Страницы: Пред. 1 ... 119 120 121 122 123 ... 145 След.
RSS
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
Цитата
Ну-и-ну написал:
 Авария на новых физических принципах, не имеющая аналогов в мире.
это не физика, это химия. что титан при нарушении оксидной пленки пирофорен в безводных смесях азотки с оксидами - давно известо.. в узких кругах
за вашу и нашу свободу
 
За всякой интересной химией скрывается физика :)

PS: На всякий случай - я не про химию, просто некие параллели с российской прессой отметил. Как истинный филолух.
Изменено: Ну-и-ну - 16.07.2019 14:54:51
 
https://ria.ru/20190716/1556570040.html
Цитата
SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях
12:48

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Американская компания SpaceX объявила причину взрыва на космическом корабле Crew Dragon, произошедшего при испытании системы аварийного спасения на мысе Канаверал в США 20 апреля.

В сообщении на сайте SpaceX говорится, что взрыв произошел примерно за 0,1 секунды до запуска двигателей SuperDraco системы аварийного спасения корабля. Взрыв был вызван отказом обратного клапана внутри гелиевой системы наддува двигательной установки корабля.

Как выяснили специалисты, внутри клапана отказал титановый элемент из-за попадания в него окислителя (азотный тетраоксид) под высоким давлением, что привело к возгоранию клапана и последующему взрыву. Окислитель попал в систему наддува из-за протекающего узла во время подготовки корабля к испытанию.

Чтобы данная ситуация не повторилась в будущем, компания SpaceX заменила обратные клапаны на разрушающиеся мембраны, а также приняла меры по непопаданию окислителя в систему наддува.

Скрытый текст
 
Т.е. подводя итоги - солёное море не виновато, повторное использование капсулы, особенности теста - тоже. Бумкнуть могло при штатном срабатывании САС.
 
Интересная штука титан - довольно реакционноспособный металл. Вроде везде супер-пупер, а это вдохновляет и обнадеживает, но иногда вступает в такие бурные химические реакции...
У нас на местной "водокачке" давненько уже тоже подобный взрыв был - титанового вентиля на хлорной магистрали, если память не изменяет. И кто его туда додумался влепить - Бог его знает, так и не нашли...
Выброс хлора однако, но пронесло, без жертв...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Ну-и-ну написал:
За всякой интересной химией скрывается физика

PS: На всякий случай - я не про химию, просто некие параллели с российской прессой отметил. Как истинный филолух.
химия экспроприировала у физики практически все, что происходит с участием верхних электронных уровней ; )

про параллели да, прозрачно

Цитата
Искандер написал:
Интересная штука титан - довольно реакционноспособный металл
он очень реакционноспособный; но, как и алюминий, спасается прочной сплошной и потому непроницаемой оксидной пленкой. только, в отличие от алюминия, он еще и в мелкодисперсном состоянии (стружка, порошок) пирофорен
за вашу и нашу свободу
 
Цитата
tnt22 написал:
https://ria.ru/20190716/1556570040.html
Цитата
 SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях  
12:48

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. ....
Компания SpaceX сообщила, что теперь для испытания системы аварийного спасения в полете будет использоваться возвращаемый аппарат корабля, который 15 ноября впервые должен был отправиться на МКС с экипажем, состоящим из астронавтов НАСА Роберта Бенкена и Дугласа Херли.
РИА с датой придумывает

Цитата
https://spacenews.com/faulty-valve-blamed-for-crew-dragon-test-accident/

Faulty valve blamed for Crew Dragon test accident
by Jeff Foust — July 15, 2019

....said Hans Koenigsmann, vice president of build and flight reliability at SpaceX, during a call with reporters.

He said SpaceX, with the assistance of NASA, confirmed this scenario in testing at the company’s McGregor, Texas, test site. “We found out that when the pressure is pretty high, the temperature is high, and you drive a slug with a lot of energy into a titanium component, you can have these rather violent reactions,” he said.

While the investigation is continuing — Koenigsmann said the company has worked through about 80 percent of the “fault tree” of potential causes of the explosion — it was already taking steps to address this likely cause. The check valves, which can leak, will be replaced with burst disks that remain sealed until they reach a certain pressure.
...
Kathy Lueders, manager of NASA’s commercial crew program, called the accident a “huge gift” for the agency, and for SpaceX, since it discovered the flaw in a ground test. “We had the ability to find an issue with the hardware and be able to find the hardware and be able to assess the hardware,” she said. “We will continue to learn things to help us fly safer.”

Amid criticism about how NASA and SpaceX publicly communicated information about the anomaly with the public, Lueders noted that NASA personnel were on console for the test and knew immediately what happened. She also praised SpaceX for its work on the investigation, and that now was the time to “be transparent” about the status of the investigation.
...
Neither Koenigsmann nor Lueders would commit to a schedule for resuming test flights of the Crew Dragon spacecraft, including both the in-flight abort and the Demo-2 mission, which will carry NASA astronaut Bob Behnken and Doug Hurley. Prior to the accident the Demo-2 mission was officially scheduled for late summer, but most industry observers expected it to slip to late in the year.

Koenigsmann said work like replacing check valves with burst disks can be done at the same time as other activities that need to be completed prior to NASA’s approval for the Demo-2 flight, like completing testing of parachutes. “It’s a parallel path, basically, to solving the remaining work that we have on Dragon in general,” he said.

Both said that the Demo-2 flight could still take place before the end of the year, although Koenigsmann acknowledged it was “increasingly difficult” to keep that flight scheduled for this year.
...
 
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512803&lang=RU
16.07.2019 19:12:27
      Москва. 16 июля. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" имеет ряд вопросов к безопасности полетов на перспективных американских кораблях Starliner и Crew Dragon, заявил руководитель пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко.
      "Для того чтобы мы допустили наших космонавтов в американские корабли, должно быть подтверждено, что полеты на них безопасны. Пока вопросов к компаниям Boeing и SpaceX много", - сказал Устименко журналистам.
      Он подчеркнул, что пока "Роскосмос" не получил подтверждения надежности новых пилотируемых космических аппаратов, космонавты летать на них не будут.
      "Это вполне логично, ведь речь идет о безопасности таких полетов", - отметил официальный представитель госкорпорации.
      Он сообщил, что российские специалисты еженедельно контактируют по данной теме с американскими коллегами. " Мы обсуждаем с ними все существующие нюансы по данной теме. Продолжаем работать, думаю, все вопросы будут решены", - сказал Устименко.
 
На русском с картинками.
И про перенос стартов.
https://www.youtube.com/watch?v=4RrHT0afesk
Цитата
Авария Crew Dragon: SpaceX озвучили ПРИЧИНУ
Alpha Centauri  
5:33
Изменено: zandr - 16.07.2019 20:45:23
 
Цитата
azeast написал:
Цитата
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512803&lang=RU 16.07.2019
19:12:27      
Москва. 16 июля. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" имеет ряд вопросов к безопасности полетов на перспективных американских кораблях Starliner и Crew Dragon, заявил руководитель пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко.    
...
Он сообщил, что российские специалисты еженедельно контактируют по данной теме с американскими коллегами. " Мы обсуждаем с ними все существующие нюансы по данной теме. ...
Кажется российские специалисты со слов Устименко занимаются лишней работой, чтобы обсуждать еженедельно.
Изменено: pnetmon - 16.07.2019 22:15:40
 
Цитата
Crew Dragon Parachute Tests

SpaceX

Опубликовано: 18 июл. 2019 г.

SpaceX is returning human spaceflight capabilities to the United States with one of the safest, most advanced systems ever built.
https://www.youtube.com/watch?v=B9eYCGOlr5Y (2:28)
 
https://vk.com/spacex
Цитата
Ханс Кенигсманн (Hans Koenigsmann), вице-президент по безопасности полётов SpaceX и Кэти Людерс (Kathy Lueders), менеджер программы NASA Commercial Crew Program ответили на некоторые вопросы по поводу инцидента с Crew Dragon 📜

— SpaceX подтверждают, что это был взрыв. Видео и телеметрия поддерживает выводы об утечки NTO в топливные линии при высоком давлении. Испытания в МакГрегоре и с NASA также поддерживают этот вывод. Испытания все еще проводятся. Инцидент не имеет ничего общего с баллонами COPV или двигателями SuperDraco. Это полностью система наддува.

— SpaceX: Около 350 г азотного тетраоксида (АТ) просочилось через обратный клапан [системы наддува баков окислителя] на сторону гелия. Далее [при начале подачи газа наддува (гелия) сгусток просочившегося в систему наддува АТ, массой] около 140 г на скорости 45 м/с выделил ~150 Дж энергии [в виде теплоты, произошло возгорание].
Двигатели SuperDraco потребляют ~ 20 кг/с тетраоксида азота на режиме номинальной тяги. Если трубопровод подачи [газа наддува сделать] диаметром в 1 дюйм - мы получаем [скорость движения содержимого трубопровода] 30 м/с, если трубопровод [диаметром] 0,5 дюйма - то более 100 м/с. Этого достаточно для зажигания титана на площади ~1,3 см².

📌 Пояснение от редакции: Азотный тетраоксид (АТ) оказался там, где не должен был оказаться. Вероятно просачивание АТ сквозь клапан произошло при приводнении и качке аппарата в ходе миссии DM-1.

Диаметр трубопровода подачи АТ (по которому и должен был двигаться АТ) выбирается специально таким, чтобы скорость движения АТ не превышала 15 м/с, то есть трубы подачи топлива в двигатели SuperDraco достаточно широкие.
Диаметр трубопровода наддува баков (по которому не должен был двигаться АТ) выбирается, обычно, более компактным, так как газ "спокойно" может двигаться с большей скоростью, до 50 м/с. Инертный газ, но не агрессивная жидкость.

Вероятно, сгусток азотного тетраоксида массой 140 г разогнался при начале подачи гелия до скорости 45 м/с (возможно, в некоторых местах и выше), далее, в узких местах всё того же обратного клапана, произошло соударение сгустка с титановыми элементами клапана и те под таким ударным давлением окислителя мгновенно воспламенились, мгновенно разгерметизировался бак АТ и взрыв уничтожил корабль.

— SpaceX: Мы подтверждаем, что эта проблема, если бы она произошла во время теста на прекращение полёта (IFAT) имела бы те же результаты: потеря корабля Crew Dragon.

— SpaceX: Мы подтверждаем, что произошедшее проблема дизайна корабля, обратный клапан не должен был так сработать, но также это и особенность используемых обратных клапанов в такой системе. Клапаны с разрывной мембранной намного безопаснее. Не ожидаем, что их использование вызовет какие-то проблемы.

— SpaceX: Для SuperDraco используется система высокого давления 2400 psi (фунтов на квадратный дюйм) против 300 psi для двигателей Draco. Четыре клапана должны быть заменены.

— SpaceX: Тестирования продолжаются, но получено уже достаточно доказательств, чтобы начать работу с кораблём. Мы закончили исследования на 80%, но хотим убедиться, что мы точно всё узнали об этой аномалии.

— NASA: Наши люди были в контрольной комнате, когда произошел инцидент, следили за ним и участвовали в ликвидации последствий,

— NASA: Мы продолжим изучать все аспекты, которые помогут нам в осуществлении безопасных полётов кораблей.

— NASA: SpaceX проделали большую работу по изучению причин, и именно сейчас самое время поделиться отчётом о них.

— SpaceX: Выпускать заявление о взрыве до этого момента, было бы преждевременно и, вероятно, принесло бы много спекуляций на теме, т.к. были лишь предположения. Сейчас подходящее время для публикации информации о нашем расследовании.

— SpaceX: Если у вас проявляется такая тестовая аномалия, вы также должны посмотреть на другие системы и убедиться, что у вас нет таких же уязвимостей в других системах. Сейчас мы находимся в процессе проверки всех систем. Мы также должны до конца изучить то, как происходила эта аномалии.

— SpaceX: Мы действительно тесно сотрудничали с NASA. Это были статические наземные испытания, а не лётные. Мы многому научились

— SpaceX о модификациях корабля Crew Dragon: Мы параллельно прорабатываем вопросы улучшения наших операций, касательно отдельных аспектов и работы в целом. Сами модификации корабля незначительны, их можно провести в короткий срок и без огромных задержек.

— NASA: В этом году есть шанс, что мы запустим миссию Demo-2. Всегда есть шанс. Сейчас цель состоит в том, чтобы завершить тест на прерывание полета (IFAT). Мы по-прежнему уделяем очень пристальное внимание безопасности. Еще предстоит провести много испытаний, не только связанных со взрывом и парашютной системой.

— SpaceX: Мы полетим, когда будем готовы.
 
Т.е. теперь про возможность реактивной посадки забываем навсегда.
Теперь это 'чистая', одноразововключаемая (на полёт) САС..
 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
А зачем было ставить обратный клапан там где достаточно разрывной мембраны?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Искандер написал:
Т.е. теперь про возможность реактивной посадки забываем навсегда.
Теперь это 'чистая', одноразововключаемая (на полёт) САС..
 
гм, а реактивная посадка предполагает многоразовое включение? вроде это изменило бы только процедуру межполетного обслуживания. опять же модификации для плюха в океан и для посадки могли бы существовать параллельно, отличаясь только этим клапаном. другое дело что это сейчас неактуально, никаких планов кроме как полеты к мкс у второго дрэгона нет
за вашу и нашу свободу
 
Цитата
DiZed написал:
Цитата
Искандер написал:
Т.е. теперь про возможность реактивной посадки забываем навсегда.
Теперь это 'чистая', одноразововключаемая (на полёт) САС..
 
гм, а реактивная посадка предполагает многоразовое включение? вроде это изменило бы только процедуру межполетного обслуживания. опять же модификации для плюха в океан и для посадки могли бы существовать параллельно, отличаясь только этим клапаном. другое дело что это сейчас неактуально, никаких планов кроме как полеты к мкс у второго дрэгона нет
Совсем не обязательно, но возможность  многократного включения ПМСМ существенно расширяло границы маневра корабля при приземлении, возможности орбитального маневрировании. Опять же убедиться перед посадкой что двигатели работают желательно повыше над поверхностью, иначе переход на парашют.
Возить "задаром" столь мощную двигательную установку, запас топлива, без возможности сколь-нибудь полезного использования... Насколько я понял, там и топливные системы получаются разные, раз совершенно разное давление наддува?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер написал:
Т.е. теперь про возможность реактивной посадки забываем навсегда.
Теперь это 'чистая', одноразововключаемая (на полёт) САС..
 
Этот обратный клапан стоял в системе наддува. Его замена на разрывную мембрану никак не влияет на наличие или отсутствие клапанов на топливных трубопроводах.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
у меня сложилось впечатление, что собственно топливные баки общие - но наддуваются до разных давлений для драго и супер-драго. но 300 psi (это вроде 20 атм) и 2400 (160атм) - вряд ли давления в самих топливных баках, скорее это давления в линии (линиях?) газа наддува; клапан по-видимому предназначен исключительно для того, чтобы предотвратить попадание топлива в газовую магистраль - и сответственно к редукторам-газовым клапанам - в период орбитального маневрирования - кувыркания; причем там вроде использование супер-драго и не предполагалось, только драго. после же инициации системы наддува высокого давления ничто не мешает включать супер-драго многократно, это же не требует каждый раз сброса наддува. занятно - что спейсиксы предполагают, что тетроксид попал в газовую линию при плюхании и бултыхании в воде - т.е. из-за выполнения требования NASA на приводнение, на что изначально аппарат не рассчитывался, - т.е. во всем виновато NASA ; )
за вашу и нашу свободу
 
Цитата
DiZed написал:
у меня сложилосзанятно - что спейсиксы предполагают, что тетроксид попал в газовую линию при плюхании и бултыхании в воде - т.е. из-за выполнения требования NASA на приводнение, на что изначально аппарат не рассчитывался, - т.е. во всем виновато NASA ; )
NASA изначально заявило, что реактивная посадка не нужна, но чиф дизайнер настаивал на оной, чтобы иметь возможность посадки на Марс и решение продавил. Совершенно неудивительно, что впоследствии чиф дизайнер от посадки на Марс на этом пепелаце отказался, но решение осталось. Поэтому все заявления о виновности NASA идут лесом. И это еще мягкая формулировка.
Изменено: Not - 22.07.2019 09:52:58
 
так-то это совместное заявление NASA и SpaceX; но мнение персонажа Not-"лопнувший бак" (тм) [© - Apollo13] безусловно очень важно и для наса, и для спейсиксов
за вашу и нашу свободу
Страницы: Пред. 1 ... 119 120 121 122 123 ... 145 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги