России следует продолжать запуск на орбиту спутников с животными на борту, поскольку результаты таких исследований приближают человека к высадке на Марс, сообщил РИА Новости летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Виктор Савиных.

«Конечно, России следует продолжать подобные испытания на животных в космосе, потому что не все еще исследовано. Вроде бы все говорят «очень много мы летаем», но очень много неизведанного как в иммунной системе человека, так и в костной, во многих системах…Все равно человек полетит на Марс. У нас много вопросов без ответов в этой сфере. Мы провели «Марс-500″, но это все на Земле, не было условий невесомости», — сказал летчик-космонавт.

Собеседник агентства дал высокую оценку работе биоспутника «Бион-М1», на борту которого 30 суток находились около сотни живых организмов от небольших грызунов до микроорганизмов и семян растений. Кроме того, за 30 суток полета на спутнике проводились биотехнологические эксперименты, например, по выращиванию кристаллов белка.

«Это достижение. 15 лет не было «Биона», 15 лет мы ничего не делали. Наконец-то появилась возможность заниматься не только астрофизикой, но и биологией. Я считаю, что это хороший результат», — заявил Савиных.