Начальник космодрома "Восточный" будет назначен в ближайшее время
Начальник космодрома "Восточный" будет назначен в ближайшее время после рассмотрения предложений Роскосмоса, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Будем ждать предложения Федерального космического агентства. Думаю, это решение будет принято в ближайшее время", — сказал он. К.И.
Генконструктор в системе ГЛОНАСС будет один, заявил Рогозин
Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС будет один, но у него будут замы по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в Совет главных конструкторов, сообщил журналистам в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Главные конструкторы будут объединены в совет, но все равно должен быть один системный интегратор, который понимает эту проблему в комплексе. Генеральный конструктор будет один", — сказал Рогозин. Он отметил, что система ГЛОНАСС состоит из орбитальной составляющей и наземной инфраструктуры, поэтому должны быть два генеральных конструктора, которые будут отвечать соответственно за модернизацию спутниковой группировки и за то, "чтобы сфера применения ГЛОНАСС расширялась и приносила деньги". По словам Рогозина, в России необходимо создавать предприятия по производству навигационного оборудования, "чтобы мы зарабатывали". "Получается, что мы потратили большие деньги (на создание системы ГЛОНАСС), а сейчас какие-то другие страны поставляют эти модули, а мы их устанавливаем (на свой транспорт)", — указал вице-премьер. Говоря о двух заместителях генконструктора системы ГЛОНАСС, Рогозин сказал: "Один должен думать над технической стороной дела, чтобы спутниковая система вырабатывала больший ресурс, выдавала более точный сигнал, а другой отвечал за то, чтобы сфера применения системы максимально расширяла рынок", передает РИА Новости. К.И.
25.10.2013
В Китае успешно запущен спутник "Шицзянь-16"
Сегодня в 03:50 UTC (07:50 мск) с 603-й пусковой установки 43-й площадки космодрома Цзюцюань был произведен пуск с ракеты-носителя "Чанчжэн-4Б" со спутником "Шицзянь-16" (39358 / 2013-057A), который успешно выведен на намеченную орбиту, сообщает агентство Синьхуа. Спутник, предназначенный для проведения исследования космического пространства и технических экспериментов. К.И.
25.10.2013
Государственная комиссия приняла решение о заправке РКН "Протон-М" компонентами топлива
На космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты космического назначения (РКН) "Протон-М" с разгонным блоком (РБ) "Бриз-М", предназначенной для выведения на орбиту коммуникационного космического аппарата (КА) Sirius FM-6. Заслушав доклады руководителей работ, Государственная комиссия приняла решение о готовности РКН к заправке компонентами топлива и пуску. На стартовом комплексе площадки 200 космодрома пусковые расчеты предприятий ракетно-космической промышленности России приступили к операциям по заправке РКН окислителем и горючим. Пуск РКН "Протон-М" с РБ "Бриз-М" и КА Sirius FM-6 запланирован на 22:08:54 мск 25 октября, сообщает пресс-служба Роскосмоса. К.И.
25.10.2013
"Протон-М" с американским спутником стартовал с Байконура
25 октября 2013 г. в 18:08:54 UTC (22:08:54 мск) с площадки № 200 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий ракетно-космической отрасли России осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-М" (8К82КМ) № 93535 с разгонным блоком "Бриз-М" (14С43) № 99542 и американским телекоммуникационным спутником Sirius FM-6. В 18:17 UTC (22:17 мск) орбитальный блок успешно отделился от третьей ступени носителя. Дальнейшее выведение космического аппарата будет осуществляться с помощью разгонного блока. К.И.
25.10.2013
Памятные даты космонавтики. 24 октября 2013 г.
24 октября исполняется 105 лет (1908) со дня рождения видного конструктора РКТ, основателя и главного конструктора КБ Химмаш (1952-1971 гг.) Алексея Михайловича Исаева. 24 октября исполняется 50 лет (1963) со дня еще одной трагедии на Байконуре. В этот день при проведении регламентных работ в ШПУ с МБР Р-9 на площадке № 70 возник пожар, в результате которого погибли 7 военнослужащих. 24 октября исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) метеорологического спутника Nimbus-7. 24 октября исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) по программе “Интеркосмос” научно-исследовательского спутника “Интеркосмос-18” (АУОС-З-М-1К). В качестве попутного груза запущен первый чехословацкий спутник Magion-1. 24 октября исполняется 15 лет (1998) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) межпланетного зонда Deep Space-1. К.И.
Завершен полет корабля Cygnus
23 октября завершен полет частного космического корабля Cygnus. 23 октября в 17:41 UTC (21:41 мск) двигатели корабля были включены на торможение, после чего он вошел в земную атмосферу и сгорел над водами Тихого океана. К.И.
В Кирове открылись Молодежные Циолковские чтения
23 октября в г. Киров состоялось торжественное открытие Молодежных Циолковских чтений. Мероприятие проходит на базе Вятского государственного гуманитарного университета, в нем участвуют свыше 350 школьников и студентов из 90 городов России. На открытие Чтений прибыли правнучка и правнук К.Э. Циолковского - Е.А. Тимошенкова и С.Н. Самбуров, директор Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Б.М. Шустов, генеральный конструктор многофункциональной космической системы Союзного государства Россия - Беларусь В.А. Меньшиков, конструктор ракетно-космической техники Б.В. Чернятьев и многие другие гости. В рамках чтений запланировано проведение секционных заседаний и “круглых столов” по темам: “Исследование космического пространства”, “Философия космизма”, “Космос, медицина, экология”, “Фантастика и космос”, “Географические информационные технологии и дистанционное зондирование Земли”, “Взгляд из космоса: авторские, документальные, игровые и анимационные фильмы об авиации и космонавтике” и др. Нынешние чтения посвящены 145-летию со дня пребывания К.Э. Циолковского в Вятке, где прошли детские и юношеские годы будущего великого русского ученого, основоположника космонавтики. К.И.
24.10.2013
Источник: Комарову нужно разобраться с ситуацией в космической отрасли
Новый заместитель руководителя Роскосмоса, экс-президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров на новой должности, скорее всего, займется выработкой подходов к созданию будущей Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), которую он может в будущем возглавить; кроме того, ему нужно разобраться с ситуацией в отрасли в целом, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. Как ранее сообщали СМИ, Комаров в перспективе может возглавить ОРКК, куда, как планируется, войдут все предприятия ракетно-космической отрасли. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в среду назначил Комарова заместителем руководителя Роскосмоса. "Создание ОРКК — это дело не одного месяца, на это нужен минимум год. Даже если Комарова в перспективе назначат главой новой корпорации, он же не может туда прийти, не имея вообще представления о том, что творится в ракетно-космической отрасли. Ему нужно разобраться и понять, что и как делать дальше. Не исключено, что для этого его и назначили заместителем руководителя Роскосмоса, чтобы он вошел в курс дела, а потом уже, когда его, возможно, назначат главой ОРКК, он придет туда с определенным пониманием ситуации в отрасли", — сказал источник. При этом он затруднился ответить, вместо кого из замов будет Комаров. "Возможно, в Роскосмосе появится еще одна ставка заместителя руководителя, а может быть, Комаров займет место кого-то из нынешних замов Остапенко", — добавил собеседник агентства. К.И.
ATV-4 скорректировал орбиту станции
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 24 октября 2013 года была проведена коррекция её орбиты. Согласно расчётам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами двигатели европейского грузового корабля ATV-4 были включены в 11:03 UTC (15:03 мск). Коррекция прошла в штатном режиме: двигатели европейского грузового корабля отработали 256,6 секунды, а станция по данным телеметрии получила приращение скорости 0,62 м/с. Коррекция проводилась с целью подготовки рабочей орбиты станции к полёту ТПК "Союз ТМА-11М", выведение которого запланировано на 7 ноября 2013 года, сообщает пресс-служба ЦУПа. К.И.
24.10.2013
Глава Роскосмоса посетил ОАО "ИСС"
24 октября руководитель Федерального космического агентства О.Н.Остапенко с рабочим визитом посетил ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнёва» (ОАО "ИСС"). Руководитель агентства осмотрел основные цеха предприятия и ознакомился с состоянием дел на производстве. В ОАО "ИСС" О.Н.Остапенко провел совещание о ходе выполнения работ по Федеральной целевой программе ГЛОНАСС, Федеральной космической программе России и по Гособоронзаказу на 2013 год. В совещании приняли участие представители Министерства обороны Российской Федерации, руководство ОАО "ИСС", а также руководители ряда предприятий кооперации, сообщает пресс-служба Роскосмоса. К.И.
Олег Фролов освобожден от должности первого заместителя руководителя Роскосмоса
Распоряжением правительства РФ Олег Фролов освобожден от должности первого заместителя руководителя Федерального космического агентства по собственному желанию. К.И.
24.10.2013
Зонд "Джуно" вернулся в нормальный режим работы
Исследовательский зонд НАСА Juno, летящий к Юпитеру, вышел из безопасного режима 18 октября, говорится в пятницу в сообщении на сайте spaceflight101.com. Команда проекта заявила, что 18 октября зонд вернулся в штатный режим работы. Однако подробности не уточняются. Планируется, что новые фотоснимки и другие данные начнут поступать от аппарата уже завтра, 25 октября, передает РИА Новости. К.И.
24.10.2013
Памятные даты космонавтики. 23 октября 2013 г.
23 октября исполняется 95 лет (1918) со дня рождения Дмитрия Харитоновича Чаплыгина, бывшего заместителя начальника космодрома Байконур. 23 октября исполняется 45 лет (1968) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) военного метеорологического спутника DMSP Block-4A F12. 23 октября исполняется 15 лет (1998) со дня запуска в США бразильского телекоммуникационного спутника SCD-2. К.И.
23.10.2013
Камеры видеонаблюдения установлены на стройплощадках космодрома Восточный
Спецстрой России установил камеры видеонаблюдения на космодроме "Восточный", чтобы можно было более эффективно контролировать ход работ на объекте, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе Спецстроя России. "Для обеспечения безопасности занятых на строительстве рабочих и в целях повышения эффективности контроля за ходом работ, Спецстрой России разместил на территории космодрома "Восточный" вышки с камерами видеонаблюдения", - говорится в сообщении, передает РИА Новости. К.И.
Юрий Лончаков принял предложение о работе в Роскосмосе
Бывший космонавт Юрий Лончаков принял предложение руководителя Роскосмоса Олега Остапенко работать в новой команде агентства. Об этом заявил ИТАР-ТАСС сам Лончаков. Правда, пока не понятно, какую должность он займет в Федеральном космическом агентстве. "Этот вопрос сейчас как раз прорабатывается", - пояснил Лончаков. В то же время ряд СМИ уже “подыскал” Лончакову должность в Роскосмосе – статс-секретарь – заместитель руководителя. Так ли это или нет, покажет будущее. К.И.
23.10.2013
На 2014 год запланировано 16 пусков “Протона”
16 пусков ракет-носителей "Протон-М" планирует осуществить российская сторона в 2014 году, сообщил исполняющий обязанности председателя национального космического агентства Республики Казахстан Меирбек Молдабеков. "На 2014 год российской стороной планируется осуществить 16 пусков РН "Протон-М", - сообщил М. Молдабеков в ответ на запрос агентства КазТАГ. К.И.
23.10.2013
Строительство космодрома "Восточный" должно войти в график к февралю
Строительство космодрома "Восточный" должно войти в график к февралю, заявил журналистам глава Спецстроя России Александр Волосов, передает РИА Новости. В среду комиссия во главе с новым руководителем Роскосмоса Олегам Остапенко осмотрела объекты космодрома "Восточный", строительство которого идет в Амурской области. Первый пуск ракеты-носителя с этого космодрома планируется в 2015 году, первый запуск пилотируемого космического корабля — в 2018 году. Отчасти "Восточный" рассматривается как альтернатива Байконуру, который Остапенко посетил в минувшие выходные. "В среднем по объектам космодрома отставание по графику составляет два месяца, это связано со сложными погодными условиями, которые мы наблюдали летом этого года. Многие котлованы были залиты водой. Мы планируем уже в феврале войти в график. Сейчас созданы все условия для привлечения большего числа специалистов", — отметил глава Спецстроя. По его словам, сейчас на строительстве космодрома Восточный работает около 5,6 тысячи человек, для более активной работы необходимо привлечь еще около 3 тысяч специалистов. "Космодром Восточный, по моему мнению, будет самым экологически чистым космодромом. Сейчас я ознакомился с объектами, моя главная задача — обеспечить качество проводимых работ и нивелировать отставание по срокам, и по некоторым параметрам нам необходимо уйти вперед", — заявил в свою очередь глава Роскосмоса. К.И.
23.10.2013
Остапенко намекнул на возможность разработки новых ракет-носителей
Новый глава Роскосмоса Олег Остапенко не исключает, что на космодроме "Восточный" в Амурской области, помимо двух проектных ракет-носителей, будет использоваться абсолютно новый тип ракет, передает РИА Новости. Как сообщил он журналистам в ходе рабочего визита в Приамурье, по проекту на космодроме "Восточный" будет две стартовые площадки под ракеты-носители "Союз-2" и "Ангара". "Но есть еще стратегические мысли, мы их прорабатываем и будем выстраивать развитие космодрома и по другим аспектам", — заметил глава Роскосмоса. По его словам, речь, скорее всего, идет не о количестве стартовых площадок на новом космодроме, а о принципиально новом типе ракет-носителей, которые, возможно, будут адаптированы под проектные площадки. "Чтобы что-то появилось в железе, нужна для начала идея. Идея, на мой взгляд, очень хорошая у нас есть. При этом, по моему мнению, она быстро реализуемая, поэтому мы для начала изложим на бумаге, а потом уже в бетоне и в железе", — сказал Остапенко, не уточняя деталей. К.И.
Замглавы Роскосмоса назначен Игорь Комаров
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев назначил заместителем руководителя Федерального космического агентства Игоря Комарова, сообщается на сайте правительства. "Назначить Комарова Игоря Анатольевича заместителем руководителя Федерального космического агентства", — говорится в распоряжении. К.И.
новостей на странице: