НАСА отмечает свое 55-летие, обещая новые достижения
НАСА празднует сегодня свое 55-летие, считая, что в освоении космоса сделаны "гигантские шаги", и обещая "мириады" новых достижений и открытий в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Такими оценками и прогнозами поделилась в интервью корр. ИТАР-ТАСС по случаю нынешнего юбилея Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства директор по его операциям в России, астронавт Сунита Уильямс. Она признала, что даже представить себе не может "жизнь без космической программы". Деятельность тех, кто участвует в освоении околоземного пространства, вдохновляет "следующее поколение не только исследователей, но и ученых, инженеров, специалистов в области медицины", убеждена Уильямс. С ее точки зрения, сотрудниками НАСА за чуть более чем полвека существования ведомства, что "в действительно представляет собой не столь уж долгий срок", сделаны просто "чудовищные шаги, гигантские шаги" вперед в плане того, "какими /техническими/ возможностями мы располагаем и какие действия мы способны предпринимать". "Мне кажется, что только за последние два десятилетия мы увидели еще более значимые "рывки" в развитии технологий, что открывает возможность для проведения исследований в намного большем количестве областей. И я с нетерпением жду следующих 55 лет", - сказала специалист, удерживающая рекорд среди женщин по продолжительности пребывания в космосе за один полет /195 дней/. По ее образному выражению, период "занятий наукой во время строительных работ" на Международной космической станции /МКС/ пройден, возникавшие прежде в связи с этим время от времени "шероховатости сглажены". А это означает, что сейчас подготовлены "более широкие возможности для проведения в следующее десятилетие /на МКС/ всех научных экспериментов", подчеркнула в телефонной беседе Уильямс, находящаяся в подмосковном Звездном Городке. Как она пообещала, в сфере изучения космоса "в будущем произойдет мириада вещей", предстоящие несколько лет станут "достаточно захватывающим" периодом изысканий. "У нас теперь настолько более обширные возможности в плане оборудования для проведения биологических экспериментов", в частности, с применением во врачебных целях ультразвука, сообщила Уильямс. "Думаю, - отметила она, - предстоящая /на МКС/ деятельность поразит людей". Как напомнила Уильямс, партнеры по эксплуатации МКС / Россия, США, Канада, Япония и Европейское космическое агентство/ "надеются продлить жизнь" станции. "А это требует большого взаимодействия, и нам нужно работать вместе, поскольку у каждой стороны - свой модуль, чтобы полностью обеспечить их использование в качестве /научных/ лабораторий, платформ для отработки новых технологий". Уильямс представляется неизбежным и "просто естественным" наращивание международного сотрудничества в сфере освоения космоса. К.И.
29.07.2013
Компания "Космотрас" возобновляет пуски конверсионных ракет "Днепр"
О начале пусковой компании и возобновлении активной деятельности объявила компания "Космотрас" — российско-украинское СП, специализирующееся на подготовке и запусках снимаемых с боевого дежурства стратегических ракетных комплексов Р-36М УТТХ (по договору СНВ-1 — РС-20Б, по классификации NATO — SS-18 Satan), сообщает сайт Известия.ru. На этот год "Космотрас" заявил два пуска, на следующий год, по информации Роскосмоса, планируется пять стартов. Это довольно масштабное расширение пусковой кампании. Пусковая деятельность "Космотраса" была приостановлена два года назад — участники программы "Днепр" договаривались о новых условиях работы по программе. К.И.
29.07.2013
Компания Sea Launch готовит на 2014-2015 годы пять пусков РН "Зенит-3SL" с морского космодрома
Международный консорциум Sea Launch, обеспечивающий коммерческие запуски спутников с морского космодрома в Тихом океане при помощи ракеты-носителя "Зенит-3SL" готовит на 2014-2015 гг. пять пусков, сообщает американский еженедельник Space News. "Расписание пусков Sea Launch на 2014 год приобретает громадное значение для мирового рынка пусковых услуг телекоммуникационных спутников и оценивающих свои опции коммерческих заказчиков в контексте неудачного запуска российской РН "Протон" 2 июля, а также продолжающейся неопределенности вокруг коммерческого дебюта совершенствующейся РН Falcon 9 американской SpaceX", - подчеркивает издание. На сегодняшний день программа пусков Sea Launch с морского космодрома на 2014 год включает намеченный на первую половину года запуск европейского телекоммуникационного Eutelsat 3B. Еще один пуск зарезервирован по просьбе гонконгской AsiaSat, первоначально планировавшей запуски своих спутников AsiaSat-6 и AsiaSat-8 при помощи Falcon 9, и ожидающей сегодня развития пусковой программы SpaceX. Вместе с тем, отмечают в консорциуме, этот зарезервированный пуск может быть передан новому заказчику "при предварительном уведомлении AsiaSat". Пусковой программой Sea Launch на 2015 год предусмотрено два пуска РН "Зенит-3SL" с морской платформы, уточняют в консорциуме. К.И.
