Астронавт Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Фрэнк Рубио, готовящийся к полету на Международную космическую станцию (МКС) на корабле «Союз МС-22» в рамках соглашения о перекрестных полетах, выразил надежду на то, что сотрудничество в космосе послужит укреплению отношений между Россией и США. С таким заявлением он выступил в среду, отвечая по видеосвязи на вопросы журналистов, передаёт ТАСС.

По словам Рубио, проходящего подготовку в Звездном городке, в силу напряженного графика он практически не обсуждал с российскими коллегами планы выхода РФ из проекта МКС. «Я знаю об этих планах, но не трачу время на то, чтобы беспокоиться из-за вещей, которые я не контролирую», — признался он, напомнив, что США и Россия «сотрудничают на МКС уже более 20 лет».

«Я считаю важным помнить, что времена политического напряжения были и раньше, но мы нашли способ продолжать сотрудничество в вопросе пилотируемых космических полетов, — продолжил он. — Я горд находиться здесь и считаю, что это так или иначе послужит укреплению отношений между нами».

Астронавт, выступление которого транслировалось на сайте американского космического ведомства, отметил, что чувствует себя в безопасности и ощущает поддержку со стороны коллег в Роскосмосе. «Для меня привилегия быть здесь, — подчеркнул он. — Инструкторы Роскосмоса, как и инструкторы NASA, очень гордятся программой пилотируемых полетов».

Он также отметил, что «лишь кратко» обсуждал с коллегами из РФ ситуацию на Украине. «Я считаю, что нам важно фокусироваться на предстоящем полете и вырабатывать доверие друг к другу, которое нам необходимо как экипажу», — указал Рубио, отметив, что «отлично ладит» с российскими космонавтами.