Секретный многоразовый космический космолёт Китая выпустил объект на орбиту, сообщает Ecoruspace. Это следует из данных системы слежения Космических сил США.
Китай осуществил второй запуск своего “многоразового экспериментального космического корабля” с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби на ракете «Чанчжэн-2F» 4 августа.
Космический корабль находится на орбите уже 90 дней. Две недели назад космический аппарат поднял свой перигей, чтобы перейти на почти круговую орбиту высотой 597 на 608 километров.
В ходе последней разработки 18-я эскадрилья космической обороны Космических сил США отследила объект рядом с космолётом. В Space-track.org база данных добавила новую запись для объекта на аналогичной орбите к космическому кораблю 31 октября (54218 / 2022-093J).
Объект, природа которого неизвестна, вероятно, находится в непосредственной близости от космического корабля и, следовательно, занесен в базу данных только после того, как его можно было распознать как отдельный, дискретный объект с высоким уровнем достоверности.
Роберт Кристи из Orbital Focus отмечает, что выброс объекта мог произойти в любое время между 24 и 31 октября.
Китай не опубликовал никаких обновлений о миссии с момента краткого заявления о запуске космического корабля. Никаких изображений корабля опубликовано не было.