29.07.2013
Россия и США достигли в области пилотируемой космонавтики зрелого уровня взаимодействия - Крикалев
Россия и США достигли "зрелого уровня взаимодействия" в области пилотируемой космонавтики. Такое мнение высказал сегодня корр.ИТАР-ТАСС начальник Центра подготовки космонавтов им. Гагарина Сергей Крикалев по случаю 55-летия НАСА. "Оцениваю наше сегодняшнее взаимодействие в области пилотируемой космонавтики как зрелый этап", - сказал он. "Мы его "ощупывали" на базе миссии "Союз-Апполон", потом был перерыв, после начались работы по Международной космической станции. Если сейчас МКС - это многостороннее сотрудничество, и на орбитальной станции представлены и ЕКА, и японское, и канадское космические агентства, то на первом этапе это была "двухсторонка" между США и Россией", - напомнил собеседник агентства. Крикалев подчеркнул, что, кроме формального взаимодействия двух космических агентств - Роскосмоса и НАСА, большое значение имеет личный контакт ученых и космонавтов из России и США. "С моей точки зрения как космонавта, мы очень многое получили из контактов с коллегами на персональном уровне. Какие-то трудности проходили вместе. Это дает очень многое на уровне культурного обмена, на личном уровне", - пояснил он. "Многие космонавты продолжают общаться, помимо работы в космосе. Например, я со своими коллегами по первому совместному российско-американскому космическому полету на шаттле в 1994 году общаюсь регулярно, при возможности мы встречаемся", - добавил Крикалев. В целом, по его словам, начиная с первой совместной миссии СССР и США - "Союз-Апполон", между космонавтами и научными специалистами двух стран поддерживаются исключительно хорошие отношения. "Так, Леонов и Стаффорд до сих пор поддерживают хорошие отношения. Тогда был создан задел в области контактов", - отметил начальник ЦПК. "Хотелось бы поздравить НАСА с теми успехами, которых они добились в области освоения космического пространства за 55 лет", - подытожил он. К.И.
29.07.2013
Власти Казахстана обсудят на Байконуре вопросы ликвидации последствий аварии РН "Протон"
Власти Казахстана проведут 1 августа на космодроме Байконур совещание по итогам работы комиссии по ликвидации последствий падения российской ракеты-носителя "Протон-М", сообщил в понедельник на брифинге официальный представитель службы центральных коммуникаций при президенте республики Алтай Абибуллаев. По словам Абибуллаева, 1 августа первый заместитель премьер-министра, министр регионального развития Бахытжан Сагинтаев посетит Кызылординскую область. В рамках рабочей поездки Сагинтаев, министр окружающей среды Нурлан Каппаров, а также председатель Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев посетят и ознакомятся с ситуацией на Байконуре, осмотрят место падения ракеты-носителя. "На Байконуре также планируется провести совещание по результатам работы комиссии по ликвидации последствий падения ракеты-носителя", - сообщил официальный представитель службы центральных коммуникаций при президенте Казахстана, передает РИА Новости. К.И.
Поповкин поздравил главу НАСА с 55-летием агентства
Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин направил главе НАСА Чарльзу Болдену (Charles Bolden) поздравление по случаю 55-летия агентства. "Примите мои искренние поздравления со знаменательным юбилеем", – говорится в письме, опубликованном на сайте Роскосмоса. По словам Поповкина, "именно благодаря усилиям НАСА стали возможны такие мировые свершения, как первая миссия к Меркурию, высадка человека на Луну, запуск первых зондов к границам Солнечной системы". "Хочу еще раз поздравить вас лично и ваших коллег с юбилеем создания НАСА, пожелать дальнейших успехов в деле освоения космического пространства, а также выразить надежду на развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества в этой области", – добавил глава Роскосмоса. К.И.
