01.10.2022 00:52

Китай запустил к орбитальной станции лабораторный модуль "Вэньтянь"

24 июля 2022 г. в 06:22:32.057 UTC (09:22:32 ДМВ) с площадки № 101 космодрома Вэньчан осуществлен пуск РН "Чанчжэн-5В" (Y3) с лабораторным модулем "Вэньтянь" национальной орбитальной станции.
Пуск успешный.
Вес модуля "Вэньтянь" (в переводе с китайского - "вопросы к небу") составляет около 20 тонн. Длина - около 18 м, она сравнима с высотой шестиэтажного здания. Модуль будет использоваться главным образом как лаборатория для проведения биологических исследований. Кроме того, в нем, как и в основном модуле станции - "Тяньхэ", есть три спальные зоны, санитарный узел и кухня, что позволит размещать на станции до шести космонавтов во время смены экипажа.
"Вэньтянь" также оборудован небольшой роботизированной рукой. Ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше параметров руки-манипулятора, установленной на "Тяньхэ", однако точность ее позиционирования в пять раз выше, что позволит осуществлять более сложные операции.
"Вэньтянь" - первый из двух лабораторных модулей развертываемой на орбите станции КНР. Как ожидается, в октябре в космос будет запущен второй лабораторный модуль - "Мэнтянь". После этого строительство станции будет завершено, она примет Т-образную форму.
Это был 25-й космический запуск Китайской Народной Республики в текущем году и 428-й пуск всех ракет-носителей серии "Чанчжэн".