Страницы: Пред. 1 ... 107 108 109 110 111 След.
RSS
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
https://ria.ru/20191020/1559988866.html
Цитата
Роскосмос адаптирует корабль "Орел" под ракету "Союз-5"
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Роскосмос продолжит адаптировать новый пилотируемый корабль "Орел" для запуска на ракете-носителе "Союз-5", несмотря на решение пересадить его на ракету "Ангара-А5П", следует из материалов на сайте госзакупок.
В сентябре генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил, что корабль "Орел" будет проходить летные испытания на ракете тяжелого класса "Ангара-А5П" с космодрома Восточный, а не на ракете "Союз-5" с космодрома Байконур, как планировалось ранее.
В материалах госкорпорации на госзакупках отмечается, что разработку эскизного проекта на космический комплекс с кораблем "Орел" и ракетой среднего класса "Союз-5" на Байконуре, начавшуюся в декабре 2018 года, планируется продолжить и завершить к октябрю 2020 года.
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030 – высадка российских космонавтов на ее поверхность.

В настоящее время Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5П" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым (10 полетов) кораблем для летных испытаний и последующей эксплуатации.
 
Конечна цель ничто, болтовня о цели всё.
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Цитата
Lunatik-k написал:
Конечна цель ничто, болтовня о цели всё.
Движение - всё. Потому что финансируется именно движение.
Ни сама цель ни её достижение не финансируются, увы.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
За достижение цели конечно выдают ордена и премии но это слёзы по сравнению с тем как оплачивается движение к цели.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_10-29.html
Цитата
В ЦАГИ завершен этап испытаний пилотируемого транспортного космического корабля «Орел»
29.10.2019
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проведен этап испытаний пилотируемого транспортного корабля (ПТК) «Орел», который разрабатывается в ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Предметом исследований стали аэродинамические характеристики крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата корабля. Отделение крышки парашютного контейнера напрямую связано с вводом в действие парашютной системы возвращаемого аппарата, поэтому ее надежное и безударное отделение – залог обеспечения безопасности экипажа.
Испытания проводились на модели ПТК в большой трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на дозвуковом режиме с использованием автоматизированного стенда.
«В эксперименте моделировалось отделение крышки люка парашютного контейнера на различные расстояния в широком диапазоне углов атаки возвращаемого аппарата. Одновременно регистрировались аэродинамические силы и моменты, действующие на данный элемент модели. Последующий анализ результатов эксперимента позволит определить наиболее эффективные и безопасные режимы сброса крышки ПК», – рассказал главный специалист отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов, объектов авиационно-космической и ракетной техники ЦАГИ Владимир Пляшечник.
Массив полученных экспериментальных данных даст возможность специалистам РКК «Энергия» верифицировать и уточнить расчетные методы для определения характеристик движения крышки парашютного контейнера в процессе ее отделения от возвращаемого аппарата. Таким образом, результаты экспериментальных исследований, проведенных в ЦАГИ, помогут рационально и надежно спроектировать конструкцию и режимы эксплуатации одного из конструктивных элементов космического корабля.
 
Вспоминается как 20 лет назад с этих же исследований там же начался Клипер.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Крышка и ручка есть. Осталось к ним приделать остальной корабль и дело в шляпе.

Кстати, где будет парашютный контейнер уже определились? Контейнер будет один? Если крышка не отстрелится - всем привет?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Кстати, где будет парашютный контейнер уже определились? Контейнер будет один? Если крышка не отстрелится - всем привет?  
На этот случай предусмотрен второй контейнер с двумя независимыми крышками! 😁
 
Цитата
Практик написал:
Цитата
Старый написал:
Кстати, где будет парашютный контейнер уже определились? Контейнер будет один? Если крышка не отстрелится - всем привет?  
На этот случай предусмотрен второй контейнер
Как на Союзе? ;)
Цитата
с двумя независимыми крышками! 😁
Одна из них - крышка входного люка? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
что за испытания
Japan_20122.jpg (58.41 КБ)
 
Цитата
Бальзам Космический написал:
что за испытания
Фантазия художника.
 
Цитата
Дмитрий Инфан написал:
Цитата
Бальзам Космический написал:
что за испытания
Фантазия художника.
похоже, что Ангара 1-й версии везет КК на испытание по аварийному прерыванию полета
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
Бальзам Космический написал:
что за испытания
Один из вариантов отработки системы аварийного спасения в зоне максимальных скоростных напоров.
 
https://ria.ru/20191106/1560614251.html
Цитата
Стали известны подробности о парашютной системе космического корабля "Орел"
МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Парашютная система, которую планируется использовать при возвращении из космоса нового российского пилотируемого корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация"), будет надежнее, чем применяющаяся на корабле "Союз", заявил РИА Новости главный конструктор НИИ парашютостроения (входит в холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех") Владимир Качалов.
"Многокупольная система (на "Федерации" - ред.) обеспечивает большую надежность, чем однокупольная (на "Союзе" - ред.). Так, например, запас по наполняемости в применяемых сегодня парашютных системах для корабля "Союз" почти в два раза меньше, чем запас по наполняемости у разрабатываемой парашютной системы для корабля "Федерация", - сказал он.
По его словам, в качестве основных парашютов на возвращаемом аппарате корабля "Орел" будет применяться связка из трех парашютов площадью 1,2 тысячи квадратных метров каждый.
"В парашютной системе для возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля "Федерация" предусмотрено три основных парашюта и три тормозных, при этом работа системы на двух основных и двух тормозных парашютах научно обоснована и считается нормальной и допустимой", - отметил Качалов.
Он добавил, что отказ одного парашюта (основного или тормозного) на "Орле" допускается по условиям технического задания.
"Он возможен в том числе в режиме работы системы аварийного спасения как на конечном участке выведения (корабля на орбиту ракетой-носителем - ред.), так и при аварии на старте. Эти инциденты имитировались в ходе испытаний, которые показали, что надежность системы при отказе одного из парашютов снижается незначительно и находится в пределах, задаваемых заказчиком", - пояснил главный конструктор НИИ парашютостроения.
Первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.
В настоящее время Ракетно-космическая корпорация "Энергия" ведет изготовление двух первых экземпляров корабля "Орел": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5П" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым (10 полетов) кораблем для летных испытаний и последующей эксплуатации.
 
Цитата
zandr написал:
Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность...
...без разработки и испытаний лунного модуля. :)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_12-11.html
Цитата
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин посетил РКК «Энергия»
11 декабря генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).
Во время визита глава Роскосмоса осмотрел производственные участки РКК «Энергия», где идет подготовка к созданию составных частей перспективного транспортного корабля (ПТК) «Орёл». Особое внимание делегация уделила новейшим станкам и установкам. Делегация также осмотрела стенд эргономической отработки ПТК.
Затем под председательством Дмитрия Рогозина состоялось отраслевое совещание с участием руководителей предприятий ракетно-космической отрасли по вопросам выполнения составной части опытно-конструкторской работы ПТК и обеспечения его запуска на РН «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Основной доклад о создании ПТК и космического комплекса с ПТК и РН «Ангара-А5» на космодроме Восточный представил генеральный директор – генеральный конструктор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. С содокладами также выступили руководители предприятий Корпорации: МИТ, Центр Хруничева, ЦЭНКИ, Российские космические системы, ЦПК им. Ю.А. Гагарина и ЦНИИмаш.
В ходе обсуждений были рассмотрены: комплексная программа экспериментальной разработки ПТК, готовность производственных мощностей к началу изготовления корпусных элементов, созданной наземной космической инфраструктуры на космодроме Восточный, а также комплексная концепция обеспечения безопасности экипажа ПТК.
фото
 
https://radiosputnik.ria.ru/20191213/1562328056.html
Цитата
Российский "Орел" оказался слишком тяжелым для Луны
03:00 13.12.2019

МОСКВА, 13 декабря / Радио Sputnik. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено "Роскосмосом"]", – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.

НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ

По расчетам РКК "Энергия", при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном "Роскосмосом", – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает провести летные испытания корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.

КАК ШЛА РАЗРАБОТКА

Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонны.
Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта – для полета на орбиту и лунную модификацию.
При этом корабль "потяжелел" до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м – высадка российских космонавтов на ее поверхность.

КАК "ОРЕЛ" СТАЛ "ОРЛОМ"

В настоящее время РКК "Энергия" изготавливает два экземпляра "Орла": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
В 2018-2019 годах глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в "Роскосмосе", одна из идей – назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром Первым: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли.
Рогозин в итоге объявил, что первый серийный корабль получит название "Орел". Как будет называться второй корабль, пока неясно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo написал:
https://radiosputnik.ria.ru/20191213/1562328056.html
Цитата
Российский "Орел" оказался слишком тяжелым для Луны
03:00 13.12.2019

МОСКВА, 13 декабря / Радио Sputnik. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено "Роскосмосом"]", – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.

НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ

По расчетам РКК "Энергия", при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном "Роскосмосом", – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает провести летные испытания корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.

КАК ШЛА РАЗРАБОТКА

Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется уже десять лет. Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, "лунную" ограничивали массой в 16,5 тонны.
Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта – для полета на орбиту и лунную модификацию.
При этом корабль "потяжелел" до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.
Сейчас первый испытательный запуск корабля "Орел" планируется на 2023 год на ракете "Ангара-А5П" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м – высадка российских космонавтов на ее поверхность.

КАК "ОРЕЛ" СТАЛ "ОРЛОМ"

В настоящее время РКК "Энергия" изготавливает два экземпляра "Орла": первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на "Ангаре-А5" в 2023 году и "Енисее" в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
В 2018-2019 годах глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского "Федерация". Как сообщали РИА Новости в "Роскосмосе", одна из идей – назвать корабли типа "Федерации" по реестру первых кораблей, построенных Петром Первым: "Орел", "Флаг", "Аист". К этому решению и пришли.
Рогозин в итоге объявил, что первый серийный корабль получит название "Орел". Как будет называться второй корабль, пока неясно.

По поводу дефицита массы ПТК "Орел" для полетов на Луну - когда первый раз прочитал новость на ФБ воникло дежавю что уже я эту информацию где-то это видел. И вот нашел на сайте Анатолия Зака , из новостей 2012 года http://www.russianspaceweb.com/ptk_2012.html
Цитата
Consolidating and refining the design

Anticipating the latest direction of the Russian space policy and possible budget restrictions, RKK Energia quietly dropped its plans to develop several variants of PTK NP ships that would be available to perform a variety of missions, such as servicing the space station, autonomous flights in the Earth orbit or reaching into deep-space. On April 12, Roskosmos issued a formal request to RKK Energia to focus the project on the development of the lunar vehicle.

As a result, a single spacecraft with the primary goal of carrying a four-member crew to lunar orbit has emerged as the focus of the PTK NP project during 2012. RKK Energia analyzed various orbits around the Moon and concluded that it would consider the polar orbit as the primary destination for the future vehicle. Despite a highest propulsion expense for reaching the polar orbit, it also provided almost unlimited access to any point on the lunar surface. (632) The same ship would also be capable of reaching Lagrange points, Russian officials said in July.

Typically for any complex machine in the process of development, the PTK NP spacecraft was slowly "gaining weight," as engineers were refining its various components and functions. Even the most basic mass characteristics of the PTK vehicle were yet to be finalized, according to industry sources. The crucial mass parameter of the descent module was reportedly fluctuating between 8.5, 9.5 and 10.5 tons as late as the beginning of the year. Despite an apparent effort to "diet" the ship to 9.1 tons, designers had to eventually compromise at 9.5 tons in 2012. As a result, a fully fueled Moon-bound spacecraft would have a mass of 23,641 kilograms - a huge increase from 16.4 tons projected for such a vehicle in 2008. For missions limited to the low Earth orbit, the spacecraft would be launched only partially fueled, thus reducing its mass to 17 tons.

Another round of recalculations completed by November brought a two-section vehicle to 20.3 tons, including a nine-ton crew module. A mass of the crew module was reduced from a maximum of 10,435 kilograms and a mass of the propulsion module from 13,206 kilograms.

At the end of the same month, the flight and testing department at RKK Energia finalized key documents on PTK NP, including blueprints of its exterior and interior, as well as on the tasks and key specifications of the spacecraft. (618)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Космос жесток и беспощаден: на Луну нельзя будет слетать космонавтам, весящим больше 70 кг. Все из-за ограничений нового российского космического корабля «Орел». Полеты планируются после 2030 года, кстати


https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5df4476d9a794799916adebb
Российским космонавтам ввели ограничения на вес для полетов на Луну

Из документа следует, что у корабля есть ограничения на суммарную массу, которую он может доставить к Луне: 420 кг, включая четырех членов экипажа и 100 кг собственного груза. Таким образом, вес каждого космонавта вместе со скафандром не должен превышать 80 кг. Летный скафандр «Сокол-М», который разрабатывается для «Орла», весит 10 кг.

В настоящий момент в отряд российских космонавтов отбираются кандидаты весом от 50 до 90 кг.
\
...

https://www.popmech.ru/technologies/news-532054-rossiyskie-kosmonavty-okazalis-slishkom-tolstymi-dlya-polyotov-na-lunu/
Как сообщает РИА Новости, документация разработчика «Орла» — ракетно-космической корпорации «Энергия» — предполагает для корабля полезную нагрузку в 420 кг. Она включает в себя массу как четырёх космонавтов, так и 100 кг самого по себе груза. Исходя из этих показателей, вес каждого космонавта не может превышать 80 кг.

При этом масса космонавта учитывается в полной экипировке. Специально для экспедиций на «Орле» создаётся скафандр «Сокол-М», вес которого не должен превышать 10 кг, поэтому сам космонавт не должен весить более 70 кг. Это более жёсткое ограничение, чем действующий лимит для отбора в отряд космонавтов, куда берут людей весом до 50 до 90 кг.
 
При удельном импульсе МДУ Орла 327 сек и требуемой ХС 1450 м/сек расклад по РЗТ такой:
- По ТЗ на Ангару-5П (масса корабля 19848 кг) - 7220 кг
- По данным 2012 года (масса корабля 23641 кг) - 10 тонн (там либо был менее эффективный ЖРД либо ХС в 1760 м/сек)  
- По неподтвержденным "свежим" данным РИА Новости (масса корабля 22343 кг ) - 8128 кг
В 2015 на Королевских чтениях на слайде В.А. Брюханова (с гидразиновым РБ для торможения у Луны и КВ РБ с РД-0150) масса ПТК была 24 тонн.
Дефицит массы видимо обусловлен переходом с композитного на алюмимиевый командный отсек ВА.
Изменено: frigate - 14.12.2019 12:12:02
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
Страницы: Пред. 1 ... 107 108 109 110 111 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 1) us2-star
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги