Фёдор Николаевич Юрчихин родился 3 января 1959 года в г. Батуми, Грузия.

После окончания средней школы поступил в Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе. Окончив в 1983 году институт по специальности “Двухсредные летательные аппараты”, поступил на работу в РКК “Энергия” им. С.П. Королёва.

В 2001 году, после окончания аспирантуры Московского государственного университета сервиса, защитил кандидатскую диссертацию.

В августе 1997 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РКК “Энергия”.

Первый космический полёт Фёдор Юрчихин выполнил с 7 по 18 октября 2002 года в качестве специалиста полёта в составе экипажа МТКК Atlantis (STS-112).

Второй космический полёт совершил с 7 апреля по 21 октября 2007 года в составе экипажа 15-й длительной экспедиции на МКС в качестве командира МКС и бортинженера ТПК “Союз ТМА-10”. В ходе полёта выполнил три выхода в открытый космос общей длительностью 18 часов 44 минуты.

Третий космический полёт Фёдор Юрчихин выполнил с 16 июня по 26 ноября 2010 года в составе экипажа 24/25-й длительной экспедиции на МКС в качестве командира ТПК “Союз ТМА-19” и бортинженера МКС. В ходе полёта Юрчихин совершил два выхода в открытый космос общей длительностью 13 часов 10 минут.

Суммарное время пребывания в космосе российского космонавта составляет 371 сутки, он пять раз за время космических полётов выходил в открытый космос общей длительностью 32 часа.

Лётчику-космонавту Российской Федерации Фёдору Николаевичу Юрчихину присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали “Золотая Звезда”.

Он награждён орденом Дружбы Российской Федерации, орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени, медалями Федерации космонавтики Российской Федерации, медалями NASA “За космический полёт”, ему присвоено звание командора ордена Феникс (Греция).

(По материалам пресс-служб Роскосмоса и ЦУПа).