Бессменный руководитель проекта Voyager в NASA Эд Стоун покинул свой пост после 50 лет работы научным руководителем миссий Voyager-1 и Voyager-2. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA (JPL), передаёт ТАСС.
«Для меня было большой честью и радостью работать научным руководителем проекта Voyager на протяжении последних пяти десятков лет. Оба наших зонда добились невероятных и неожидаемых успехов, и я очень рад тому, что мне удалось поработать с большим числом столь талантливых и преданных делу коллег», — заявил Стоун, чьи слова приводит пресс-служба JPL.
Эд Стоун был назначен главой программы Voyager в 1972 году, за пять лет до запуска зондов Voyager -1 и Voyager -2 в космос. До настоящего времени он оставался единственным научным руководителем этих миссий. Под его руководством оба аппарата изучили все четыре планеты-гиганта, а также стали первыми рукотворными объектами, покинувшими пределы Солнечной системы.
Место Стоуна займет американский астрофизик Линда Спилкер, игравшая важную роль как в работе программы Voyager, так и в организации миссии Cassini, чьим научным руководителем она являлась до сентября 2017 года, когда данный аппарат NASA был уничтожен в результате его погружения в верхние слои атмосферы Сатурна. Ее заместителем станет Джейми Ранкин, одна из участников программы Voyager и научный сотрудник Принстонского университета (США).