29.07.2013
Памятные даты космонавтики. 28 июля 2013 г.
28 июля исполняется 40 лет (1973) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) космического корабля Apollo со вторым экипажем орбитальной станции Skylab: Алан Бин (Alan Bean), Оуэн Гэрриотт (Owen Garriott) и Джек Лусма (Jack Lousma). В тот же день корабль состыковался с орбитальной станцией. 28 июля исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) телекоммуникационного спутника Telstar-3A. 28 июля исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника “Космос-1960” (“Тайфун-2”), предназначенного для калибровки наземных радаров. 28 июля исполняется 15 лет (1998) со дня запуска с космодрома Байконур российского разведывательного спутника “Космос-2360” (“Целина-2” № 22). К.И.
Спутники "Электро-Л" и "Терра" засняли "минитайфун" в Тихом океане
Российский спутник "Электро-Л" и спутник NASA Terra засняли в западной части Тихого океана необычное природное явление — "минитайфун", который был примерно в 10 раз меньше обычного и просуществовал в период с 16 по 19 июля. Как сообщает NASA, минитайфун, обнаруженный на снимках со спектрорадиометра MODIS на борту Terra, имел такую же спиральную структуру, как и обычный тропический циклон, но составлял в диаметре лишь 100 километров. Для сравнения, супертайфун 2012 года "Джелават" простирался почти на 1 тысячу километров. Минитайфун попал также в поле зрения российского метеорологического спутника "Электро-Л", который находится на геостационарной орбите и делает один снимок с интервалом в 30 минут. Подписчики неофициального сообщества аппарата в соцсети "Вконтакте" сделали анимацию процесса вращения минитайфуна в Тихом океане и опубликовали у себя в группе, передает РИА Новости. К.И.
Эксперимент по имитации полета спутника "Бион" начался в ИМБП РАН
Контрольный наземный эксперимент по имитации полета биологического спутника "Бион-М1" начался в субботу в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН), сообщает пресс-служба института. "В "полет" отправились 45 линейных мышей и 15 гекконов. Во время эксперимента будут моделироваться такие условия полета реального спутника "Бион-М1", как температура, влажность, подача корма, освещение и газовый состав атмосферы. Эксперимент продлится 30 суток и завершится 26 августа", — говорится в сообщении. "Эксперимент проводится с целью выявления возможного влияния факторов космического на результаты, полученные в ходе ранее состоявшегося запуска "Бион-М1" в космос. Это задача любого подобного контрольного эксперимента", — пояснил РИА Новости пресс-секретарь ИМБП Олег Волошин. Первый с 2007 российский биоспутник "Бион-М1" совершил месячный полет в космос весной нынешнего года, в ходе которого проводился ряд экспериментов. На борту спутника было около сотни различных живых организмов, в частности монгольские песчанки, мыши, гекконы, рыбы, пресноводные рачки, водоросли. Тогда в космос впервые полетели 45 "генетически чистых" мышей — так называемые "линейные мыши". Работа их генома тщательно контролируется, благодаря чему ученые смогут обнаружить любые генетические изменения у грызунов, произошедшие в ходе полета. Как оказалось, большая часть "пассажиров" спутника не перенесла полет из-за отказов техники — погибли все 8 монгольских песчанок, 29 мышей из 45, рыбы-цихлиды. В числе выживших оказались гекконы и улитки. Тем не менее, "Бион-М1" полностью выполнил свою программу исследований, заявили представители ИМБП, поскольку ожидалось, что живыми вернется до половины животных. К.И.
Запущен “Прогресс М-20М”
27 июля 2013 года в В 20:45:08.074 UTC (28 июля в В 00:45:08.074 мск) с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий ракетно-космической отрасли России осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-У” (11А511У-ПВБ) с грузовым транспортным кораблем “Прогресс М-20М”. Пуск успешный. Спустя 8 минут и 49 секунд после старта корабль отделился от последней ступени носителя и вышел на начальную околоземную орбиту. Сближение корабля с МКС будет происходить по “короткой схеме”. Стыковка запланирована на 28 июля в 02:26:39 UTC (06:26:39 мск) + 3 мин. К.И.
