Отработавшая ступень ракеты-носителя «Чанчжэн-5В/Y4», сухой массой около 17 тонн, в пятницу 4 ноября 2022 г. в 18:08 по пекинскому времени (10:08 UTC), вошла в атмосферу Земли и сгорела. Отдельные фрагменты носителя пролетели над экваториальной частью Тихого океана и упали в водную акваторию с координатами 101,9° западной долготы и 9,9° северной широты, сообщается в группе «Космические полёты Китая» ВКонтакте.
Ракета-носитель «Чанчжэн-5В/Y4» с исследовательским модулем «Мэнтянь» стартовала 31 октября 2022 г. с космодрома Вэньчан. Спустя 13 часов автономного полета 1 ноября 2022 г. космический аппарат состыковался с базовым модулем станции «Тяньхэ» и вошел в состав орбитального комплекса. А ступень РН продолжила автономный полёт по орбите до сгорания в атмосфере Земли.
Ранее некоторые западные СМИ выразили большие опасения по поводу того, что ступень ракеты-носителя «Чанчжэн-5В/Y4 », доставившая на околоземную орбиту китайский исследовательский модуль «Мэнтянь» для пилотируемой космической станции «Тяньгун», при падении на Землю может представлять риск для людей и наземных объектов.
Вероятность возникновения ЧП в результате падения фрагментов китайской тяжёлой ракеты-носителя «Чанчжэн-5Б» на Землю чрезвычайно мала, поскольку они практически все сгорают в атмосфере. Как заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь, китайские специалисты «всегда держат этот процесс под контролем…»
Об этом событии официально сообщило Китайское пилотируемое космическое агентство или CMSA China Manned Space Agency (中国载人航天工程办公室).