Сборка малого космического аппарата «Святобор-1», который предназначен для мониторинга стихийных бедствий и лесных пожаров, завершена, он будет запущен на орбиту в первой половине текущего года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group в среду.
«Спутникс» и НИЯУ (Национального исследовательского ядерного университета прим. ТАСС) МИФИ закончили сборку спутника «Святобор-1″ для отслеживания стихийных бедствий и лесных пожаров. Космический аппарат <…> будет запущен на орбиту в рамках научно-образовательного проекта Space-Pi в первой половине 2023 года», — отметили в пресс-службе.
Полезная нагрузка аппарата была разработана студентами института лазерных и плазменных технологий (ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ, сообщил гендиректор компании «Спутникс» Владислав Игнатенко. «Данный аппарат позволит оперативно выявлять пожары и прочие тепловые аномалии. Функциональным наполнением полезной нагрузки занимались студенты бакалавриата МИФИ», — отметил гендиректор, уточнив, что аппарат был собран на платформе OrbiCraft-Pro компании.
Космический аппарат оснащен тепловизионной камерой, которая позволит быстро выявлять пожары и прочие тепловые аномалии на поверхности планеты. На спутнике также будет установлена плазменная двигательная установка VERA для коррекции и поддержания орбиты аппарата во время его работы. Она же снизит орбиту спутника в конце срока службы для ускорения сгорания в атмосфере.
В свою очередь руководитель лаборатории плазменных ракетных двигателей института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ Игорь Егоров сообщил о начале проработки следующего космического аппарата. «Сейчас мы создаем на территории университета центр управления и приема данных, чтобы студенты, а также школьники из лицеев при МИФИ могли получить опыт управления космическими аппаратами и обработки полученных с них данных. «Святобор-1″ станет далеко не последним нашим спутником: мы уже начали проработку проекта следующего космического аппарата», — приводит его слова пресс-служба.