, получим увеличение массы конструкции примерно на 500 кг, ну и ещё 600 кг останется на дополнительную ПН.
Тут несколько моментов.
 Все таки большое искушение сделать грузовозвращающий, при увеличении ПН РН.  
 Ну и соответственно Союз с увеличиным БО, а тогда и унифицировать.
 А чистый грузовик конечно без спасения.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
А кого спасать?
Система управления спуском. Не САС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТоже вопрос - нужна ли на грузовом СА СУС?
А кого спасать?
Система управления спуском. Не САС.
С одной стороны нафиг, и парашут запасной выкинуть. А с другой та же унификация.

ааа

ЦитироватьВсе таки большое искушение сделать грузовозвращающий, при увеличении ПН РН.
Рискну третий раз за последние два года предложить идею прицепить к "Прогрессу" вместо грузового отсека сферический СА от "Фотона" или подобный ему. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong