Более 45% опасных сближений на орбите происходит с американскими спутниками Starlink компании SpaceX, говорится в материалах головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш, представленных на форуме «Армия-2022», передаёт ТАСС.
Согласно этим данным, всего в 2021 году зарегистрировано 10,2 тыс. опасных сближений на орбите (сближение с защищаемыми космическими аппаратами на расстояние до 1,5 км). Из них 47% — со спутниками Starlink. При этом общее число запущенных космических аппаратов составило более 1,7 тыс.
В 2020 году было зарегистрировано почти 4,2 тыс. опасных сближений, а число запущенных спутников составило более 1,2 тыс.
В РФ планируется создание обновленной автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве, которая получит название «Млечный путь». Она будет включать 65 телескопов, а также космический сегмент. Как сообщал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью ТАСС, космический сегмент будет включать группировку специализированных спутников мониторинга околоземного пространства. Запуск первого из них запланирован на горизонте 2027 года.