Сегодня, 24 марта, государственная комиссия на заседании в Госкорпорации «Роскосмос» одобрила уточненную программу полета российского сегмента Международной космической станции в 2023 году, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
6 апреля планируется перестыковка пилотируемого корабля «Союз МС-23» с малого исследовательского модуля «Поиск» на узловой модуль «Причал». Ее выполнит в ручном режиме космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, вместе с ним в корабле во время перемещения будут космонавт Роскосмоса Дмитрий Петелин и астронавт NASA Франциско Рубио.
Перестыковка «Союза МС-23» проводится для обеспечения безопасности выходов в открытый космос по российской программе из модуля «Поиск».
Весной—летом намечаются несколько выходов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина в открытый космос, главная задача которых — завершение интеграции многоцелевого лабораторного модуля «Наука» в состав российского сегмента МКС. В частности, модуль дооснастят дополнительным радиационным теплообменником и шлюзовой камерой, которые будут перенесены на модуль «Наука» с малого исследовательского модуля «Рассвет» с помощью европейского дистанционного манипулятора ERA, управляемого космонавтом Роскосмоса Андреем Федяевым.
Запуски грузовых кораблей «Прогресс МС-23» и «Прогресс МС-24» к МКС ожидаются, соответственно, 24 мая и 23 августа.
Пилотируемый корабль «Союз МС-24» с космонавтами Роскосмоса Олегом Кононенко и Николаем Чубом и астронавтом NASA Лорал О’Хара должен полететь к станции 15 сентября. Приземление корабля «Союз МС-23» с Сергеем Прокопьевым, Дмитрием Петелиным и Франциско Рубио планируется 27 сентября.