У основного экипажа экспедиции МКС-69, в состав которого входят космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и астронавт НАСА Лорал О’Хара, подходит к завершению сессия в Космическом центре имени Линдона Джонсона в США, сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов.
В командировку в город Хьюстон отправляются все экипажи перед своим космическим полетом, ведь американский, как и российский сегмент, – один из основных на Международной космической станции.
С 31 октября 2022 года члены основного экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» участвуют в тренировочной сессии в США, знакомясь с устройством модулей американского сегмента МКС, его функционированием и  особенностями. Космонавты и астронавт отрабатывают типовые операции в гидролаборатории, на стенде виртуальной реальности, а также совместно с экипажем Crew-7 – действия при возникновении аварийных ситуаций на космической станции.
Экипаж также поучаствовал в церемонии разрезания торта («cake-cutting ceremony»), который украсила эмблема предстоящего полета на транспортном корабле «Союз МС-23».
По традиции на это мероприятие собираются все специалисты Космического центра имени Линдона Джонсона, готовившие космонавтов и астронавтов. Российско-американский экипаж поблагодарил команду Центра за совместную работу, и командир корабля разрезал специально изготовленный десерт.
Совсем скоро основной экипаж прибудет в ЦПК имени Ю.А. Гагарина (Звездный городок) для прохождения следующего этапа подготовки к 69-й космической экспедиции, старт которой запланирован на весну 2023 года.