В Центре подготовки космонавтов завершились комплексные экзаменационные тренировки экипажей МКС-38/39
В пятницу для экипажей МКС-38/39 завершилась серия комплексных экзаменационных тренировок, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов. На протяжении недели основной (Михаил Тюрин, Рик Мастраккио и Коичи Ваката) и дублирующий (Максим Сураев, Рид Вайзман и Александр Герст) экипажи проходили КЭТ на тренажёрах транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» и российского сегмента Международной космической станции. Космонавты и астронавты сдали экзамен по т.н. “длинной” (50 часов, 34 витка) и “короткой” (6 часов, 4 витка) схемам сближения корабля и станции, а также отработали программу рабочего дня на борту МКС, столкнувшись с рядом введённых инструкторами нештатных ситуаций. В завершающий день тренировок, дублирующий экипаж прошёл тренировку на тренажёре корабля “Союз ТМА-М”. В ходе экзамена Максиму Сураеву, Риду Вайзману и Александру Герсту пришлось справиться со следующими нештатными ситуациями: - непрохождение контакта отделения от ракеты-носителя; - отказ датчика местной вертикали при выполнении первого двухимпульсного манёвра; - авария радиотехнической системы «Курс» при сближении с МКС на дальности 5 км; - неоткрытие клапана сброса давления бытового отсека при проверке герметичности люков; - разгерметизация кислородной магистрали при подготовке к расстыковке; - непрохождение команды на выключение двигательной установки на спуске. Международный экипаж обнаружил нештатные ситуации и успешно справился ними. По завершении КЭТ был произведён её разбор, на котором экзаменационная комиссия оценила действия экипажа на “отлично”. Накануне оба экипажа принимали участие в тренировках: основной сдал экзамен на тренажёре ТПК «Союз ТМА-М», дублирующий прошёл тренировку на тренажёре РС МКС. Результаты тренировок и у основного, и у дублирующего экипажей – “отлично”. 22 октября состоится заседание Межведомственной комиссии, в ходе которого будут рассмотрены результаты экзаменационной сессии экипажей и принято решение об их дальнейшей подготовке. К.И.
19.10.2013
Новый глава Роскосмоса ознакомится с объектами космодрома "Байконур"
Новый руководитель Роскосмоса Олег Остапенко 19-21 октября посетит с рабочей поездкой космодром "Байконур" — он ознакомится с объектами космодрома и будет наблюдать запланированный на воскресенье запуск ракеты-носителя "Протон-М" с американским спутником связи Sirius FM-6, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Роскосмоса Сергей Горбунов. "В субботу руководитель Роскосмоса посетит площадку, на которой происходит сборка и дальнейшая подготовка к запускам ракет-носителей "Протон-М" и космических аппаратов "ГЛОНАСС". После этого он осмотрит стартовый комплекс ракеты "Протон-М" (площадка №200) с установленной на нем ракетой "Протон" с космическим аппаратом Sirius FM-6, запуск которой планируется на 20 октября", — сказал Горбунов. Он уточнил, что затем Остапенко поедет на площадку №112, где осмотрит рабочие места подготовки ракет-носителей и космических кораблей по реализации Федеральной космической программы и программы Международной космической станции (ракета "Союз-ФГ", пилотируемый корабль "Союз ТМА" и грузовой корабль "Прогресс-М"). Далее руководитель Роскосмоса посетит площадку №254 — в монтажно-испытательном корпусе он осмотрит рабочие места подготовки к стартам пилотируемых "Союзов" и грузовых "Прогрессов". Кроме того, Остапенко побывает на площадке №1 ("гагаринский старт") и осмотрит стартовый комплекс, откуда запускают к МКС пилотируемые "Союзы". "В этот же день, в субботу, руководитель Роскосмоса также ознакомится с состоянием медицинского обеспечения космодрома, это будет происходить в городе Байконур", — сказал Горбунов. Воскресенье начнется с посещения главой Роскосмоса комплекса подготовки ракет-носителей "Союз-2" (площадка №31), далее он осмотрит один из монтажно-испытательных корпусов на площадке №42. "После этого Остапенко посетит площадку №45, где реализуются космические программы в рамках проекта "Наземный старт". Там он осмотрит стартовый комплекс, откуда осуществляются пуски ракет-носителей "Зенит", — уточнил пресс-секретарь главы Роскосмоса. Он добавил, что в городе Байконур Остапенко проведет ряд встреч, в том числе с представителями государственных органов России на комплексе "Байконур", куда входят сам город и космодром. "В воскресенье вечером рабочая группа во главе с руководителем Роскосмоса приедет на наблюдательный пункт площадки 182. Оттуда Остапенко будет наблюдать за пуском ракеты "Протон-М" с космическим аппаратом Sirius FM-6", — сказал Горбунов. К.И.
19.10.2013
Памятные даты космонавтики. 18 октября 2013 г.
18 октября исполняется 105 лет (1908) со дня рождения генерал-полковника авиации, одного из первых Героев Советского Союза Николая Петровича Каманина. Помощник главнокомандующего ВВС по космосу. Наставник космонавтов. 18 октября исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника “Космос-20” (“Зенит-2” № 13). 18 октября исполняется 10 лет (2003) со дня запуска с космодрома Байконур пилотируемого космического корабля “Союз ТМА-3” с космонавтами Александром Калери, Майклом Фоулом (Micjael Foale) и Педро Дуке (Pedro Duque) на борту. К.И.
18.10.2013
Запуск американского навигационного спутника отложен
Как сообщили представители ВВС США, запуск очередного навигационного спутника GPS 2F-5, который предполагалось осуществить 23 октября с помощью ракеты-носителя Delta-4, отложен. О причинах переноса старта не сообщается. К.И.
Около 200 "мусорных" объектов падают на Землю в год, сообщили ученые
Около 200 объектов космического мусора — спутники, отработанные ступени ракет — каждый год падают на Землю, часть из них сгорает в атмосфере, но часть может представлять серьезную угрозу, сказал журналистам руководитель центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН (ИЗМИРАН) Сергей Гайдаш. "Остро стоит проблема космического мусора — сейчас отслеживаются десятки тысяч объектов. Уже настолько засоренность космоса высока, что встает вопрос о продолжении космической деятельности <…> В год 200 объектов сходят с орбиты, если это легкий объект, он сгорает, если масса большая — есть падения", — сказал Гайдаш. Он отметил, что за счет роста активности Солнца земная атмосфера может "вспухать", космические объекты начинают тормозиться и сходить с орбиты. Именно поэтому для слежения за космическим мусором необходимы данные наблюдений о космической погоде — ее изменения могут менять орбиты космических аппаратов непредсказуемым образом, передает РИА Новости. К.И.
Рогозин назвал астероид, угрожающий Земле, "сверхцелью" космонавтики
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин считает открытый крымскими астрономами 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей "сверхцелью" нашей космонавтики. "400-метровый астероид грозит взорвать Землю <…> Ну вот и сверхцель для отечественной космонавтики", — написал он в своем микроблоге в Twitter в четверг. К.И.
Зонд "Джуно" снова "выпал" в безопасный режим
Зонд НАСА "Джуно" (Juno, "Юнона"), который летит к Юпитеру, во второй раз за неделю перешел в безопасный режим, специалисты анализируют ситуацию, говорится в сообщении на сайте американского Планетологического общества (Planetary Society). "Джуно", запущенный в 2011 году, 9 октября вернулся к Земле для гравитационного маневра. Маневр был успешно выполнен, однако после выхода из тени Земли обнаружилось, что аппарат перешел в безопасный режим, в котором выключаются все научные приборы, а сам зонд "переориентируется" на Солнце, чтобы солнечные батареи вырабатывали достаточно энергии. В минувшую субботу "Джуно" вернулся в нормальный режим работы, однако, как сообщила Эмили Лакдавалла (Emily Lakdawalla) из Планетологического общества, сейчас зонд опять находится в безопасном режиме. По ее словам, эту информацию она получила от руководителя проекта Рика Нибаккена (Rick Nybakken) из Лаборатории реактивного движения НАСА. Официальные сайты НАСА пока недоступны из-за бюджетного кризиса в США. Нибаккен отметил, что сейчас "Джуно" находится в такой фазе полета, когда нет необходимости спешить с выводом аппарата из безопасного режима. Пока у ученых нет точных данных, но рабочая гипотеза состоит в том, что все дело в настройках системы защиты аккумуляторной батареи. Предполагается, что после входа в тень Земли, когда ток от солнечных батарей перестал поступать, защита перевела аппарат в безопасный режим. "Есть указания, что мы установили слишком низкий порог срабатывания защиты", — сказал Нибаккен, добавив, что это может быть не единственная причина. По его словам, зонд может вернуться к рабочему режиму к концу следующей недели. Планируется, что "Джуно" достигнет орбиты Юпитера 4 июля 2016 года в 02.29 по Гринвичу. Основной задачей зонда станет изучение химического состава планеты: в частности, аппарат оценит количество кислорода и воды, что позволит сузить круг гипотез о процессе формирования газового гиганта, передает РИА Новости. К.И.
18.10.2013
Ученые предлагают отправить к "крымскому астероиду" электрический зонд
Молодые ученые из НПО имени Лавочкина предлагают отправить на "разведку" к потенциально опасному астероиду 2013 TV135 разработанный ими малый космический аппарат МКА-ЭРДУ "Анапа", который сможет уточнить орбиту и свойства этого космического тела. "Особенность нашего проекта в том, что зонд оснащен маршевым электроракетным двигателем, а значит, он может маневрировать, и после исследования одного астероида отправиться к другому астероиду или к Луне. Кроме того, это малый аппарат массой около 400 килограммов, и для него не нужен целевой запуск (отдельная ракета), поскольку наличие электроракетного двигателя позволяет выполнить перелет к астероиду с различных стартовых орбит", — сказал РИА Новости руководитель проекта Александр Шаханов. По его словам, замысел проекта возник у него и его коллег около двух лет назад. Первоначально все делалось на чистом энтузиазме, но затем проект оценили специалисты ЦНИИмаша, и на научно-исследовательскую работу по этому проекту были выделены средства — около 1 миллиона рублей в год. Собеседник агентства отметил, что для аппарата предполагается использовать элементы платформы МКА-ФКИ "Карат" — в частности, звездные и солнечные датчики, систему навигации, элементы обеспечения теплового режима и ряд других, однако использовать платформу "целиком" нельзя. "Электроракетный двигатель требует много энергии, поэтому нам нужна значительно более мощная система электроснабжения, большие солнечные батареи", — пояснил Шаханов. В электрических ракетных двигателях используется не энергия сгорания химического топлива, а реактивный импульс заряженных частиц — ионов — разогнанных в мощном электрическом поле. Электроракетные двигатели дают достаточно малую тягу, однако они могут работать годами. Двигатель для МКА-ЭРДУ будет делать, скорее всего, ОКБ "Факел" в Калининграде. Специалистами рассматривалось большое количество различных двигателей, наиболее предпочтительным для данной миссии является двигатель СПД-100, имеющий необходимый ресурс работы. Аппарат создавался для полета к околоземному астероиду 2011 UK10 с последующим перелетом к Апофису, но есть возможность его использования для исследования новой угрозы Земле — новооткрытого 400-метрового астероида 2013 TV135, который в 2032 году может столкнуться с Землей. Этот астероид вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал "сверхцелью" для отечественной космонавтики. "С помощью нашего аппарата можно выполнить точные измерения траектории астероида, провести съемку его поверхности в различных спектральных диапазонах, а значит, уточнить химический состав и массу — все это позволит определить, насколько велик риск столкновения", — сказал Шаханов. К.И.
18.10.2013
Эксперт назвал важнейшие задачи нового руководства Роскосмоса
Формирование эффективной команды в Роскосмосе является одной из важнейших задач нового руководства Федерального космического агентства, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. "Сейчас перед новым руководством Роскосмоса стоит множество задач. И одна из первоочередных — формирование новой команды, главным образом, потому, что самому Роскосмосу предписано стать другим. Он должен сосредоточиться не на производстве космической техники и обеспечении ее надежности (здесь другой ответственный — ОРКК), а, в первую очередь, на разработке и реализации новой космической стратегии страны в области космоса. Такая стратегия должна сохранить и укрепить традиционные российские приоритеты, к примеру, в пилотируемой космонавтике и услугах по запуску полезного груза на орбиту", — сказал он РИА Новости. По его словам, также стратегия должна обозначить приоритеты страны в научном космосе и в программах дальнейшего освоения Солнечной системы. "Это важно, поскольку именно эти два направления создают тот самый космический драйв первооткрывателя, без которого, как показала история последних десятилетий мировой космонавтики, технологическое развитие просто невозможно. О новом руководителе Роскосмоса мы слышим положительные отзывы, поэтому думаю, что есть все шансы для хорошего старта",- сказал эксперт. Ранее Ионин отмечал, что в отрасли необходимо провести всесторонний аудит предприятий, разработать новую стратегию развития, а также новое положение о федеральном агентстве. К.И.
Новым пресс-секретарем руководителя Роскосмоса стал Сергей Горбунов
Сергей Горбунов, возглавлявший пресс-службу Росавиакосмоса до 2004 года (когда ведомство возглавлял Юрий Коптев), назначен пресс-секретарем руководителя Роскосмоса. "Приказ есть, решение (о назначении) принято", — сообщил в пятницу РИА Новости сам Горбунов. По его словам, пресс-секретарь руководителя будет возглавлять всю пресс-службу Роскосмоса и подчиняться непосредственно главе агентства Олегу Остапенко. Ранее в Роскосмосе были две должности — начальник пресс-службы и пресс-секретарь руководителя. К.И.
18.10.2013
В Центре подготовки космонавтов считают, что вопрос о надбавке сотрудникам за классность можно считать урегулированным
Обращения в суд ряда сотрудников Центра подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный Городок) были вызваны не конфликтной ситуацией по поводу зарплат, а необходимостью правильной трактовки норм права, сообщили "Интерфаксу-АВН" в ЦПК в пятницу. "Данные суды рассматривали не конфликты, а разъясняли положения постановления о материальном обеспечении космонавтов и о порядке выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу на невоинских должностях. Предметом судебных решений были не заработная плата, а коэффициенты и компенсационные выплаты", - сказал представитель ЦПК. Так он прокомментировал сообщения ряда СМИ о том, что ряд сотрудников ЦПК подали иски в суд по поводу зарплат. "После рассмотрения 4 октября дела о возможности выплаты надбавки за классность с одновременной выплатой пенсии, суд разрешил проблему применения нормы права", - сказал представитель ЦПК. Он отметил, что после этого Центром подготовки "произведен перерасчет надбавки к окладу за классность всем космонавтам, которых это коснулось". "Кроме того, 17 октября на совещании в Минтруде данный вопрос рассматривался установленным порядком с участием Минобороны, Минфина, Роскосмоса, ЦПК и представителей адвокатского бюро "Огородников и партнеры", - сообщил собеседник агентства. К.И.
Началась подготовка РН "Днепр" с зарубежными спутниками к старту
Международный космический консорциум (МКК) "Космотрас" приступил к подготовке кластерного запуска конверсионной ракеты-носителя (РН) "Днепр" с зарубежными малыми спутниками, намеченным на ноябрь с пусковой базы "Ясный" (Оренбургская обл., Россия). Согласно сообщению консорциума, в качестве основной полезной нагрузки ноябрьского кластерного запуска определен КА DubaiSat-2 (ОАЭ), передает "Интерфакс-Украина". "16 октября на базу доставлены зарубежные космические аппараты SkySat-1, GOMX-1, WNISat и BRITE-Poland, а также контейнеры ISIPOD с КА Cubesat. Прибытие космических аппаратов других заказчиков планируется на следующей неделе", - отмечается в сообщении. Ранее представитель менеджмента МКК сообщал, что в рамках осеннего кластерного пуска планируется вывод на орбиту нескольких зарубежных спутников, в том числе: DubaiSat-2 (ОАЭ), БПА-3 (Украина), SkySat-1 (США), ISIPod (Голландия), StSat-3 (Корея), SSL (Канада), AprizeSat-7/8 (США), UniSat-5 (Италия). По информации источников "Интерфакс-АВН" в российской ракетно-космической отрасли, пуск РН "Днепр" намечен на вторую декаду ноября. К.И.
18.10.2013
Памятные даты космонавтики. 17 октября 2013 г.
17 октября исполняется 90 лет (1923) со дня рождения видного конструктора ракетно-космической техники, генерального конструктора КБ “Южное”, генерального директора ЦНИИМАШ (1990-2000 гг.) Владимира Федоровича Уткина. 17 октября исполняется 80 лет (1933) со дня рождения американского астронавта Уильяма Элисона Андерса (William Alison Anders). 17 октября исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) спутников Vela-1 и Vela-2, предназначенных для обнаружения ядерных взрывов. 17 октября исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1044” (“Зенит-2М”). 17 октября исполняется 10 лет (2003) со дня запуска в Индии (космодром Шрихарикота) спутника ДЗЗ ResourceSat 1 (IRS-P6). К.И.
17.10.2013
На Байконуре начаты работы по графику первого стартового дня
Сегодня утром на космодроме Байконур состоялся вывоз на стартовый комплекс ракеты-носителя (РН) “Протон-М” с разгонным блоком (РБ) “Бриз-М” и космическим аппаратом (КА) спутникового радиовещания Sirius FM-6 на стартовый комплекс, сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хроуничева. Транспортирование ракеты космического назначения из монтажно-испытательного корпуса площадки 92А-50 космодрома на стартовый комплекс площадки 200 началось в 4 часа 30 минут московского времени. В 7 часов 30 минут мск ракета-носитель была доставлена на стартовый комплекс и специалисты космодрома приступили к ее установке на “нулевую отметку”. После завершения вертикализации ракеты к ней была подведена ферма обслуживания, и расчеты специалистов космодрома приступили к работам по графику первого стартового дня. Выполнено снятие термочехла, закрывающего головную часть ракеты во время транспортирования, идет подготовка к проведению комплексных испытаний системы управления ракеты-носителя. Завтра подготовка к пуску будет продолжена. Пуск РН “Протон-М” запланирован в 22 часа 13 минут мск 20 октября 2013 года. К.И.
17.10.2013
Президент "АвтоВАЗа" написал заявление об уходе
Глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подал заявление об уходе со своего поста в связи с переходом на другую работу, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель компании Игорь Буренков. "Это заявление будет рассмотрено на ближайшем заседании совета директоров компании", - отметил он. Ранее газета "Коммерсант" писала, что правительство одобрило кандидатуру Комарова на пост главы Объединенной ракетно-космической корпорации. К.И.
17.10.2013
Индийский луноход на зонде "Луна-Ресурс" могут заменить "бауманским"
Место индийского мини-ровера на борту российского лунного зонда "Луна-Ресурс" может занять российский луноход, созданный студентами МГТУ имени Баумана, сказал РИА Новости заместитель генконструктора НПО имени Лавочкина Максим Мартынов. Прежние варианты российской лунной программы предусматривали, что на борту российского аппарата "Луна-Ресурс", запуск которого сейчас планируется на 2019 год, на Луну отправится небольшой луноход, созданный индийскими учеными. Однако затем в связи с изменением российской лунной программы от этого варианта отказались. "Индийского лунохода не будет, но были предложения заменить его на российский, возможно из МГТУ имени Баумана. Пока еще нет проекта, это просто один из наших планов", — сказал Мартынов. Он добавил, что луноход не будет выполнять сложных задач. "В основном это будут съемки панорам и "поднос каких-то интересных фрагментов грунта", — добавил собеседник агентства. К.И.
17.10.2013
В РКК "Энергия" им. С.П. Королёва состоялось заседание Совета Главных конструкторов
В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва под председательством Президента Корпорации, Генерального конструктора В.А. Лопоты сегодня состоялось заседание Совета Главных конструкторов по Российскому сегменту (РС) Международной космической станции (МКС). Как сообщает пресс-служба Корпорации, были заслушаны доклады и сообщения: - о ходе подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМА-11М" и готовности ТПК "Союз ТМА-09М" к завершению полёта; - о результатах полёта МКС, программе полёта на предстоящий период, состоянии готовности МКС, Главной оперативной группы управления и средств обеспечения полёта к выполнению программы очередной экспедиции; - о готовности к полёту ракеты-носителя "Союз-ФГ" для запуска ТПК "Союз ТМА-11М"; - о готовности стартового комплекса к запуску ракетно-космического комплекса с ТПК "Союз ТМА-11М"; - о готовности наземной космической инфраструктуры, включая измерительный комплекс, к предстоящим работам с ТПК "Союз ТМА-11М"; - о состоянии Американского сегмента МКС и его готовности к очередному этапу полёта; - о готовности персонала ЦУП-М к работам по запуску ТПК "Союз ТМА-11М" и проведению спуска и посадки ТПК "Союз ТМА-09М"; - о готовности средств поиска и спасания к выполнению работ по обеспечению запуска ТПК "Союз ТМА 11М" и посадки ТПК "Союз ТМА-09М"; - о состоянии здоровья экипажей МКС-36/37, МКС-38/39 и готовности средств поддержки; - о готовности экипажа экспедиции МКС-38/39 к выполнению предстоящей программы работ на МКС и экипажа МКС-36/37 к спуску. Также были заслушаны содоклады, сообщения и заключения главных конструкторов, ответственных представителей организаций и предприятий, участвующих в программе МКС. Совет Главных конструкторов принял решение одобрить предложения РКК "Энергия" им. С.П. Королёва: - по плану предстоящих работ по подготовке ТПК "Союз ТМА-11М" к запуску 7 ноября 2013г.; - о допуске к повторному применению приборов и агрегатов в составе ТПК "Союз ТМА-11М"; - по доставке на МКС экипажа очередной экспедиции в составе трёх человек; - о допуске РС МКС к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС; - по возвращению экипажа экспедиции МКС-36/37 на ТПК "Союз ТМА-09М" 11 ноября 2013 г. В работе Совета Главных конструкторов участвовали представители руководства Роскосмоса, зарубежных космических агентств, подразделений РКК "Энергия" им. С.П. Королёва, организаций и предприятий, реализующих программу МКС. К.И.
Космическая Олимпиада школьников начнется 18 октября в Подмосковье
Ежегодная Международная космическая Олимпиада школьников, которая традиционно проводится в подмосковном наукоградае Королеве, начнется в этом году 18 октября и станет 21-й по счету, сообщили в пресс-службе министерства образования Московской области в четверг. Старшеклассники будут соревноваться в знаниях по математике, физике, информатике и литературе, а также защищать свои проекты, связанные с исследованием космоса. Кроме того, школьники традиционно посещают Звездный городок и встречаются с космонавтами. "В Королеве 18 октября 2013 года открывается ХХI Международная космическая Олимпиада школьников, посвященная 75-летию города Королева и 50-летию полета в космос Валентины Терешковой. Торжественное открытие Олимпиады состоится в центральном дворце культуры имени Калинина (улица Терешковой, дом 1) в 17.00", — говорится в сообщении. Олимпиада окончится 26 октября, в ней принимают участие 230 школьников из семи стран: США, Великобритании, Греции, Германии, Израиля, Испании и России, в том числе учащиеся города Королева и городов Московской области. Официальными языками Олимпиады являются английский и русский, отмечается в материале. "В рамках церемонии открытия 18 октября запланированы приветствие участников ХХI Международной космической Олимпиады школьников с борта Международной космической станции и театрализованное представление экипажей Международной космической Олимпиады школьников", — добавляется в сообщении. Как рассказали в пресс-службе, запланирована также культурная программа, в ходе которой участники Олимпиады познакомятся с российской культурой и традициями, посещая достопримечательности Москвы и Московской области. Кроме того, участники посетят школы города Королева и познакомятся с системой образования Подмосковья, передает РИА Новости. К.И.
В Рязани состоялась церемония возложения цветов к бюсту академика В.Ф. Уткина
В Рязани состоялась церемония возложения цветов к бюсту дважды Героя Социалистического труда, выдающегося конструктора ракетной техники В.Ф. Уткина, посвященная 90-летию со дня его рождения. В церемонии принял участие Вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов, представители научной общественности, школьники и студенты. К.И.
17.10.2013
В Минрегионе России состоялось совещание по вопросу реализации целевой программы “Развитие российских космодромов на 2006-2015 гг.”
Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Дедюхин провел совещание с участием представителей Минобороны России, Госстроя и правительства Архангельской области по вопросу реализации в 2013 году федеральной целевой программы “Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы”, государственным заказчиком-координатором которой является Минобороны России, а главным распорядителям средств федерального бюджета - Минрегион. В соответствии с действующей Программой на реализацию мероприятий в 2013 году предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 1 млрд. рублей. В свою очередь, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ “О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов” на Программу предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 1, 94 млрд. рублей. Для осуществления финансирования в 2013 году необходимо приведение Программы в соответствие с параметрами федерального бюджета. Минрегионом России неоднократно направлялись предложения по внесению изменений в Программу. До настоящего времени указанные изменения в Программу Минобороны России не внесены. Отсутствие корректировки Программы ставит под угрозу срыва завершение реализации ранее начатых программных мероприятий и исполнение федерального бюджета в 2013 году. По итогам совещания Минобороны России было рекомендовано в кратчайший срок доработать проект Программы с ответственными представителями Минрегиона России и Госстроя и представить на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минрегиона России. К.И.
новостей на странице: