">
01.10.2022 01:02

В институте Роскосмоса заявили, что массового суборбитального туризма пока ждать не стоит

Массового суборбитального туризма при существующих технологиях ждать не нужно. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе головного экономического научно-исследовательского института Роскосмоса - "Организации "Агат", передаёт ТАСС.
"На текущем уровне развития технологий массовая реализация таких услуг не ожидается, но по мере развития обеспечивающих технологий суборбитального полета стоимость несомненно будет снижаться", - отметили в организации.
Как пояснили в институте Роскосмоса, доступность туризма, особенно космического или суборбитального, сопоставима с доступностью предметов роскоши. "Говорить об их доступности для среднестатистического жителя, например, Швейцарии, не приходится, как и не приходится говорить о доступности среднестатистическому жителю оплатить подготовку и восхождение на Эверест", - считают там.
Когда стоимость космических путешествий будет доступна человеку со средними доходами, подчеркнули в "Агате", ракетные системы "превратятся из экзотики для туристов в средства общественного транспорта".
Сейчас, напомнили в институте Роскосмоса, несколько компаний развивают суборбитальный туризм (например, Virgin Galactic и Blue Origin). Он отличается от космического, подразумевающего посещение орбитальной станции. В "Агате" отметили, что космический туризм обеспечивают специализированные компании, как, например, Space Adventures. "Для предприятий, обеспечивающих подготовку и запуск туристов, этот вид бизнеса является важным и выгодным сегментом, но сам по себе, без государственных задач и соответственно вложений, не способен обеспечить окупаемость опытно-конструкторских работ по созданию транспортной системы", - добавили там.