Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 149 След.
RSS
Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015
 
Цитата
Feol пишет:
Я боюсь, что могло произойти что-то не телеметрируемое или телеметрируемое с недостаточной точностью. Например, пусть даже не как версия, а абстрактно - точность датчиков давления недостаточна чтобы исключить версию повышенного импульса последействия.
Так датчики перегрузки бы среагировали. Например на нештатный импульс последействия.

Цитата

Как известно, относительная точность любого прибора при малых показаниях низкая.
Если измеряемая величина находится у нижней границы диапазона то и воздействие величины будет небольшим. Низкое давление не даст большого импульса последействия.

Цитата

Еще к слову. В очень давние времена с одним из спутников НПО ПМ случилось так, что ракета по каким-то причинам догнала его и ударила. Это был доказанный факт. В результате КА получил именно очень большую угловую скорость кувыркания. Похоже. Там из-за этой скорости отказал магнитный демпфер гравитационной системы ориентации, но бОльших повреждений не было и в итоге сориентировали.
Телеметрия на ракете всё это время работала нормально?
Однако мысль о том что ступень или её фрагмент догнала и ударила корабль весьма хороша. Я про это уже говорил.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Lesobaza пишет:
Что это?? БОКЗ??
Камера.
 
Становится не по себе от мысли, что вместо "Прогресса" вполне мог бы быть "Союз"...
 
Цитата
anik пишет:
Становится не по себе от мысли, что вместо "Прогресса" вполне мог бы быть "Союз"...
Да, блин, кислорода то могло не хватить до естественно схода с орбиты.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Но там и несколько больше шансы - экипаж может многое сделать без связи с землёй, без БЦВМ и т. п. Ну и главное продержаться по ресурсам до входа в атмосферу. А там если теплоизоляция и парашюты целы, то шансы выжить велики. И вместо неудачи будет великолепный драматический пиар космонавтики, бо лётчик жив - полёт удачный. Только не дай бог такое.
Изменено: Feol - 03.05.2015 01:56:00
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
anik пишет:

Обратите внимание, что телеметрия пропала за 2.59-3.19 сек до выдачи команды на отделение и за 3.29-3.89 сек до открытия сопла в баке окислителя третьей ступени.
т.е. бак О был ещё под давлением надува, а чтобы жестко вырубить телеметрию как раз что-то должно было случится в межбаковом.
 
Цитата
Lesobaza пишет:
Цитата
Старый пишет:
Смесь вакуума с керосином хуже гексогена.  :)  
Пока нет искры от пиропатрона - безопасна.
А если есть искра? ;) Жидкий вакуум рвёт сильнее кислорода? ;)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Всё-таки интересен вопрос об энергии газа наддува. Достаточно ли её, чтобы добавить Прогрессу те 10-12 м/с? Рассуждая чисто качественно, нетрудно увидеть, что когда бак полный, энергия газа наддува минимальна - мало там газа, а керос не расширяется. А когда бак почти пустой, энергия газа наддува максимальна. В данном случае был именно максимальный вариант.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
Разъём пишет:
- циклограмма: ГК3 -- 524.97 сек, выдача команды на отделение 3,3+/-0,3 от ГК3,"КО"- 0,13 сек после команды
Команда ГК3 была фактически зафиксирована на 1.35 сек позже номинала (526.32 сек вместо 524.97 сек). В этом случае временной промежуток между командой ГК3 и командой на отделение так и останется 3.3 +/- 0.3 сек, то есть команда на отделение будет выдана в 529.62 +/- 0.3 сек? Или она будет выдана в номинальное время, то есть в 528.27 +/- 0.3 сек?
 
От ГК3 фактической
 
А почему позже номинала? Чисто потому, что так реализовался приход в заданную точку с заданной скоростью?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
Разъём пишет:
От ГК3 фактической
Спасибо!
В любом случае телеметрия с третьей ступени пропала задолго (по меркам СУ) до времени выдачи команды на отделение.
 
Цитата
anik пишет:

Фактическая команда ГК3, как уже говорилось, была зафиксирована на 526.32 сек от КП. То есть выдача команды на отделение ожидалась на 529.62 +/- 0.3 сек. Однако, через 0.35-0.41 сек после команды ГК3 пропала телеметрия...
А какие вообще команды выдаются между ГК3 и разделением ступеней?

Телеметрия от собственно Прогресса когда поступать начинает?
Изменено: Theoristos - 03.05.2015 02:25:18
 
Если энергии газа наддува в конце работы 3 ст. достаточно для ускорения Прогресса на те 10-12 м/с, то ещё такой вариант:
1. В процессе полета активировался некий дефект бака горючего. Ну например из-за вибрации ослаб какой-либо паяный или сварной шов. Или стала развиваться трещина или ещё что-то подобное.
2. Дефект оказался таким, что сжатие ступени из-за продольного ускорения (двигатель пихает снизу, инерция корабля давит сверху) предотвратило разрушение бака.
3. После выключения двигателя, когда продольное сжатие исчезло, продольная разрывающая сила на стенки бака возросла, он разрушился, раскинув корабль и ступень в противоположные стороны, повредив корабль и разворотив ступень.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
В отличие от двигателя, дефект такого рода ТМИ точно не покажет.

В отличие от двигателя, бак по конструкции довольно новый.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
В общем, если энергии наддува достаточно, чтобы растолкнуть корабль и ступень наблюдаемым образом, то в итоге так и запишут - производственный дефект бака горючего 3-ей ступени.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Lesobaza пишет:
Пока нет искры от пиропатрона - безопасна.
А если есть искра?  ;)  Жидкий вакуум рвёт сильнее кислорода?  ;)
Там специальный, переохлажденный твердый вакуум. Он рвет сам по себе. Особенно телеметрию, просто в клочья.
 
Итого, для себя причину аварии пока формулирую так:

Разрушение бака горючего 3-ей ступени в результате возрастания продольного механического напряжения после спада тяги выключенного двигателя 3-ей ступени. Например, отрыв нижнего днища.

----

Мех. напряжения наддутых баков в продольном направлении - единственное, на что возрастают нагрузки после выключения двигателя. Практически на всё остальное нагрузки падают. И одновременно бак горючего существенно новый по конструкции в этом семействе ракет.

Если отрыв нижнего или верхнего днища, то, лишившись мех. связи со ступенью, оторванное подалось вперёд и верхним днищем впечаталось в Прогресс - как бы опрессовав его. Может, и сейчас так летает. Останки ступени полетели назад, а мелкие ошметки во все стороны. Всё, что было затронуто впечатавшимся в Прогресс верхним днищем, отказало намертво. Плюс, рывок, нерасчётные ускорения, скорости, моменты - остальные множественные отказы.

Короче, всё, как если в погребе стоят друг на друге три 3-х литровые банки с огурцами. В нижней огурцы протухли, но вес верхних банок помогает крышке нижней держаться. Подошли и взяли самую верхнюю банку. Бах - крышку нижней срывает, её связь со своей банкой падает до нуля, и давлением тухлятины среднюю банку подбрасывает под потолок.

Опровергнуть версию может расчёт энергии наддува, который покажет невозможность придания Прогрессу добавки по скорости в 10-12 м/с.
Изменено: Feol - 03.05.2015 06:10:52
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
Feol пишет:

Итого, для себя причину аварии пока формулирую так:

Разрушение бака горючего 3-ей ступени в результате возрастания продольного механического напряжения после спада тяги выключенного двигателя 3-ей ступени. Например, отрыв нижнего днища.

----

Мех. напряжения наддутых баков в продольном направлении - единственное, на что возрастают нагрузки после выключения двигателя. Практически на всё остальное нагрузки падают. И одновременно бак горючего существенно новый по конструкции в этом семействе ракет.

Если отрыв нижнего или верхнего днища, то, лишившись мех. связи со ступенью, оторванное подалось вперёд и верхним днищем впечаталось в Прогресс - как бы опрессовав его. Может, и сейчас так летает. Останки ступени полетели назад, а мелкие ошметки во все стороны. Всё, что было затронуто впечатавшимся в Прогресс верхним днищем, отказало намертво. Плюс, рывок, нерасчётные ускорения, скорости, моменты - остальные множественные отказы.

Короче, всё, как если в погребе стоят друг на друге три 3-х литровые банки с огурцами. В нижней огурцы протухли, но вес верхних банок помогает крышке нижней держаться. Подошли и взяли самую верхнюю банку. Бах - крышку нижней срывает, её связь со своей банкой падает до нуля, и давлением тухлятины среднюю банку подбрасывает под потолок.

Опровергнуть версию может расчёт энергии наддува, который покажет невозможность придания Прогрессу добавки по скорости в 10-12 м/с.

Что давило на верхнее днище бака во время полета?

Развивая Вашу версию:
Отрыв днища бака - сразу регистрируется датчиками давления в баке и датчиками давления и температуры газовой среды в МБО.
Вопрос: как могла быть разрушена система ТМИ до разгерметизации бака? Показания датчиков в норме.

При таком воздействии КА должен был зафиксировать преждевременную команду на отделение (своими контактными датчиками).
Вопрос: Прогресс зафиксировал отделение от носителя, и если да, то когда?

По общей теме:
Единственное, что могло сообщить такие ускорения объекту массой за 7 тонн - ДУIII, поэтому все контролируемые параметры ДУ наверняка проверили в первую очередь, давления, температуры, обороты ТНА и прочее. В "курилке" народ озадачен и версий нет, все в норме с носителем до момента пропадания ТМИ.
ИМХО пролить свет истины на ситуацию если что и сможет, то это ТМИ Прогресса.

Ну и не будем забывать, что и самому Прогрессу хватит энергетики на такие кульбиты, но что должно произойти с его электронными мозгами, чтобы он начал такое вытворять я не представляю.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.
 
Цитата
Feol пишет:
Если энергии газа наддува в конце работы 3 ст. достаточно для ускорения Прогресса на те 10-12 м/с, то ещё такой вариант:
1. В процессе полета активировался некий дефект бака горючего. Ну например из-за вибрации ослаб какой-либо паяный или сварной шов. Или стала развиваться трещина или ещё что-то подобное.
2. Дефект оказался таким, что сжатие ступени из-за продольного ускорения (двигатель пихает снизу, инерция корабля давит сверху) предотвратило разрушение бака.
3. После выключения двигателя, когда продольное сжатие исчезло, продольная разрывающая сила на стенки бака возросла, он разрушился, раскинув корабль и ступень в противоположные стороны, повредив корабль и разворотив ступень.
Вот это уже гораздо ближе к делу.
А на Союзе-2 как назло в отличие от Союза-У в бак горючего ввели маленькую цилиндрическую несущую секцию. Которая в моторном полёте сжата перегрузкой а в пассивном не сжата ничем. Зато растянута давлением наддува.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 149 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги