Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем (АО «Российские космические системы», входит в Роскосмос) запатентовала стенд для натурных испытаний аппаратуры в космосе. Соответствующий документ был распространен Федеральным институтом промышленной собственности, передаёт ТАСС.
«Стенд для натурных испытаний аппаратуры в космическом пространстве включает платформу для размещения испытуемых блоков и тестовую аппаратуру», — говорится в описании изобретения к патенту.
Предполагается, что устройство будет состоять из внутреннего и внешнего блоков. Платформа для аппаратуры, проходящей испытания, и внешний блок будут располагаться непосредственно в открытом космосе, а внутренний — внутри герметичного отсека космического аппарата. Оба связаны электрически и информационно с помощью проводного канала для повышения достоверности результатов.
«Размещение испытуемых блоков бортовой аппаратуры космических аппаратов, подвергающихся воздействию внешних и эксплуатационных факторов на платформе и применение внешнего блока тестовой аппаратуры, выполненного совместно с платформой для размещения испытуемых блоков в виде выносного крейта, располагаемого в открытом космическом пространстве вне герметичного отсека космической станции обеспечивает мониторинг одновременного воздействия внешних факторов космического пространства», — говорится в документе.
При этом подчеркивается, что на Земле такие условия при испытании бортовой аппаратуры невозможны.
«На практике изобретение может быть использовано для определения на орбите характеристик бортового оборудования в виде унифицированных модулей с использованием Международной космической станции и/или станции РОСС (перспективная Российская орбитальная служебная станция).