ЧП при посадках

Автор wolf, 16.02.2006 00:11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wolf

Сколько ЧП при посадке космических кораблей СССР/России было хотя бы такого типа, как не разделение вовремя отсеков и баллистический спуск? Что-то есть много сомнений по обычно указываемым фактам. Их количество явно было несколько больше.
Только навскидку.

Проблемы с разделение отсеков были у:
1.Гагарина;
2.Быковского;
3.Волынова.

Баллистический спуск совершили корабли (кроме, естественно, всех «Востоков» и «Восходов»):
1. «Союз-1»;
2. «Союз-5»;
3. «Союз-18-1»;
4 «Союз-33»;
5. «Союз-ТМА-1»
Можно добавить «Зонд-4», «Зонд-5», «Зонд-8»....

Но это, кажется, не все?

carlos

Веселое возвращение Ляхова с Момандом - тоже в какой-то степени "проблема с разделением отсеков" :roll:
Еще не все потеряно!

Андрей Суворов

Цитировать«Зонд-8»....

"Зонд-8" возвращался штатно. Это было опробование новой трассы со входом в атмосферу не над Антарктидой, а над территорией СССР. При этом конец трассы в СССР не вписывался. К этому времени отказы звёздных датчиков, бывшие причинами баллистического спуска первых аппаратов, уже победили.

wolf

С «Зондом-8» еще есть вопросы....
А вот третий беспилотный запуск «Союза» («Космос-140») состоялся 7 февраля 1967 года. После 2-суточного полета корабль пошел на спуск. В результате ненормальной работы астродатчика ориентации спускаемый аппарат совершил баллистический спуск, сел на лед Аральского моря и затонул. Позднее был поднят.

wolf

Андрей Суворов писал(а):
Цитировать"Зонд-8" возвращался штатно. Это было опробование новой трассы со входом в атмосферу не над Антарктидой, а над территорией СССР. При этом конец трассы в СССР не вписывался. К этому времени отказы звёздных датчиков, бывшие причинами баллистического спуска первых аппаратов, уже победили.

«Зонд-8» возвращался штатно?
Вот выдержки из разных источников:

«Зонд-8» 20.10.1970 г.
Испытания лунного корабля «Союз-7К-Л1» – последний испытательный полет. Официальные цели полета – дальнейшее исследование Луны и окололунного пространства, а также испытания бортовых систем. 24 октября корабль пролетел в 1110.4 км от поверхности Луны. Получены черно-белые и цветные фотографии лунной поверхности. Проводились научные исследования. В отличие от предыдущих полетов, «Зонд-8» вошел в земную атмосферу над северным полушарием Земли (для наблюдения за входом с наземных станций слежения на территории СССР) и после аэродинамического маневра совершил посадку в заданном районе Индийского океана (в 15 км от ожидающего его судна) 27 октября».
Вроде как все нормально....

Н.Каманин
28 октября 1970 г.
«Вчера после семисуточного полета, в ходе которого 24 октября был совершен облет Луны, «Зонд-8» приводнился в акватории Индийского океана. Удачное завершение полета (через 15 минут после приводнения «Зонда-8» к нему подошел поисковый корабль «Тамань») ободрит В.П.Мишина и других сторонников морской посадки, но лично я не склонен переоценивать его значение. Из 5 посадок наших космических кораблей после облета ими Луны это первая посадка с заходом через северное полушарие (4 предыдущие осуществлялись с заходом через южное полушарие). Северный вариант захода на посадку имеет определенные преимущества перед южным (один нырок в атмосферу, более надежная связь с космическим кораблем, меньший разброс точек возможной посадки), но у него есть и очень большой недостаток – при использовании северного варианта нельзя посадить корабль на нашей территории. Собственно, об этом и идет у нас спор с Мишиным: он за приводнение в океане, а я за приземление на территории СССР. Я глубоко убежден, что позиция, занятая Мишиным, – это шаг назад. Мы успешно сажали «Зонд-6» и «Зонд-7» на своей земле, надо совершенствовать системы управления спуском космических кораблей, а не пасовать перед трудностями, возникающими при заходе на посадку с южного полушария».
Опять вроде как нормально. По крайней мере, никаких минусов не указано. Но известно, что Н.Каманин слишком много лукавил даже в своих дневниках.

А вот что следует из других источников:

«В декабре 1970 г. состоялся последний облет Луны беспилотным «Зондом-8». Корабль, заходивший со стороны Северного полюса, произвел баллистический спуск в Индийский океан. Поиск и спасение осуществляли суда ПСС ВМФ. Судно «Тамань» обнаружило «Зонд-8», выловило и доставило в Бомбей».

«Полеты по программе Л1 были закончены 20 октября 1970 г. запуском 13-го по счету корабля, получившего обозначение «Зонд-8», который после облета Луны на расстоянии около 1200 км при возвращении через Северный полюс из-за отказа датчика ориентации совершил баллистический спуск в Индийском океане.»

«Союз 7Л-Л1 (14 Л).
«Зонд-8». Успешный пролет Луны. Навигационная система опять не выполняет своей работы, и спускаемый аппарат по баллистической траектории с перегрузками до 20g приводняется в Индийском океане. СА находят и доставляют в СССР. Это был последний запуск по программе Л1».

Встречаются утверждения, что все посадки в Индийском океане – это «нехороший вариант». Т.е. резервный и исключительно с баллистическим спуском. Да ладно бы баллистический спуск, но 20g – это уж слишком. Люди – это не черепашки, которые выжили при таком спуске на «Зонде-5» и даже после падения «Зонда-6». Даже Лазарев и Макаров испытывали почти до 22g лишь мгновения. Кстати, обычно указывается, что видимых физических повреждений эти космонавты не имели. Но есть упоминание, что у одного из них (точно не помню кого – надо поискать) были многочисленные кровоизлияния на спине.

