Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 92 След.
RSS
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Цитата
Плейшнер пишет:
"Всегда" вообщето после выключения двигателейблок вращается "от" и не факт что это вращение обеспечивается только соплами
А вот расскажите своими словами,как происходит штатное отделение ББ.
Вот прям подробно. Не подглядывая в учебник.
А мы почитаем :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Плейшнер пишет:
Подскажи источник такой уверенности
[устало]
А всей истории эксплуатации семерки недостаточно?
Ну тогда не знаю... Считайте, что так Сергей Павлович сказал...
И вообще весь этот этот процесс описан в учебниках. Забыли? Могу дать ссылку.
С удовольствием посмотрю ссылку.
Ибо как раз в моих закоулках памяти откуда-то завалялось, что раскрытию пакета при проектировании пакета уделялось огромное внимание, и сопла именно дополнительный момент создают, для пущей надежности.  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Kotofan пишет:
Даже если предположить, что боковушка просто сползет вниз, она видимо нанесет повреждения центральному блоку.
Не, если двигатель на святом духе продолжит работать, то боковушка будет толкать ЦБ точно так же, как делала это все предыдущее время и ничего не повредит, потому что упирается в специальное шарнирное соединение.
А если нижние связи рассоединены?
Тогда все равно останется продольная составляющая тяги. И боковой блок будет толкать в специально для этого предусмотренное крепление на центральном блоке.
Специально предусмотренное для восприятия полной тяги бокового блока.

И вообще, там даже гарантийных запасов - всего на 1,45 сек. работы двигателя. Причем при рассоединении нижних связей блок будет проворачиваться из-за несовпадения вектора тяги направления на ЦМ блока, а результате чего этот вектор сблизится с направлением на ЦМ остальной РН и вращающий момент будет стремится к нулю. Короче, абсолютно бредовая идея. Ей не хватает главного - наличия топлива в баках :)
Изменено: Bell - 13.10.2018 21:45:18
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell пишет:
Не, если двигатель на святом духе продолжит работать, то боковушка будет толкать ЦБ точно так же, как делала это все предыдущее время и ничего не повредит, потому что упирается в специальное шарнирное соединение.
Я про вариант, что топливо кончилось раньше, на пару секунд, боковушка не отклонилась в бок как задумано, а тихо сползла вниз, механика или что там, которая должна была вызвать открытие клапана кислорода в нештатном положении не сработала и пираболт клапана остался целым. Три оставшихся боковушки эти пару секунд продолжали толкать ракету пусть и задросселировались в процессе, но отклонить ракету сверхдопустимого успели.
Причем одна, оставшаяся без пары боковушка, в момент отделения хоть и с меньшей тягой, но толкала конкретно так в бок, могла свыше семи градусов, отклонить.
Изменено: Kotofan - 13.10.2018 21:56:11
 
Цитата
Bell пишет:
И вообще, там даже гарантийных запасов - всего на 1,45 сек. работы двигателя. Причем при рассоединении нижних связей блок будет проворачиваться из-за несовпадения вектора тяги направления на ЦМ блока, а результате чего этот вектор сблизится с направлением на ЦМ остальной РН и вращающий момент будет стремится к нулю.
Вращающий момент ракеты но не блока, потому что вектор не направлен на шарнир. Блок должен либо проткнуть бак кислорода, либо, сорвавшись, ударить по касательной тот же бак кислорода
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
https://www.roscosmos.ru/25608/
Цитата
Роскосмос. Новости одной строкой
13.10.2018 20:38

Видеорегистратор и данные телеметрии «Союза-ФГ», потерпевшего аварию во время пуска в четверг, 11 октября, доставлены в РКК «Энергия» для изучения и формирования выводов. Результаты анализа будут переданы комиссии, созданной для расследования данного инцидента.
...
 
Глядя на эту фотку, создается впечатление, что ракету повело вправо (изгиб инверсионного следа в верхней части снимка), возможно из-за отключения двигателя правой боковушки. Дальше сработала САС ("узел" в середине следа), траектория изогнулась влево, затем опять вправо. И в конце следа мы видим отделение 3-х боковушек.
 
Цитата
Reader пишет:
РДГ дополнительный бонус на старте. До 20 секунды. Ну и до сброса ГО он полезен.
Нет. Ни там ни там они не работают. А при сбросе ГО наоборот, прижимали бы створки друг к другу не давая им раскрыться.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Цитата
Bell пишет:
И вообще, там даже гарантийных запасов - всего на 1,45 сек. работы двигателя. Причем при рассоединении нижних связей блок будет проворачиваться из-за несовпадения вектора тяги направления на ЦМ блока, а результате чего этот вектор сблизится с направлением на ЦМ остальной РН и вращающий момент будет стремится к нулю.
Вращающий момент ракеты но не блока, потому что вектор не направлен на шарнир. Блок должен либо проткнуть бак кислорода, либо, сорвавшись, ударить по касательной тот же бак кислорода
Почитайте мои посты на 3-х предыдущих страницах, посмотрите внимательно вставленные картинки, почитайте приведенные ссылки, где все это описано.
А у меня тут уже четверть второго ночи, я спать хочу.

И ответьте на первое сообщение на данной странице.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Kotofan пишет:
Ну башня лишний вес, на некоторой высоте уже наверное менее мощные двигатели на обтекателе смогут увести, а еще выше уже пирапатронов достаточно?
Нет. Дополнительные РДТТ - какраз лишний вес.
Там разница в какихто секундах. Сбрасывается САС, отделяются боковушки, сбрасывается ГО с дополнительными РДТТ.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Нет. Ни там ни там они не работают. А при сбросе ГО наоборот, прижимали бы створки друг к другу не давая им раскрыться.
Речь про срабатывание САС в эти отрезки времени.
 
Цитата
Роскосмос. Новости одной строкой
Цитата
13.10.2018 20:38

Видеорегистратор и данные телеметрии «Союза-ФГ», потерпевшего аварию во время пуска в четверг, 11 октября, доставлены в РКК «Энергия» для изучения и формирования выводов. Результаты анализа будут переданы комиссии, созданной для расследования данного инцидента.

Видеорегистратор...
«Ключница водку делала» (с)
 
Цитата
Гришель Максим пишет:
Цитата
Старый пишет:
Нет. Ни там ни там они не работают. А при сбросе ГО наоборот, прижимали бы створки друг к другу не давая им раскрыться.
Речь про срабатывание САС в эти отрезки времени.
А! Действительно, там "до".
Тогда да. Эти РДТТ потому и поставили что корабль под обтекателем а основная САС уже сброшена.  Остаётся вопрос: зачем такая сложность? Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
"Видеорегистратор" - это интересно... Сдается мне, то тот "имеющийся рокеткам", что пару раз упоминался ранее... Так и хочется думать, что они там таки поставили какие-то "камеры с Али с аккумуляторами", на полном автономе, как "черные ящики" - без увязки на передатчики, на "живую" картинку. Вот такого типа "рокеткам" действительно легко и дешево ставить на все что угодно. Если ставить на боковушки - то их спасаемость и доступность после падения блоков будет процентов 90, не меньше. Вторая ступень - ну, тут сложнее, конечно :-).
 
Цитата
anik пишет:
Цитата
Роскосмос. Новости одной строкой
Цитата
13.10.2018 20:38

Видеорегистратор и данные телеметрии «Союза-ФГ», потерпевшего аварию во время пуска в четверг, 11 октября, доставлены в РКК «Энергия» для изучения и формирования выводов. Результаты анализа будут переданы комиссии, созданной для расследования данного инцидента.

Видеорегистратор...
«Ключница водку делала» (с)
Это рокеткамы?
 
Цитата
Старый пишет:  Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?
Причём раньше так и делали. А нынешняя заморочка с дополнительными РДТТ началась если не ошибаюсь с Союза-ТМ.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Старый пишет: Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?
Причём раньше так и делали. А нынешняя заморочка с дополнительными РДТТ началась если не ошибаюсь с Союза-ТМ.
С Союз-Аполлон
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
V.B. пишет:
Глядя на эту фотку , создается впечатление, что ракету повело вправо (изгиб инверсионного следа в верхней части снимка), возможно из-за отключения двигателя правой боковушки. Дальше сработала САС ("узел" в середине следа), траектория изогнулась влево, затем опять вправо. И в конце следа мы видим отделение 3-х боковушек.
При запуске Sentinel-1A тоже есть такой "узел" перед самым отделением боковушек — тоже САС сработала?
Скорее всего это от глушения двигателей — рулевых или основных.
 
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Старый пишет: Почему нельзя было сбросить "башню" САС и ГО уже после отделения боковушек?
Причём раньше так и делали. А нынешняя заморочка с дополнительными РДТТ началась если не ошибаюсь с Союза-ТМ.
С Союз-Аполлон
Точно на Союз-Аполлоне были? Ато у меня в сознании чтото это намертво связалось с "высокой" башней САС.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
igel пишет:
Да, тоже удивило. Думаю, просто конденсация не сразу началась, или активно сдувалась, или условия атмосферы и/или освещения были не те, что в Гвиане. Чуть позже, на кувыркании конденсация становится видна.
Я же тебе ещё прошлый раз объяснил что стравливание кислорода на такой высоте визуально не видно. Что ты не смог понять то? Ну хоть переспросил бы если не понял.
В Гвиане - очень даже видно, прямо сразу. Причем и в упор, и с Земли. В Восточном - тоже видно, только пару секунд погодя. Будь оно на малой высоте, я бы сразу сказал, что разница во влажности окружающего воздуха :-). Дает ли это разницу на таких высотах... не знаю. Но резко расширяющийся газ - любой, хоть пропан и баллона - вызывает визуально наблюдаемую конденсацию практически всегда, во всяком случае сильно чаще чем не вызывает.
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 92 След.
Читают тему (гостей: 4)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги