После пуска 2 марта нынешнего года РН Falcon-9 с пилотируемым кораблём Endeavour, на борту которого находился экипаж Crew-6, количество космонавтов, побывавших на околоземной орбите, включая тех, кто сегодня находится в космосе, достигло числа 597.
Не 600, как писали некоторые СМИ, а именно 597. Трёх членов экипажа взорвавшегося 28 января 1986 г. вскоре после запуска корабля Challenger (Майкла Смита, Грегори Джарвиса и Кристу Маколифф) часто ошибочно включают в число участников космических полётов, что в корне ошибочно, так как они не смогли из-за аварии достигнуть околоземной орбиты.
По гражданству участники орбитальных полётов распределяются следующим образом:
— больше всего в этом перечне представителей США — 359 человек;
— на втором месте Россия (включая всех космонавтов, отправившихся в космос как граждане СССР) — 132 космонавта;
— на третьем Китай — 16 космонавтов;
— далее следуют Япония — 14 космонавтов, Германия (включая представителей ФРГ и ГДР до момента объединения двух стран) — 12 космонавтов, Канада — 11 космонавтов, Франция — 10 космонавтов, Италия — 7 космонавтов;
— по два своих представителя отправляли в космос Болгария, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Израиль и ОАЭ;
— ещё 25 стран имеют по одному космонавту. Это Чехия (полёт состоялся до распада Чехословакии на Чехию и Словакию), Польша, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Румыния, Индия, Саудовская Аравия, Мексика, Сирия, Афганистан, Австрия, Швейцария, Украина, Испания, Словакия, ЮАР, Бразилия, Швеция, Малайзия, Южная Корея, Дания, Казахстан.
Три страны СССР/Россия, США и Китай запускали своих первых космонавтов (а Китай всех своих космонавтов) на кораблях собственного производства. Граждане всех остальных стран летали либо на советских / российских, либо на американских кораблях.
Наша страна поспособствовала тому, чтобы еще 24 страны обзавелись собственными космонавтами. Американцы «помогли» отправить на орбиту представителей 11 стран. У Китая такие полёты пока только в планах.