Специалисты Института космических исследований (ИКИ) Российской академии наук (РАН) намерены продолжить научное сотрудничество с Францией. Об этом ТАСС сообщил заместитель директора ИКИ РАН по вопросам обеспечения проекта «ЭкзоМарс», заведующий отделом физики планет ИКИ РАН Олег Кораблев.
«Мы с французами все равно продолжим научное сотрудничество, — сказал Кораблев. — Политическая ситуация это все разрушает, но будем сохранять партнерство там, где есть возможность». Ранее стало известно, что Франция отказалась от планов по созданию совместно с Россией прибора для орбитального аппарата, который Индия планирует запустить к Венере. Прибор предназначается для исследования атмосферы Венеры методом спектроскопии. Изначально предполагалось, что некоторые компоненты будут французскими.
«С Индией, будем надеяться, все состоится и не будет отменено по каким-то причинам, — добавил заместитель директора ИКИ РАН. — Также хочется надеяться, что произойдет это достаточно быстро, мы сможем сделать приборы, и у нас будет запас по времени, чтобы успеть».
Удобное окно запуска весьма ограничено. Старт индийской миссии был запланирован на декабрь 2024 года, выход станции на венерианскую орбиту — на 2025 год, когда Земля и Венера окажутся близко друг к другу, и достичь Венеры будет возможно с минимальным расходом топлива. Следующее удобное окно запуска будет только через семь лет — в 2031 году.