Американское министерство обороны полагает, что Россия и Китай осознают важность космических систем для Соединенных Штатов и активно разрабатывают вооружения, предназначенные для поражения или выведения спутников из строя. Об этом говорится в письменном заявлении командующего Космическими силами США генерала Ченса Салтцмена, опубликованном во вторник на сайте комитета по делам вооруженных сил Сената Конгресса, передаёт ТАСС.
Давая оценку подходу РФ и КНР, он подчеркнул: «Оба государства осознают, какие преимущества дает Соединенным Штатам космос. Оба [государства] ожидают, что космос станет играть ключевую роль в боевых действиях в будущем, позволяя наносить точные удары с большого расстояния».
По версии генерала, который выступил на слушаниях в упомянутом комитете, Москва и Пекин «стремятся к достижению превосходства в информационной сфере путем вывода из строя космических систем связи и навигации противника». «Они намерены нацелиться на предполагаемые уязвимости США и ликвидировать американское преимущество в космической сфере», — добавил Салтцмен, рассуждая о возможном конфликте между странами.
«Россия испытывает и осуществляет развертывание орбитальных противоспутниковых систем, значительных средств в киберсфере, противоспутниковых ракет наземного базирования, средств радиоэлектронного подавления и лазеров», — утверждал он. По словам генерала, российская сторона также, «вероятно, разрабатывает противоспутниковую ракету воздушного базирования».