Космические снимки с российских спутников дистанционного зондирования Земли стали основой мониторинга динамики так называемых красных приливов в Амурском заливе — распространения в воде токсичных микроводорослей, которые вызывают цветение и могут быть опасными для людей и животных. Результаты исследования представлены на портале Госкорпорации «Роскосмос» и компании «ТЕРРА ТЕХ» (входит в холдинг «Российские космические системы» Роскосмоса), сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В июле 2022 года у побережья Владивостока, в Амурском заливе, была зафиксирована наибольшая за последние 30 лет концентрация микроводорослей — продуцентов токсинов. Такие явления периодически происходят по всему миру и называются красными приливами, так как цвет воды зачастую меняется и варьируется от пурпурного до почти розового. Тем не менее, цветение в Амурском заливе не было окрашено.

В геоновости «Код красный: распространение токсичных микроводорослей в Приморье» освещаются виды токсичных микроводорослей, их опасное влияние на людей и животных, природные явления, связанные с цветением воды, и процесс их возникновения. Результаты дистанционного мониторинга за динамикой красных приливов с использованием космоснимков со спутника «Канопус-В» подтверждают необходимость контроля концентрации водорослей для предотвращения ухудшения состояния рыбного хозяйства и туризма в Приморском крае.

Проблема с цветением водорослей объединяет в себе экологические, экономические и социальные вопросы. Космическая съемка позволяет вести мониторинг изменений состояния водоемов на больших территориях и в динамике. Данные значительно повышают эффективность планирования мероприятий по охране природы и здоровья граждан, работы предприятий.