Президиум Национальной академии наук (НАН) Белоруссии принял во вторник решение о создании в рамках академии кластера «Научно-производственная корпорация «Белкосмос». Об этом со ссылкой на пресс-службу НАН сообщает агентство БелТА.
«Корпорация «Белкосмос» создана для реализации и развития перспективных (кластерных) проектов ее участников в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Руководителем кластера выступает председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков», — говорится в сообщении.
Головной организацией кластера стал Объединенный институт проблем информатики НАН, в корпорацию вошли унитарные предприятия НАН «Геоинформационные системы» и «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов», а также китайско-белорусское совместное предприятие «Авиационные технологии и комплексы» и минское ООО «КБ Беспилотные вертолеты».
Задачами корпорации являются выработка политики и стратегии развития Белоруссии в космической сфере, разработка предложений по формированию программ Союзного государства, СНГ, ЕАЭС, государственных программ и проектов. В рамках кластера планируется проведение фундаментальных научных исследований в космической сфере, разработка новой конкурентоспособной аэрокосмической техники, передаёт ТАСС.