Причудливые облака межзвёздного газа и пыли в туманности Орёл, примерно в 6500 световых лет от Земли, были впервые сняты телескопом Хаббл в 1995 году и стали одной из самых знаменитых его фотографий. Затем они были пересняты в 2014. Теперь же очередь дошла до телескопа Джеймс Уэбб, он сделал свои первые снимки этих знаменитых структур в ближнем инфракрасном диапазоне, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Эти коричневые «столбы» сформированы облаками пыли и газа, они представляют собой области, где формируются молодые звёзды. Если посмотреть на сравнение снимков телескопов, можно обратить внимание, что структуры довольно быстро меняются. Однако в их недрах ещё много новых звёзд, которые продолжают формироваться.

Внутри «столбов» газа и пыли образуются так называемые узлы (ярко-красные зоны), когда они набирают определённую массу, они начинают разрушаться под собственной гравитацией, медленно нагреваются и в конечном итоге образуются новые звёзды. Возраст этих молодых светил оценивается всего в несколько сотен тысяч лет.

Новые снимки этих невероятных космических структур позволят учёным обновить свои модели звёздообразования, определить более точное количество новых звёзд, а также количество газа и пыли в этом районе космоса. Подробное изучение таких областей даёт нам лучшее понимание того, как именно образуются звёзды и особенно, как они вырываются из таких «звёздных яслей» вот уже на протяжении миллионов лет.