Научно-производственное предприятие (НПП) «Звезда» завершило первый этап научно-исследовательской работы по скафандру для работ на Луне, в результате была определена его концепция. Об этом сообщил в интервью ТАСС гендиректор предприятия Сергей Поздняков.

«По лунному скафандру мы закончили первый этап научно-исследовательской работы, в котором были подготовлены предложения для Роскосмоса. Эта работа шла по официальному договору. Мы определились с концепцией, как этот скафандр строить», — заявил Поздняков в ответ на вопрос, в каком состоянии находятся работы по лунному скафандру.

По словам гендиректора предприятия, уже стартовал второй этап работ, который предусматривает создание макета, на котором можно будет отработать некоторые элементы эргономики.

Основной задачей скафандра будет простое обслуживание и в целом малообслуживаемость. «Поэтому построение систем жизнеобеспечения строится так, чтобы можно было отдельные модули менять с учетом того, что это будет не околоземная орбита, а Луна. Модульный подход остается в силе», — добавил он.