“Прогресс М-20М” пристыковался к МКС
28 июля 2013 года в 02:26 UTC (06:26 мск) грузовой транспортный корабль “Прогресс М-20М”пристыковался к МКС. Корабль доставил на станцию 2366 килограммов различных грузов, в числе которых топливо, воздух, продукты питания, аппаратура для проведения научных экспериментов и посылки для членов экипажа МКС. К.И.
28.07.2013
Памятные даты космонавтики. 27 июля 2013 г.
27 июля исполняется 35 лет (1978) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника “Космос-1027”. К.И.
27.07.2013
На заседании Научно-технического совета РКК "Энергия" рассмотрены современные научные данные о гравитационном поле Земли и проблемы его дальнейшего изучения
В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва 25 июля состоялось расширенное заседание Научно-технического совета (НТС) Корпорации, на котором был заслушан доклад "Состояние и проблемы изучения гравитационного поля Земли с использованием космических аппаратов" заведующего лабораторией Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта РАН В.Б. Дубовского. Как сообщает пресс-служба РКК “Энергия”, в докладе были представлены: современная научная информация о процессах, происходящих в недрах Земли, которые определяют гравитационное поле планеты; основные сведения о спутниковых технологиях изучения этого поля; задачи его дальнейшего исследования, решаемые с помощью космических аппаратов (КА); результаты работ, проводимых с использованием космической техники в интересах развития знаний о геогравитационном поле, в том числе по совершенствованию его математических моделей, необходимых для баллистических расчётов параметров движения в околоземном космическом пространстве космических аппаратов, кораблей и станций. Были также заслушаны содоклад главного научного сотрудника Геофизического центра РАН В.И. Кафтана о современных возможностях геодезических измерений и сообщения С.С. Обыденникова (ЦНИИ машиностроения) и В.Г. Пшеняника (НИИ космических систем им. А.А. Максимова) о создании бортовых приборов, размещаемых на КА для измерения микроускорений, наземных испытаниях и эксплуатации этих прборов. Вел заседание председатель НТС, первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" по науке академик РАН В.П. Легостаев. Доклады и сообщения были заслушаны с большим интересом, после чего состоялось их активное обсуждение с участием учёных и специалистов РКК "Энергия", в том числе молодых, недавно начавших трудовую деятельность в Корпорации. К.И.
27.07.2013
На космодром Плесецк назначен штатный священник
На первом Государственном испытательном космодроме Войск воздушно-космической обороны /ГИК "Плесецк"/ появился штатный священник, передает ИТАР-ТАСС. Работать с верующими военнослужащими будет протоиерей Артемий Эмке, сообщили в пятницу в Информационном отделе Московского патриархата. Священнослужитель с 2002 года духовно окормляет военнослужащих космодрома Плесецк. Под его руководством проходят миссионерские поездки по войсковым частям гарнизона. За 11 лет служения отца Артемия на площадках космодрома возведены четыре храма. Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу протоиерей Артемий Эмке назначен на должность помощника начальника космодрома. К.И.
Завершен монтаж наземных средств управления спутником KazSat-3
Специалистами ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" завершён первый этап работ по монтажу аппаратно-программных средств для управления телекоммуникационным спутником KazSat-3 на территории Казахстана, передает РИА ОРЕАДНА. По контракту на производство космического аппарата KazSat-3 в интересах Казахстана ОАО "ИСС" отвечает не только за проектирование, разработку, изготовление и испытания спутника, но также за создание основного и резервного наземных комплексов управления - "Акколь" и "Алматы". Они будут включать в себя антенные и командно-измерительные системы, систему мониторинга связи, а также центры управления полётами. Для обеспечения их функционирования представители решетнёвской фирмы выполнили первый этап работ по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов, которые представляют собой кластерные системы, сети хранения данных, средства связи и передачи данных и общесистемное программное обеспечение. По мере готовности наземного комплекса управления к эксплуатации специалисты ОАО "ИСС" проведут поставку специального программного обеспечения управления космическим аппаратом и динамического программного имитатора спутника KazSat-3, созданного на сибирском предприятии. Программный имитатор позволит смоделировать функционирование космического аппарата на орбите, что даст возможность представителям заказчика обучиться и потренироваться в эксплуатации спутника еще до его вывода на орбиту. С его помощью будет проведено тестирование специального программного обеспечения основного и резервного наземных комплексов управления. К.И.
27.07.2013
Памятные даты космонавтики. 26 июля 2013 г.
26 июля исполняется 55 лет (1958) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) научно-исследовательского спутника Explorer-4. 26 июля исполняется 50 лет (1963) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) экспериментального спутника связи Syncom-2. Первый спутник, выведенный на геосинхронную орбиту. 26 июля исполняется 30 лет (1983) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника “Космос-1485” (“Зенит-6У”). 26 июля исполняется 25 лет (1988) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) метеорологического спутника “Метеор-3-02”. К.И.
26.07.2013
NASA намерено отправить еще один аппарат на Марс
NASA сообщило, что намерено отправить еще один аппарат к Марсу в 2016 году. Об этом пишет Cyber Security. Аппарат InSight будет статической спускаемой капсулой, которая получит инструменты, необходимые для изучения марсианских недр. Ученые говорят, что исследования недр Марса позволят лучше понять, как формируются планеты с твердой поверхностью, в том числе и Земля. Аппарат InSight победил двух других конкурентов в соревновании на звание будущего марсианского аппарата из-за сравнительно невысокой стоимости. В NASA говорят, что InSight относится к аппаратам, разработанным в рамках проекта Discovery и стоит 425 млн долларов, правда в эту сумму не включены расходы на вывод в космос, а также на ракету-носитель. InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) будет управляться исследовательскими группами из Лаборатории реактивного движения в Калифорнии. Дизайн аппарата во многом напоминает американский аппарат Phoenix Mars Lander, высаженный на Марсе в 2008 году. При этом NASA отмечает, что аппарат InSight хотя и будет внешне похож на Phoenix, внутренняя начинка у них будет совершенно разной. Главной задачей InSight должно стать изучение внутренних тектонических процессов на Марсе. За счет исследования “марсотрясений” специалисты надеются лучше понять внутренние процессы на Красной планете. Одним из основных научных аппаратов в составе InSight должен стать немецкий прибор для составления температурного профиля Марса, который позволит лучше понять, как Марс разогревается и остывает. Также на аппарате будут две камеры и роботизированная рука. Будет здесь и сверхточный сенсор для определения угла наклона орбиты Марса. Все эти аппараты должны позволить лучше понять, как Марс развивался и изменялся со временем. Также в NASA говорят, что InSight – это первый марсианский аппарат, который будет смотреть на историю Красной планеты сквозь призму сейсмологии. Ранее при помощи сейсмологических исследований геологи очень многое рассказали о нашей планете и теперь надеются сделать тоже самое и о Марсе. Сейчас эксперты уверены, что в прошлом геология Марса была очень активной и здесь скрываются многие тайны. К.И.
На Байконуре работает казахстанская комиссия
С 22 июля 2013 года на Байконуре работает комиссия министерств и ведомств Республики Казахстан по расследованию причин падения ракеты-носителя “Протон-М”, произошедшего 2 июля текущего года, сообщает пресс-служба МЧС РК. По итогам проведенных совместно с представителями Российской Федерации работ комиссия на рабочих заседаниях изучает имеющиеся ресурсы для ликвидации последствий падения ракеты. В состав комиссии Республики Казахстан по расследованию причин падения ракеты-носителя “Протон-М” входит директор Департамента ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС РК генерал-майор Д. Сатылганов, участвовавший в ликвидации последствий падения ракет-носителей «Днепр» и «Протон» в 2006 и 2007 годах. Директору Департамента было поручено проверить ход проведенных мероприятий МЧС РК за сутки до запуска ракеты-носителя «Протон». В том числе – приведение в повышенную готовность спасательных подразделений перед запуском в областях, по трассе полета ракеты, численностью 1 070 человек и 226 единиц специальной техники. Как следует из предварительного доклада, после получения информации о падении ракеты в МЧС РК и ДЧС Кызылординской области незамедлительно были созданы оперативные штабы для принятия мер по недопущению усложнения обстановки, а также проведено оповещение жителей населенных пунктов Кармакшинского и Казалинского районов, расположенных вблизи космодрома «Байконур», доведены до населения первоочередные меры действий. В населенных пунктах Байконыр, Жосалы и Айтеке-Би силами МЧС РК организованы три наблюдательных поста. Спасательные силы и средства МЧС РК общей численностью 357 человек и 145 ед. техники, а также органы внутренних дел населенных пунктов Кармакшинского и Казалинского районов близ Байконура были приведены в повышенную готовность. Для оценки сложившейся ситуации в тот же день на место аварии на вертолете МЧС РК вылетела оперативная группа во главе с заместителем акима Кызылординской области, с участием специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе “Байконур” и начальника ДЧС Кызылординской области. По информации генерал-майора Д. Сатылганова, в настоящее время специалистами Роскосмоса и НИЦ “Гарыш-Экология” НКА РК проведены дезактивационные работы, а также на территории космодрома «Байконур» взяты анализы проб почвы и воды, в том числе и на месте падения и близ находящихся населенных пунктов Казахстана. Окончательные результаты анализов будут представлены комиссией центра по мере их готовности, передает “Казинформ”. К.И.
26.07.2013
И Уганда собирается стать космической державой
Уганда планирует запустить первый в истории страны космический спутник, сообщает издание “Наука 21 век”. Однако произойдет это не в результате деятельности правительственной программы. Инициатором выхода Уганды в космос является инженер-любитель Крис Нсамба, который в одиночку пытается сделать свою родину полноправной участницей космической гонки. Спутник Нсамбы будет размером с большой надувной мяч, на нём планируется установить GPS-навигатор, солнечную батарею и камеру. “Населять” первый угандийский космический аппарат будет крыса. Чтобы вывести спутник на орбиту, сначала будет задействован метеозонд. Благодаря ему аппарат достигнет высоты 36 тыс. метров – а там уже заработают реактивные микродвигатели. По плану Нсамбы спутник должен сфотографировать Уганду из космоса и передать картинку в “центр управления” инженера-любителя. Финансируется угандийская космическая программа в основном частными пожертвованиями. Тем не менее власти страны также оказывают посильную помощь: президент Йовери Мусевени выделил команде Нсамбы небольшой грант. К тому же глава будущей космической державы дал разрешение на запуск космического объекта и пообещал, что лично осмотрит спутник перед запуском, пишет “Газета.ру”. К.И.
Зонды RBSP нашли источник электронов в радиационных поясах Земли
Наблюдения зондов RBSP показали, что большая часть электронов высокой энергии в радиационных поясах Земли, разгоняются до околосветовых скоростей внутри них, а не в других частях околоземного пространства, как считали некоторые ученые, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Science. Радиационные пояса Земли, заполненные частицами высокой энергии, были открыты американским астрофизиком Джеймсом Ван Алленом в 1958 году. Наблюдения в последующие годы показали, что электроны и другие частицы в этих областях разогнаны до околосветовых скоростей. На сегодняшний день существует две основных теории, объясняющих такие скорости. Первая предполагает, что электроны попадают в эти пояса из околоземного пространства уже разогнанными, а вторая говорит о разгоне частиц внутри самих поясов. Джеффри Ривз (Geoffrey Reeves) из Национальной лаборатории Лос-Аламос (США) и его коллеги выяснили, что вторая теория больше соответствует действительности, проанализировав данные, собранные парой спутников RBSP с момента их выхода на орбиту в августе 2012 года. Сравнивая число "разогнанных" электронов, их плотность и скорость в разных частях поясов Ван Аллена в спокойные периоды времени и во время геомагнитных бурь, ученые пытались понять, откуда берутся эти частицы. Ученые выяснили, что наибольшее число ускоренных электронов наблюдалось не по краям пояса, как это предсказывает теория "космического" разгона частиц, а в его середине. Данный факт, по их словам, позволяет говорить о том, что электроны ускоряются внутри самих поясов под действием магнитного поля Земли и других сил, существующих внутри "радиационного щита" нашей планеты. Таким образом, Ривзу и его коллегам удалось решить одну из загадок радиационных поясов Земли. Пока не понятно, разгоняются ли электроны схожим образом в третьем поясе Ван Аллена, об открытии которого ученые заявили в феврале 2013 года. По всей видимости, для ответа на данный вопрос потребуются дальнейшие наблюдения на RBSP, пишет РИА Новости. К.И.
новостей на странице: