01.10.2022 01:06

Главный конструктор модуля «Вэньтянь» рассказала, какие опыты планируют проводить в космической лаборатории

Какие именно опыты будут проводиться в космической лаборатории "Вэньтянь" и чем она оснащена? На эти вопросы ответила главный конструктор модуля Чжао Липин, сообщается в группе "Космические полоёты Китая".
"Главным образом там будут проводиться эксперименты в области наук о жизни. Лаборатория оборудована отделениями или, как мы их называем, стеллажами жизни с разными экосистемами. В основном в них будут вестись опыты, связанные с тем, как микрогравитация влияет на растения и животных. Это шаг на пути к тому, чтобы однажды в космосе начали жить люди. Еще есть биотехнологические отсеки, в которых в основном будут вестись клеточные эксперименты. Они важны для того, чтобы проводить лечение в космосе и для фундаментальных исследований".
Также лаборатория оборудована местами для хранения образцов, рефрижераторами, поддерживающими температуру до минус 80-ти градусов по Цельсию. По словам Чжао Липин, многие из экспериментов, особенно на начальном этапе, будут проводиться в автоматическом режиме. Наши космонавты будут следить за процессом и отправлять на Землю данные для первоначальной обработки. Позже на Землю для изучения начнут привозить и полученные в ходе экспериментов образцы.
Как отметила главный конструктор лабораторного модуля "Вэньтянь" Чжао Липин, большое значение в Китае уделяют и развитию международного сотрудничества в рамках использования космической станции:
"Важной составляющих наших исследований будет международное сотрудничество. На начальном этапе оно будет подразумевать обмен образцами. Например, в области кристаллизации белков. В дальнейшем мы планируем развивать и другие направления, углубляя эти процессы и систематизируя их".