И, кстати, чем отличается посадка «Зонда-8» от посадки «Зонда-5»?
Цитата:
«Зонд-5» 15.09.1968 г.
Испытания лунного корабля «Союз-7К-Л1». Первое возвращение космического аппарата на Землю после облета Луны. 18 сентября корабль прошел над обратной стороной Луны на расстоянии 1 950 км. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. Перед входом в атмосферу вследствие ошибки наземного оператора вышла из строя система ориентации, и корабль снижался по баллистической траектории с перегрузками до 20g. Корабль приводнился в Индийском океане 21 сентября, был подобран советскими военными кораблями и через Бомбей доставлен в СССР. Согласно сообщениям, за время полета черепахи потеряли до 10% массы тела, но сохранили активность и хороший аппетит».

До 20g были и перегрузки при спуске «Зонда-4», который, как позднее оказалось, можно было и не взрывать над Гвинейским заливом, а спасти.

wolf

Отказ парашютной системы:

«Зонд-6»;
«Союз-1».

Разгерметизации кораблей:

«Зонд-6»;
«Союз-11»;
«Союз-15».

Cтарый

ЦитироватьРазгерметизации кораблей:
«Союз-15».
А про это я чтото даже ничего и не слышал...

wolf

Cтарый писал(а):
Цитироватьwolf писал(а):
Разгерметизации кораблей:
«Союз-15».

А про это я чтото даже ничего и не слышал...

Например, такое упоминание про «Союз-15»:
«После 2-х суток полета корабля «Союз-15» произошла разгерметизация кабины на орбите. Космонавты Демин и Сарафанов, даже не сообщив об этом на Землю, кинулись к спускаемому аппарату для аварийной посадки. Им удалось спастись».

Встречал где-то указание на то, что это была разгерметизация бытового отсека. А потом была «веселая» ночная посадка.
Может, кто-то уточнит? И, возможно, причина досрочного возвращения была скорее в этом?

Andy_K64

Цитировать«После 2-х суток полета корабля «Союз-15» произошла разгерметизация кабины на орбите. Космонавты Демин и Сарафанов, даже не сообщив об этом на Землю, кинулись к спускаемому аппарату для аварийной посадки. Им удалось спастись».
Странный текст. Откуда бросились? Из БО?

wolf

Вот и я думаю, что это странновато. Но что значат эти периодически встречающиеся указания на ЧП?

К.А.

За последние 15 лет уже все перекопали по полетам в советское время, ан нет чего нить, кто-то и ляпнет. Вообще то мне больше про Байкал понравилось. Если есть возможность, прошу припомнить источник информации. А именно у какого подъезда и какая бабушка поведала.

К.А.

При посадке Союза-35 не сработали двигатели мягкой посадки (система Кактус) и космонавты Кубасов и Фаркаш подверглись почти предельной перегрузке в 30 единиц (система защиты человека от ударных перегрузок на КК Союз позволяет перенести перегрузку 32 единицы).

Кстати может у кого есть информация по испытаниям САС КК Союз и бросковым испытаниям СА отечественных КК.

Leroy

ЦитироватьЗа последние 15 лет уже все перекопали по полетам в советское время, ан нет чего нить, кто-то и ляпнет. Вообще то мне больше про Байкал понравилось. Если есть возможность, прошу припомнить источник информации. А именно у какого подъезда и какая бабушка поведала.
Это блестящая первоапрельская шутка-мистификация Вадима Лукашевича. Ищите на сайте Буран.ру.

Leroy

ЦитироватьНапример, такое упоминание про «Союз-15»:
«После 2-х суток полета корабля «Союз-15» произошла разгерметизация кабины на орбите. Космонавты Демин и Сарафанов, даже не сообщив об этом на Землю, кинулись к спускаемому аппарату для аварийной посадки. Им удалось спастись».
Не было никакой разгерметизации. Читайте МПК. Стиль отрывка выдает уровень компетентности автора и достоверности информации.  :twisted:

carlos

По разгерметизации: а "Спектр" не считается? Или только ТК?
Еще можно вспомнить, как на "Союзе-6" патоновским агрегатом едва не прожгли БО. Ну и Елисеев с Хруновым тоже ведь через БО в космос выходили...
Еще не все потеряно!

Andy_K64

ЦитироватьНу и Елисеев с Хруновым тоже ведь через БО в космос выходили...
А через что им еще было выходить?

N2H4

Недавно в НК читал, что на Союзе-ТМА6, после выдачи тормозного импульса в бытовом отсеке сильно упало давление. Считать это за ЧП наверное нельзя, все равно отсек через некоторое время отделится и сгорит, но все равно что-то нештатное.

Leroy

ЦитироватьНедавно в НК читал, что на Союзе-ТМА6, после выдачи тормозного импульса в бытовом отсеке сильно упало давление. Считать это за ЧП наверное нельзя, все равно отсек через некоторое время отделится и сгорит, но все равно что-то нештатное.
Я слышал, что падение давления было и в СА...

К.А.

Вопрос: Если произошла разгерметизация СА КК "Союз", сколько времени продержаться "парни" в полетных скафандрах типа "Сокол" пока не замерзнут?

Andy_K64

ЦитироватьВопрос: Если произошла разгерметизация СА КК "Союз", сколько времени продержаться "парни" в полетных скафандрах типа "Сокол" пока не замерзнут?
Пока не сядут. Если СОЖ работает, то проблем не будет. Для того их используют, спасательные скафандры. Если, конечно, сами скафандры правильно эксплуатируются и исправны.