NASA отобрали несколько экспериментальных космических концептов, которые они собираются рассмотреть для возможной реализации в будущем. Об этом сообщается в официально блоге агентства.
Программа NASA «Инновационные передовые концепции» (NIAC) отобрала в 14 проектов, которые заслуживают дальнейшего изучения. Некоторые из них будут отброшены, а какие-то возможно, изменят будущее освоения космоса, пишет сайт INVOLTA. Среди всех участников некоторые работы выделяются особенно.
Концепция самолёта-лодки TitanAir. NASA уже планирует свою миссию Dragonfly по достижению спутника Сатурна Титана в 2030-х годах. Однако TitanAir выделяется тем, что концептуальный самолет может трансформироваться в плавсредство, что позволяет ему приземляться на метановые озера Титана.
Еще одна впечатляющая концепция — концепция космического корабля работающего на пеллетно-лучевом двигателе. Система основана на существующей технологии легких парусов для транспортировки тяжелых космических кораблей и грузов через Солнечную систему. Она использует пучок гранул из микроскопических частиц с высокой скоростью, приводимых в движение лазерами, для перемещения тяжелых грузов. Такая двигательная установка могла бы доставлять полезные грузы во внешнюю Солнечную систему менее чем за год. Примерно за три года он также может преодолеть расстояния, в 100 раз превышающие расстояние от Земли до Солнца.
Питер Каррери из Lunar Resources в Хьюстоне предложил идею лунного трубопровода, который поможет быстро и дёшево транспортировать кислород из точек добычи на людские базы. Концепция нацелена на лунную миссию NASA «Artemis». В настоящее время финансируемые усилия по добыче кислорода заключаются в розливе кислорода в баллоны со сжатым газом или в сжижении и хранении его в резервуарах. Концепция Каррери обеспечила бы постоянный доступ к кислороду для лунных поселенцев и резко сократила бы расходы на транспортировку.
NASA предоставят всем 14 участникам научный грант в размере 175 тыс. долларов, что позволит развить концепции и представить более чёткий план по реализации.