Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Цитата
opinion пишет:
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Клапан реактивного сопла сработал на всех боковушках
Как вы это определили?
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя

Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Bell пишет:
и еще один момент никто не упоминал
Могу предположить, что в начальный момент из клапана кислорода выходит газ, но в процессе кувырков туда попадают остатки жидкого кислорода и в этот момент мы видим белые клубы.
 
Цитата
Вован пишет:
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя
А что со скоростью вращения?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell пишет:
А что со скоростью вращения?
ИМХО примерно одинаково мелькают
https://youtu.be/n5bc3dIn0m4?t=136
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Вован пишет:
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя
А что со скоростью вращения?
Видно, что правая боковушка с другими тремя вращается несинхронно
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Вован пишет:
Кто знает: СА спускался в режиме "Баллистический спуск" (БС) или экипаж трогал ручку ручного управления спуском (РУС)?
После срабатывания САС спуск происходит в баллистическом режиме. Так как неизвестно начальное пространственное положение в котором отделился СА.
Введено после аварии Союза-18-1.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Bell пишет:
А что со скоростью вращения?
Вроде такая же, но это ни о чём не говорит - после того как боковушка вероятнее всего пропорола центр на неё подействовала во-первых сила упругости, во-вторых поток газа наддува из центра, в-третьих из-за разности скорости при скольжении тоже возникла сила... а ещё оно могло застрять в проделанной дырке, форма подходящая.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Вован пишет:
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя
А что со скоростью вращения?
Видно, что правая боковушка с другими тремя вращается несинхронно
Так может открылся только клапан на керосиновом баке?
Он же чуть позже кислородного открывается по циклограмме. То есть кислородный не сработал, а потом открылось подобное сопло на керосиновом баке и его сила реакции отделила блок и закрутила, но слабее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Вован пишет:
Цитата
opinion пишет:
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Клапан реактивного сопла сработал на всех боковушках
Как вы это определили?
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя
Направление вращения по этому видео не определить. И насчет белых струй у меня сомнения. Они становятся видны только после того, как верхушка блока попадает в выхлоп второй ступени. Почему так? Кроме того, они не очень похожи на струи. Они со всех сторон от верхушек. Угловая скорость кувыркания не увеличивается. ИМХО, это дым.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Вован пишет:
Ну вот же: все четыре боковушки вращаются, и из верхних концов идет белая струя
А что со скоростью вращения?
Видно, что правая боковушка с другими тремя вращается несинхронно
Так может открылся только клапан на керосиновом баке?
Он же чуть позже кислородного открывается по циклограмме. То есть кислородный не сработал, а потом открылось подобное сопло на керосиновом баке и его сила реакции отделила блок и закрутила, но слабее.
Логично.
Байконур надолго - навсегда
 
Два главных вопроса:
1. Был ли повреждён ЦБ?
2. Покажут ли нам записи с рокиткамов?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Так может открылся только клапан на керосиновом баке?
Он же чуть позже кислородного открывается по циклограмме. То есть кислородный не сработал, а потом открылось подобное сопло на керосиновом баке и его сила реакции отделила блок и закрутила, но слабее.
Или блок закрутило струёй от центрального блока.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Вован пишет:
Видно, что правая боковушка с другими тремя вращается несинхронно
Да не, одинаково крутятся. Смотрите здесь с 2:24 в полном экране. Особенно видно это при сравнении левой и правой боковушек, поскольку они вращаются в параллельных плоскостях.

Но самый прикол во всем этом, что после катаклизма вторая ступень продолжает лететь и даже маневрировать! Сначала поворачивает вправо, потом влево и снова вправо. И двигатель работает!

Поправка - это не двигатель работает, а видимо остатки топлива выходят. И шлейф вверх, значит ступень падает.
Изменено: V.B. - 15.10.2018 00:42:18
 
Кстати, о птичке. В смысле о Наро, 2-й запуск.
Все посмотрели как выглядит издалека облако дыма от срабатывания РДТТ? И кто тут убеждал что на Наро толи включилась толи взорвалась вторая ступень?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
V.B. пишет: Но самый прикол во всем этом, что после катаклизма вторая ступень продолжает
лететь и даже маневрировать! Сначала поворачивает вправо, потом влево и снова
вправо. И двигатель работает
Катаклизм - это какой тогда момент времени и собственно событие? Чем вызвано АВД? Эдак скажете - зря полёт прекратили? :o
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Был неправ  :(

САС сработала правильно, поп тоже отработал на отлично, не позволил свершиться опасному и бесполезному выходу по обследованию дырки с внешней стороны  :)
 
Цитата
Старый пишет:
Покажут ли нам записи с рокиткамов?
Вы что забыли - для специалистов рокеткамы не нужны или даже вредны!
И днём и ночью кот - учёный!
 
Цитата
V.B. пишет:
Поправка - это не двигатель работает, а видимо остатки топлива выходят. И шлейф вверх, значит ступень падает.
Именно — я тоже думаю, что двигатель второй ступени уже не работает после срабатывания САС–РДГ (белое облако "взрыва" ). Главный аргумент: уж очень это непохоже на работу двигателя второй ступени после отделения — можно сравнить с другими запусками (прогресс М-27М, Sentinel-1A и др.). Если двигатель не работает, то ракета уже свободно падает/летит и СУ на ней ничего не пытается выправить (просто оно так кажется). Видимые повороты туда–сюда можно объяснить тягой выходящего из пробоины топлива и вращением ракеты вокруг строительной оси (может ещё и аэродинамика значимо влияет). А значит можно ответить на вопрос:
Цитата
Старый пишет:
1. Был ли повреждён ЦБ?
Если двигатель второй ступени не работает, то ЦБ повреждён. Иначе как можно объяснить этот странный белый шлейф на конце ЦБ? Этот шлейф очень похож на облачка боковушек после их отделения (только размером побольше).
 
Цитата
V.B. пишет:
И шлейф вверх, значит ступень падает.
Если смотреть на летящий от вас самолет, шлейф тоже будет вверх, но это не значит, что самолет падает. Это из-за перспективы. И на этом видео ступень не может падать. Это из-за инерции.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
kommersant.ru Аварию «Союза» соберут по частицам – Газета Коммерсантъ № 188 (6426) от 15.10.2018
Иван Сафронов
Специалисты приступили к предметному изучению причин неудачного пуска
В воскресенье с космодрома Байконур в самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» были доставлены обломки ракеты «Союз-ФГ», неполадки в которой не позволили 11 октября вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10». Интерес для членов комиссии, расследующей инцидент, представляют фрагменты бокового блока первой и оставшиеся части второй ступени. Их изучение должно помочь в определении точной версии аварии. По сведениям “Ъ”, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заслушает предварительный доклад по ситуации уже в среду, когда приедет в «Прогресс».
О возможной причине аварии «Союза-ФГ» журналистам в пятницу рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев. «Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени: при разделении первой и второй ступеней произошло соприкосновение»,— заявил он. И добавил, что «соприкосновение» могло произойти из-за «нештатной работы системы разделения» (об этом “Ъ” сообщал 12 октября). По информации “Ъ”, эту гипотезу выдвинул гендиректор РКЦ «Прогресс» (изготовитель ракеты) Дмитрий Баранов, дававший пояснения главе госкорпорации Дмитрию Рогозину при просмотре видео, полученного специалистами с камер Go-Pro (были установлены на носитель). Подтверждать ее будут члены специальной комиссии во главе с заместителем генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олегом Скоробогатовым, опираясь также на данные телеметрии и обломков ракет, которые в воскресенье были доставлены с космодрома Байконур в Самару.
По сведениям “Ъ”, сотрудники РКЦ для соблюдения независимости расследования в состав комиссии не вошли.
Напомним, 11 октября «Союз-ФГ» не смог вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10» с космонавтом «Роскосмоса» Алексеем Овчининым и астронавтом NASA Ником Хейгом. Ракета штатно ушла со старта, но спустя несколько минут произошла нештатная ситуация. Как рассказали источники “Ъ”, причастные к расследованию, на видеоматериалах отчетливо видно, что три боковых блока первой ступени (оснащены двигателями РД-107А; разработчик — НПО «Энергомаш», производитель ПАО «Кузнецов») штатно отделились. Четвертый, в свою очередь, отцепился только от нижнего крепления, в то время верхняя часть блока осталась в сцепке со второй ступенью.
Через несколько секунд направляемая работающим двигателем «боковушка» буквально вонзилась во вторую ступень, спровоцировав сильный взрыв. Остатки ракеты — третья ступень и пилотируемый корабль с космонавтами — начали бесконтрольно вращаться. Избежать трагедии помогла аварийная система спасения, благодаря которой спускаемый аппарат отделился от ракеты, начал баллистический спуск по аварийной программе и приземлился примерно в 25 км к востоку от казахстанского города Джезказган. Как признался один из топ-менеджеров, присутствовавших на пуске, «примерно 20 минут никто не знал, жив экипаж или нет; раскрывшийся парашют абсолютно не показателен». Выдохнуть все смогли, только когда космонавт Овчинин вышел на связь с господином Рогозиным (является председателем госкомиссии) и оперативными службами. Они сразу же вылетели на место из аэропорта Крайний: сэкономить время позволило старое правило, согласно которому во время пилотируемого пуска поисково-спасательные отряды на Байконуре приводятся в полную готовность, а вертолеты стоят на площадках в заведенном состоянии.
Теперь комиссии предстоит в короткие сроки установить причину, по которой произошло столкновение одного из боковых блоков со второй ступенью. Версий две: либо отказ пирозамка, либо механическое повреждение его крепления, допущенное или при сборке ракеты на космодроме, или на этапе производства в РКЦ.
С учетом того что этот «Союз-ФГ» был собран в апреле 2016 года, то определенные вопросы, по данным “Ъ”, будут направлены к первому заместителю «Прогресса» Равилю Ахметову, отвечавшему тогда за качество продукции.
По сведениям ТАСС, вопросы будут адресованы и к тем, кто отвечал в 2016 году за качество продукции в самой госкорпорации. А 17 октября, по информации “Ъ”, в Самару прибудет и сам Дмитрий Рогозин, который заслушает промежуточный доклад комиссии.
Отраслевые источники “Ъ” признают, что инцидент с «Союзом-ФГ» наложит свой отпечаток на пусковую программу: данный носитель должен стартовать с космическим грузовиком «Прогресс МС-10» к МКС уже 31 октября, однако его пуск по понятным причинам перенесли на декабрь. По сведениям “Ъ”, на вторую половину ноября будет смещен и запуск спутника радиотехнической разведки 14Ф145 «Лотос-С1», который планировалось отправить на орбиту с космодрома Плесецк (Архангельская область) 19 октября: дело в том, что у носителя «Союз-2.1б» и «Союза-ФГ» конструктивно одинаковы и первые, и вторые ступени. А запуск европейского метеорологического аппарата METOP-C с помощью ракеты «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру (Французская Гвиана) может состояться, как и планировалось, 7 ноября. Но для этого комиссии надо убедиться в том, что дефект, приведший к аварии «Союза-ФГ», носил единичный характер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги