FCC выдала окончательное разрешение на запуск спутников Starlink следующего поколения. Оно имеет решающее значение для планов SpaceX по расширению спутниковой группировки и запуску своего сервиса по всему миру, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.
«Наши действия позволят SpaceX начать развёртывание группировки спутников Starlink второго поколения», — говорится в документе FCC.
Однако Комиссия не удовлетворила полную заявку SpaceX, которая запрашивала развёртывание в общей сложности 29 988 спутников. На это регулятор заявил следующее: «В настоящее время мы откладываем действия по оставшейся части заявки SpaceX». Он также наложил некоторые условия на план компании по развёртыванию новых спутников: SpaceX обязаны координировать свои действия с другими операторами спутников, а также с NASA и астрономами. FCC заявляют, что ввели ограничение на количество спутников, чтобы «устранить опасения других операторов по поводу образования космического мусора».
На сегодняшний день SpaceX запустили в общей сложности 3558 спутников, 3268 — из них находятся на орбите, а 2939 — эксплуатируются. До этого у SpaceX уже было разрешение на запуск 7500 новых спутников Starlink, однако конкуренты в лице Viasat и Dash Network добивались отмены этого решения и запрета на запуск большего количества спутников в будущем. Несмотря на отложенный вопрос по остальным спутникам группировки, факт принятия решения FCC по запуску спутников нового поколения можно считать победой SpaceX. А вышеуказанного количества аппаратов, по всей видимости, будет достаточно хотя бы до тех пор, пока система Starship не заработает в полную силу и не станет регулярно выводить большие партии спутников на орбиту.
Кроме того, обычно количество спутников, указанное в заявке, превышает необходимое. Таким образом компании пытаются «забронировать спектр частот» (можно вспомнить «спутниковую атаку компаний на FCC» ранее в этом году, когда 9 компаний одновременно заявили о желании запустить 38 000 спутников; разумеется, такое количество аппаратов не будет единовременно выводиться всеми компаниями, но это позволяет им «забить место» для будущей конкуренции в сфере низкоорбитальных интернет-сервисов, а также банальной перепродажи другим операторам связи).
Но вместе с тем, чтобы полностью обеспечить необходимые планы по сервису Starlink и задел на будущее, SpaceX, скорее всего, и дальше будут добиваться вывода большего числа спутников, особенно по мере прогресса с системой Starship. Компания делает особую ставку на свою спутниковую группировку, ведь именно она должна «прокормить» поистине космические марсианские планы SpaceX.

А.Ж.