Стартап Impulse Space в рамках миссии SpaceX Transporter-9, в четвёртом квартале этого года, отправит на орбиту демонстрационную миссию LEO Express-1 с прототипом орбитального буксира, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.
Impulse Space возглавляет Том Мюллер, бывший главный двигателист SpaceX и выдающийся инженер, руководивший разработкой, в том числе двигателей Merlin для ракеты Falcon 9 — той самой ракеты, которую Impulse будет использовать для того, чтобы доставить свой космический аппарат на орбиту Земли.
За последнее время Impulse Space провели множество испытаний своих двигателей, достигнув времени работы двигателя — более 1000 секунд, привлекли около $30 млн инвестиций и увеличили штат до 60 сотрудников. А прошлым летом компания объявила, что объединяется с компанией Relativity Space для амбициозной миссии к Марсу уже в 2024 году. Но до этого компания хочет отправить в космос свой первый орбитальный буксир для проверки его силовой установки, возможностей маневрирования, связи и программного обеспечения. Он получил название — Mira.
Фишка орбитального буксира компании — в его производительности. «У нашего буксира больше возможностей, чем обычно», — заявил Мюллер. Компания нацелена на Δv (дельта-v) со скоростью 1000 м/c при массе аппарата в 300 кг. У большинства существующих буксиров этот показатель довольно низкий для той массы, которую они несут. Но разработка Mira не обошлась без трудностей. По словам Мюллера, минимизация массы платформы была самой большой задачей компании. Это особенно важный показатель, поскольку к каждому грамму, отправленному в космос, привязана сумма в долларах:
«Полёт стоит — $6 за грамм. Несмотря на то, что SpaceX так быстро снизили стоимость доступа в космос, эта низкая стоимость по-прежнему составляет $6 за грамм», — отметил глава Impulse Space.
Компания ещё не решила, сколько продлится её миссия, но планирует продемонстрировать сведение аппарата с орбиты в конце его срока службы. В настоящее время Impulse Space подписывает контракт с основным заказчиком развёртывания полезной нагрузки и привлекает дополнительных клиентов для запуска кубсатов. Планируется, что после некоторых начальных развёртываний буксир может поднять свою орбиту, а затем снизить её, чтобы продемонстрировать работу на так называемой очень низкой околоземной орбите, около 300 км над поверхностью Земли.
Mira — первый из серии аппаратов, разрабатываемых Impulse Space. Будущие буксиры смогут доставлять полезные грузы на переходные орбиты или напрямую выводить их на геостационарную орбиту. Она своего рода «трамплин» для дальнейших планов компании. Мюллер даже сравнил её с Falcon 1, предшественником Falcon 9. Будущие буксиры компании будут обладать значительно большей тягой, что означает способность перемещать в космосе больше массы, что может потребоваться для развёртывания производств в космосе — рынка, которого пока не существует, но который имеет большие перспективы в будущем. Кроме того, данные, полученные компанией, также будут полезны для будущей миссии на Марс. Обе миссии будут использовать одни и те же двигатели, компоненты, топливо, систему наведения и управления, а также ПО.
Мюллер признал, что цель запустить марсианскую миссию в 2024 году — была крайне амбициозной, особенно в отношении ракеты. Для запуска миссии планируется использоваться Terran R от Relativity Space, однако компании пока только предстоит запустить свою первую ракету Terran 1 и разработать Terran R. Помимо запуска миссии, в следующем месяце Impulse Space готовятся и к переезду в новое здание в Эль-Сегундо, штат Калифорния, что позволит компании увеличить рабочие площади в несколько раз. В существующем всего 24 парковочных места для 60 сотрудников. Мюллер даже пошутил, что персонал ездит на велосипедах и совместно использует автомобили, чтобы компенсировать эту земельную проблему.

А.Ж.